Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе детского сада
картотека по музыке
«Угадай инструмент»
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен). Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!
«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.
Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.
«Дети и медведь»
(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся, приседают)
Дети вышли погулять,
В погремушки поиграть,
Вот как весело гуляем,
В погремушки мы играем.
Вышел мишка с барабаном,
Бум-бум-бум, трам-там-там,
Все ребята притаились,
Тут и там, тут и там.
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке, цок-цок-цок
Звонко цокают копытца, цок-цок-цок.
Приглашают прокатиться, цок-цок-цок.
Воробушки.
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки.
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки.
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
Дили-дон, дили-дон.
«Веселый кубик»
Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу.Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу, мяу») и т. п.На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Три цветка.
Цель: закрепление понятия о характере музыки, формирование эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал: три цветка из картона (в середине каждого цветка на рисовано лицо – спящее, плачущее, радостное, изображающие три типа музыки:
Добрая, ласковая; грустная, жалобная; веселая, танцевальная.
Ход игры.
Прослушивается музыка, и дети поднимают цветок, соответствующий характеру музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе детского сада
«Угадай инструмент»
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен). Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!
«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.
Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.
«Дети и медведь»
(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся, приседают)
Дети вышли погулять,
В погремушки поиграть,
Вот как весело гуляем,
В погремушки мы играем.
Вышел мишка с барабаном,
Бум-бум-бум, трам-там-там,
Все ребята притаились,
Тут и там, тут и там.
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке, цок-цок-цок
Звонко цокают копытца, цок-цок-цок.
Приглашают прокатиться, цок-цок-цок.
Воробушки.
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки.
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки.
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
Дили-дон, дили-дон.
«Веселый кубик»
Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу.Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу, мяу») и т. п.На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Три цветка.
Цель: закрепление понятия о характере музыки, формирование эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал: три цветка из картона (в середине каждого цветка на рисовано лицо – спящее, плачущее, радостное, изображающие три типа музыки:
Добрая, ласковая; грустная, жалобная; веселая, танцевальная.
Ход игры.
Прослушивается музыка, и дети поднимают цветок, соответствующий характеру музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа
Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....
Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)
В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...
сценарий дня матери в средней группе детского сада
развлечение для детей средней группы в детском саду. Проводится совместно с родителями....
Новогодний праздник в средней группе детского сада "Серебряное копытце"
Новогоднее цирковое представление в детском саду . Герои: Ведущий, Поросёнок Фунтик, Дядюшка Фокусник, Снегурочка, Дед Мороз, Клоуны....
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...
Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...