«Где ты бродишь, Осень?»
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Где ты бродишь, Осень?»
Развлечение для детей среднего возраста.
Дети свободно бегают по залу. Затем усаживаются на стулья.
Ведущий.
В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ворвался к нам в комнату желтый листок –
Мама сказала : «Ее волосок».
Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: «Осень слезы роняет».
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется, бусы надела».
Хотите взглянуть на эту красу? (да)
Только и слышно с утра до утра: «Осень настала, Осень пришла».
Давайте поищем ее. У всех спросим: не видел ли кто, где же Осень прячется?
Дети под музыку идут по залу, ищут Осень.
Ведущий.
По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит бродит где –то Осень –невидимка.
По лесочку мы идем, песню про нее споем.
Исполняется песня – хоровод «Осенний вальс».
Под музыку выбегают листочки.
Листочки.
Закружимся в вальсе, устроим свой бал.
Как будто в осеннем лесу карнавал.
Листочки.
Я – бабочка.
Я – необычный цветок.
Я – словно кораблик, сверну свой листок
Устроим с небес золотой водопад!
Ведущий.
Смотрите, любуйтесь – идет листопад.
Исполняется танец – импровизация.
Ведущий.
Листочки, постойте, мы у вас спросим
Скажите, листочки, где живет Осень?
Листочки.
Где прячется Осень? Конечно в листве.
Смотрите внимательно – вот она где.
Листочки разбрасывают листья на полу и убегают.
Ведущий.
Ты видел? Ты видел? Не видел? А ты?
Смеялись над нами, шутили листы.
Идемте, я слышу, как кто –то поет.
Кажется Осень нам знак подает.
Дети идут по залу. Слышен шум ветра..
Ветры.
Мы ветры осенние, всюду летали.
Листочком играли и ветки сгибали.
Шуршали травою, звенели в ушах
И в трубы гудели печные в домах.
Исполняется упражнение «Ветер и ветерок».
Ведущий.
Ветры, постойте, мы у вас спросим.
Скажите нам, ветры, где прячется Осень?
Ветры.
Где прячется Осень? Да вот она с нами.
Мы, ветры, поем ее голосами.
Ведущий.
Ты видел? Ты видел? Ты слышал? Казалось,
Что с ветрами Осень над нами смеялась.
Слышится шум дождя, дети прячутся под зонт.
Ведущий кладет на руку дождинку.
Ведущий.
Дождинка – слезинка, придумали тоже.
На шарик, на бисер, на ртуть они похожи,
Сверкают, играют, блестят!
В серебряный луч превратиться хотят.
Исполняется танец дождя.
Ведущий.
Постойте, дождинки, мы у вас спросим.
Скажите, дождинки, где прячется Осень?
Дождинки брызгают на детей водой и убегают.
Ведущий.
Ну вот, и дождинки над нами смеялись.
Обрызгали всех и за тучей умчались.
Проводится игра «Туча и дождик».
Ведущий.
Смотрите, ребята, где капли упали,
Шляпки грибочки свои растеряли.
Выбегают грибочки.
Проводится танец – игра «Гриб, появись».
Грибы.
С нами вы, ребятки, поиграйте в прятки.
Проводится игра «Прятки с колокольчиками».
Дети с колокольчиками под музыку бегают, с окончанием музыки замирают и зажимают в кулачке колокольчик.
Дети – грибы ищут. Кто зазвенит, того уводят.
Ведущий.
Постойте, грибочки, мы у вас спросим.
Скажите, грибочки, где прячется Осень?
Гриб.
Если с корзинкой придете, в шляпках грибных вы ее найдете.
Проводится игра «Сбор грибов».
Ведущий.
Грибов мы набрали, немного устали.
А Осень так и не повстречали.
Напрасно твердят нам с утра до утра,
Что Осень настала, что Осень пришла.
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень.
Эй, вы! Утомились? Домой вам пора.
А все это время я с вами была.
Я - в этих листочках, и в каплях – дождинках.
И в шляпках грибочков и в желтых травинках.
Я ветрам осенним кую голоса, в наряд золотой я одела леса.
Я в каждом саду наливаюсь плодом,
А в поле я зрею пшеничным зерном.
Вы всем расскажите, кто у вас спросит,
Теперь – то вы знаете, где найти Осень?
Вы обо мне чуть побольше узнали.
Хочу, чтобы долго меня вспоминали.
Примите подарки, а в группу придете –
В каждом подарке меня вы найдете.
Осень дарит детям корзину с овощами, фруктами, грибами, ягодами.
На экране клип о Осени.
Дети покидают зал.