Конспект занятия с куклой - помощником.
план-конспект по музыке

Демьянова Нина Николаевна

    Занятие в старшей группе дошкольного возраста с использованием кукольной птички куропатки - выполненой для профессионального кукольного театра. Такие куклы помогают педагогу заинтересовать детей на занятии, поднять детям настроение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Занятие в старшей группе с куклой помощником.

                                                ПТИЦЫ

Цель:    

Задачи:  -   Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощённой атмосферы.

-

Ход занятия.

СЛАЙД «РАННЯЯ ВЕСНА»

Приветствие.

Муз. Рук.   -        Ребята, остался один последний день зимы и наступит какое время года?

Дети     -     Весна!

Дети называют по каким признакам можно узнать весну.Говорят о птицах.

СЛАЙД «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ»

Муз. Рук.    -      Сегодня на занятие у меня будет помощница, это кукла из кукольного театра, куропатка по имени Глафира, или просто Глаша. Куропатка, дикая родственница курочки.

СЛАЙД «КУРОПАТКА»

Глаша здоровается с детьми.

Затем загадывает загадки.

  1.  Любит прыгать и скакать

Хлеб и зёрнышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»

Дети    -    Воробей!

СЛАЙД «ВОРОБЬИ»

Мы сейчас исполним игровую разминку «Воробьи»

Музыкальный руководитель просит детей подойти к инструменту.

Глаша загадывает загадку:

  1. Высоко над облаками,

          Над полями, над лугами.

          Словно выпорхнув спросонок

          Песнь заводит  ( жаворонок ) 

Дети слушают музыку Чайковского Март. «Песня жаворонка»

Муз. Рук.   -    Как вы думаете, о чём может рассказать музыка «Марта»? Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаете, как она называется: «Песня жаворонка».

Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.

Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки — это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый...

Ответы детей .    

3-я загадка .

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит  -  

Всё стучит, стучит, Стучит.

Дети   -   Дятел!

СЛАЙД «ДЯТЕЛ»

Муз. Рук.     -     Предлагаю вам, ребята поиграть в музыкантов.Мы с Глашей приготовили детские музыкальные инструменты.

После показа и объяснения приёмов игры на бубнах, маракасах и ложках дети исполняют  песню А. Чугайкиной «Дятел – оркестр»

4 загадка.

Живёт на болоте, поёт он с душой….

Ноги как спицы, а сам небольшой.

Дети   -     Кулик!

Исполняется игра «Кулик»

СЛАЙД «КУЛИК»

Муз. Рук. подводит итог занятия, дети вспоминают о каких птицах вспомнили, о своих впечатлениях.

Музыкальный руководитель благодарит детей, и предлагает показать  -   какие они умные, красивые, дружные.

Исполняется полька «Поцелуйчики»

                                               КОНЕЦ

         Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника-         тивного развития. К концу дошкольного периода у ребенка необходимо сформировать мотивационную сферу, развить познавательная активность, выработать умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. К сожалению, у некоторых дошкольников возникают трудности в общении. Они могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии. Часто малыши неадекватно выражают свои эмоции: страх, удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия, которые способствовали бы организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Музыкальная деятельность не является исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных качеств целесообразно использовать игру.

Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относится к сверстникам, уметь владеть своими чувствами. Кроме того , используя музыкальные коммуникативные игры педагог решает задачи ,связанные с музыкальным развитием дошкольника. А именно:

1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству

2)воспитание интереса и любви к музыке

3)развитие эмоциональной сферы

4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей

5)развитие музыкальных способностей детей ( чувство ритма, ладовое чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)

Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальному руководителю необходимо учитывать следующее:

-педагог принимает личное активное участие в игре

-текст разучивается в процессе игры ,не требует предварительной подготовки

-действия детей в игре оцениваются только положительно

-исключаются сравнительные и соревновательные моменты

-возможность использовать вариативность игры при следующей встрече

-игры должны быть направлены на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.

Игры коммуникативной направленности встречаются в фольклоре любого народа - это и потешки, и считалки ,и дразнилки, и заклички… Большинство игр предполагает тактильные контакты играющих, сопровождаемые игровым текстом. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей на досугах.

Куклы – это незаменимые помощники на музыкальных  занятиях.  Особенно в младшем возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия обрядовые куклы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейдом детского творчества  ст. Старовеличковской         ПЛАН-КОНСП...

Конспект занятия "Лоскутная кукла"

Кукла - это способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею играет. Рукотворная лоскутная кукла выполняет коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения ...

План - конспект занятия «Изображение куклы карандашом»

      Цель:  Научить детей рисовать строение тела человека, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....

Конспект занятия "Поможем куклам"

Индивидуальное занятие с выраженной задержкой в развитии с целью формирования основного способа действования – целенаправленных проб....

План-конспект занятия «Текстильная кукла»

Изготовление текстильной куклы- малышки.Занятие поможет развить умения и навыки изготовления текстильной куклы. Данное занятие поможет развивать творческие способности, вырабатывать навыки, способству...

Конспект занятия «Изготовление куклы – сувенира «Северяночка»

В ходе реализации программы развивается у обучающихся тактильные ощущения, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуника...

Конспект занятия «Перчаточная кукла: медвежонок » (1-ый год обучения)

Конспект занятия«Перчаточная кукла: медвежонок »(1-ый год обучения)...