Конспект занятия с куклой - помощником.
план-конспект по музыке
Занятие в старшей группе дошкольного возраста с использованием кукольной птички куропатки - выполненой для профессионального кукольного театра. Такие куклы помогают педагогу заинтересовать детей на занятии, поднять детям настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Птицы" с куклой - помощником. | 20.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе с куклой помощником.
ПТИЦЫ
Цель:
Задачи: - Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощённой атмосферы.
-
Ход занятия.
СЛАЙД «РАННЯЯ ВЕСНА»
Приветствие.
Муз. Рук. - Ребята, остался один последний день зимы и наступит какое время года?
Дети - Весна!
Дети называют по каким признакам можно узнать весну.Говорят о птицах.
СЛАЙД «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ»
Муз. Рук. - Сегодня на занятие у меня будет помощница, это кукла из кукольного театра, куропатка по имени Глафира, или просто Глаша. Куропатка, дикая родственница курочки.
СЛАЙД «КУРОПАТКА»
Глаша здоровается с детьми.
Затем загадывает загадки.
- Любит прыгать и скакать
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик»
Дети - Воробей!
СЛАЙД «ВОРОБЬИ»
Мы сейчас исполним игровую разминку «Воробьи»
Музыкальный руководитель просит детей подойти к инструменту.
Глаша загадывает загадку:
- Высоко над облаками,
Над полями, над лугами.
Словно выпорхнув спросонок
Песнь заводит ( жаворонок )
Дети слушают музыку Чайковского Март. «Песня жаворонка»
Муз. Рук. - Как вы думаете, о чём может рассказать музыка «Марта»? Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаете, как она называется: «Песня жаворонка».
Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.
Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки — это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый...
Ответы детей .
3-я загадка .
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит -
Всё стучит, стучит, Стучит.
Дети - Дятел!
СЛАЙД «ДЯТЕЛ»
Муз. Рук. - Предлагаю вам, ребята поиграть в музыкантов.Мы с Глашей приготовили детские музыкальные инструменты.
После показа и объяснения приёмов игры на бубнах, маракасах и ложках дети исполняют песню А. Чугайкиной «Дятел – оркестр»
4 загадка.
Живёт на болоте, поёт он с душой….
Ноги как спицы, а сам небольшой.
Дети - Кулик!
Исполняется игра «Кулик»
СЛАЙД «КУЛИК»
Муз. Рук. подводит итог занятия, дети вспоминают о каких птицах вспомнили, о своих впечатлениях.
Музыкальный руководитель благодарит детей, и предлагает показать - какие они умные, красивые, дружные.
Исполняется полька «Поцелуйчики»
КОНЕЦ
Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника- тивного развития. К концу дошкольного периода у ребенка необходимо сформировать мотивационную сферу, развить познавательная активность, выработать умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. К сожалению, у некоторых дошкольников возникают трудности в общении. Они могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии. Часто малыши неадекватно выражают свои эмоции: страх, удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия, которые способствовали бы организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Музыкальная деятельность не является исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных качеств целесообразно использовать игру.
Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относится к сверстникам, уметь владеть своими чувствами. Кроме того , используя музыкальные коммуникативные игры педагог решает задачи ,связанные с музыкальным развитием дошкольника. А именно:
1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству
2)воспитание интереса и любви к музыке
3)развитие эмоциональной сферы
4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей
5)развитие музыкальных способностей детей ( чувство ритма, ладовое чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)
Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальному руководителю необходимо учитывать следующее:
-педагог принимает личное активное участие в игре
-текст разучивается в процессе игры ,не требует предварительной подготовки
-действия детей в игре оцениваются только положительно
-исключаются сравнительные и соревновательные моменты
-возможность использовать вариативность игры при следующей встрече
-игры должны быть направлены на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.
Игры коммуникативной направленности встречаются в фольклоре любого народа - это и потешки, и считалки ,и дразнилки, и заклички… Большинство игр предполагает тактильные контакты играющих, сопровождаемые игровым текстом. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей на досугах.
Куклы – это незаменимые помощники на музыкальных занятиях. Особенно в младшем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия обрядовые куклы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейдом детского творчества ст. Старовеличковской ПЛАН-КОНСП...
Конспект занятия "Лоскутная кукла"
Кукла - это способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею играет. Рукотворная лоскутная кукла выполняет коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения ...
План - конспект занятия «Изображение куклы карандашом»
Цель: Научить детей рисовать строение тела человека, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением....
Конспект занятия "Поможем куклам"
Индивидуальное занятие с выраженной задержкой в развитии с целью формирования основного способа действования – целенаправленных проб....
План-конспект занятия «Текстильная кукла»
Изготовление текстильной куклы- малышки.Занятие поможет развить умения и навыки изготовления текстильной куклы. Данное занятие поможет развивать творческие способности, вырабатывать навыки, способству...
Конспект занятия «Изготовление куклы – сувенира «Северяночка»
В ходе реализации программы развивается у обучающихся тактильные ощущения, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуника...
Конспект занятия «Перчаточная кукла: медвежонок » (1-ый год обучения)
Конспект занятия«Перчаточная кукла: медвежонок »(1-ый год обучения)...