В помощь музыкальному руководителю детского сада
презентация к уроку по музыке
Виды танцевальных занятий в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_muzykalnomu_rukovoditelyu_detskogo_sada.pptx | 690.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танцевальная Азбука Виды танцевальных занятий в детском саду В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий: ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память; ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей; хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Виды танцевальных движений для дошкольников Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения: приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4); галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола); переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди; шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4); русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги; вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾); шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Маршевой шаг Корпус прямой, голова поднята ,смотреть вперед, кисти рук сжать в кулаки. Исполнять небольшие, но решительные шаги, поднимая согнутую в колене под прямым углом то правую, то левую ногу и опуская на всю ступню. Движения рук должны быть энергичные-одна рука сгибается перед грудью, другая выпрямляется в сторону. Если поднята правая нога, согнутая в колене, то согнута перед грудью левая рука, если поднимается левая нога, то сгибается перед грудью правая рука. Дробный шаг Корпус прямой, колени чуть согнуты, руки на поясе(можно кисти сжать в кулачки), исполнять мелкие шаги с небольшим продвижением вперед, ставя ноги на пол на всю ступню с легким притопом (как бы быстро топая то правой, то левой ногой), почти не отрывая ступни от пола, но и не шаркая. Притопы Корпус прямой, колени должны слегка сгибаться. Притопы одной ногой : сохраняя осанку, топать оной ногой. Поочередные притопы : сохраняя осанку, топать то правой, то левой ногой поочередно, как бы исполняя дробный шаг на месте. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Дробь Дробь-это отбивание какого-либо ритмического рисунка ногами под музыку и без нее. Разучивание дробей предшествует разучивание разнообразных притопов. Релеве Корпус прямой, голова приподнята, смотреть прямо перед собой, исполняя приподнимание на полу пальцы: плавно подняться на полу пальцы, как «подрасти» и остаться в этом положении несколько секунд, затем так же постепенно опустить пятки на пол, не перенося тяжесть тела на пятки. Тандю Это скольжение стопой по полу. Корпус прямой, голова приподнята, смотреть прямо перед собой (а не на ноги)руки на поясе, положение стоп: пятки вместе, носки врозь. Скольжение стопой можно исполнять вперед, в сторону и назад. Это движение исполняется одной ногой, поэтому та нога, которой исполняется движение, называется «работающей», а та, на которой в данный момент ребенок стоит - «опорной». Работающая нога сначала скользит всей стопой по полу, затем отделяясь пяткой от пола, скользит дальше, вытягиваясь в подъеме и пальцах и достигая полной натянутости (корпус не отклоняется), выдерживается несколько секунд в этом положении и возвращается назад, постепенно переходя с носка на всю стопу скользящим движением по полу в исходное положение. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Жете Это бросок ногой на 4 вперед , в сторону или назад. Дети с удовольствием исполняют поочередно выбрасывание ног вперед. Во время движения корпус должен оставаться спокойным (или слегка откинутым назад ) , руки на поясе (можно кулачками0или разведены в стороны, или скрещены на грудь. Пружинка Это «пружинные» полуприседания. Движения должны быть легким, без всякого напряжения, плясового характера. Полуприседания Корпус прямой, голова приподнята, смотреть прямо перед собой, положение ног: пятки вместе, носки врозь, тяжесть тела равномерно распределена на всю ступню, руки на поясе. Сначала нужно медленно и плавно присесть, с напряжением сгибая ноги до положения «полуприсяду» раздвигая колени в стороны (пятки от пола не открываются, корпус остается строго вертикальным), Затем так де медленно встать, выпрямляя ноги тоже с напряжением. Между движением вверх м вниз остановок не делается. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Поскоки Это легкие прыжки с ноги на ногу продвижением вперед или на месте. Свободная нога, слегка согнута в колене, невысоко поднимается, движение рук свободна или на поясе. Присядка Это движение требует более низкого приседания. Полуприсядка Сначала сделать пружинное полуприседание, затем, выпрямляясь выставить одну ногу вперед на пятку или носок (можно поднять ногу). Во время приседания корпус должен быть прямой, поднимаясь, его можно слегка откинуть назад. Руки на поясе ( можно кулачками) Распашонка Это полуприсядка с движением рук: одновременно с выставлением ноги на пятку, руки из положения на поясе разводятся в стороны. Ковырялочка Это движение заключается в выставлении ноги на пятку вперед или сторону с последующим поворотом стопы на носок, пятой вверх-наружу. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Моталочка (метелочка) Это свободное мотание работающей ногой вперед-назад, вправо-влево, вперед и сзади опорной ноги. Гармошка Исходное положение-пятки вместе, носки врозь. Сначала слегка присесть, разведя пятки и соединив носки, затем выпрямляя колени, соединить пятки, разведя носки. Движение исполняется с продвижением в сторону, ступни от пола не отрываются. Тарелочки Это разновидность хлопков в ладоши. Вытянуть руки вперед, слегка согнуть в локтях, ладони повернуты друг к другу и ребром вниз. Сначала одна рука движется вверх, а другая вниз, затем в обратном направлении навстречу друг другу, делая на середине движения скользящий хлопок. Фонарики Согнутые в локтях рук поднять вверх, кисть округлить, как будто пальцы держат круглый мяч, поворачивать округлые кисти вправо-влево. Паровозик Круговые движения согнутыми в локтях руками(одновременные или поочередные) Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Аккомпанемент - музыкальное сопровождение солиста ( певца, инструменталиста, ансамбля, танца, гимнастических упражнений и т. д. Аккорд (созвучие) - одновременное звучание трех или более звуков, различных по высоте, названию. Акцент (ударение) - подчеркивание какого-либо звука, аккорда. Акцент имеет различные графические обозначения: >, V , ^ , sf и т. д. Они проставляются в вокальных (сольных и хоровых) партиях над нотоносцем (при отсутствии текста); в инструментальных произведениях. Акцент может проставляться между нотными строками или над каждой в отдельности в зависимости от исполнительской выразительности. Альтерация - повышение или понижение звука на полутон или тон с помощью знаков: # ( диез) повышает на полутон ; b (бемоль) понижает на полутон; - ( бекар) отменяет диез или бемоль и т. д. Ансамбль (вместе). 1 . Музыкальное произведение для нескольких исполнителей: дуэт (двое исполнителей), трио или терцет (трое), квартет (четверо), квинтет (пятеро) и т. д. 2 . Единый художественный коллектив. 3 . Слитность, согласованность хорового исполнения. Аппликатура — обозначение в нотах правильного чередования пальцев для удобства игры на музыкальных инструментах. Арпеджио — последовательное исполнение в аккорде звуков одного за другим. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Вольта — графическое обозначение повторения предыдущего музыкального отрывка, который обозначается так: Гамма — звукоряд — последовательное звучание ступеней лада в восходящем и нисходящем движениях. Наиболее распространены Гамма диатоническая (из 7 ступеней) и хроматическая (из 12 ступеней). Гармонизация — инструментальное сопровождение мелодии, написанное в народном или других стилях. Гармония. 1. Последовательное, закономерное сочетание созвучий в условиях лада и тональности. 2. Учебный предмет в теории музыки. Диапазон — звуковые возможности певческого голоса или какого-либо инструмента, объем между самыми высокими и низкими звуками голоса (инструмента). Динамика (сила) — использование усиления или ослабления звучания как выразительного средства исполнения. Основные графические обозначения Д.: f (форте) — громко, р (пиано) — тихо, mf ( меццо форте) — умеренно громко, mр ( меццо пиано) — умеренно тихо, crescendo (крещендо) — усиливая, diminuendo (диминуэндо) — ослабляя и др. Длительность — свойство звука, определяющее его протяженность. Основным обозначением длительности служит целая нота, равная двум половинным нотам, четырем четвертным нотам, восьми восьмым потам и т. д. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Доля — единица музыкального времени (звучания), разделяющаяся на сильную (ударную), слабую (безударную). Диссонанс — созвучие, в котором звуки не сочетаются, вызывают ощущение согласованности. Жанр - понятие определяющее содержание, характер, направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической, вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с бытом (марш, танец и т.п.). Затакт - начало музыкального произведения со слабой доли. Звук музыкальный – колебание звучащего тела, имеющего основные свойства: высоту, длительность, тембр, динамику (силу). Звукоряд – последовательность основных ступеней лада: до, ре, ми, фа ,соль, ля, си. Импровизация – творческая деятельность непосредственно во время исполнения, т.е. придумывание своих вариантов песен, танцев, маршировок и т.д. Интервал – расстояние между двумя различными по высоте звуками, из которых нижний называется основанием, верхний – вершиной, например прима (повторение одного и того же звука), секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава и т.д. Интонация – мелодический оборот, мельчайшее музыкальное построение, обладающее самостоятельной выразительностью. Ключ – знак, который определяет высоту и название звука и проставляется в начале нотной сроки. Наиболее употребительны: Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Консонанс – созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга. Лад – соотношение, взаимосвязь устойчивых и неустойчивых звуков. Легато – связанное исполнение нескольких звуков. Лига – графическое изображение в виде дуги (вогнутой или выгнутой), которая обозначает связанное исполнение нескольких звуков разной высоты, увеличение длительности одного звука, объединение звуков, исполняемых в песне на один слог. Мелизмы -своеобразные музыкальные украшения одного звука: Мажор - ладовое звучание, передающее чаще всего светлое, радостное настроение музыки. Мелодия — одноголосная последовательность звуков, объединенных смысловым содержанием. Метр - последовательное чередование сильных и слабых долей в такте. Минор — ладовое звучание, передающее чаще всего задумчивое, грустное настроение музыки. Многоголосие — созвучное сочетание нескольких самостоятельных мелодических линий (голосов). Модуляция — логичный, интонационный переход в другую тональность. Мотив — наименьшее музыкальное построение, содержит обычно одну сильную долю. Музыкальная грамота — элементарные знания в области теории музыки. Нота — графическое изображение звука. Нотный стан (нотоносец) — графическое изображение из пяти горизонтальных параллельных линий для записи нот. Нюанс — оттенок, подчеркивающий характер звучания музыки. Пауза — знак, прерывающий музыкальное звучание на определенный отрезок времени и соответствующий длительностям нот. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Полутон — наименьшее расстояние между двумя звуками, различными по высоте. Размер — количество сильных и слабых долей определенной длительности, образующих такт; изображается в виде дроби, в знаменателе которой указывается длительность одной доли, в числителе — количество таких долей. Выставляется в начале произведения, на каждом нотоносце отдельно, после ключевых знаков, и сохраняется значение до конца произведения или до перемены старого размера такта и установления нового. Например: 2/4, ѕ, 6/8 и т. д. Регистр — определяет звуковой диапазон музыкального инструмента, певческого голоса и различается на высокий, средний и низкий. Ритм — последовательное чередование звуков ( различной высоты и длительности ), имеющих смысловое и выразительное значение. Синкопа – смещение звукового ударения с сильной доли такта на слабую. Стаккато – исполнительский прием, характеризующийся коротким, отрывистым звучанием. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Такт — небольшой отрезок музыкального произведения, заключенный между двумя сильными долями (начинается с сильной и заканчивается перед сильной) Такт разделен на нотной строке тактовой чертой (вертикальной линией). Темп — скорость движения, чередование метрических единиц. Обозначения Темп проставляются в начале произведения над первой нотной строкой на русском и итальянском языке, например: умеренно — moderate (модерато), быстро — allegro (аллегро), протяжно — adagio (адажио). Тон — расстояние между двумя звуками, включающее два полутона. Тональность — конкретная высота звуков определенного лада, характерного для того или иного произведения. Тон имеет свои ключевые знаки и обусловливается положением тоники на той или иной ступени звукоряда. Транспозиция (транспонировка) — исполнение произведения (песни, пьесы) в другой тональности. Трезвучие — аккорд, в котором три звука расположены по терциям (например, до-ми-соль). Трезвучие может быть мажорным или минорным и, таким образом, определять лад. Фактура —сочетание различных средств музыкальной выразительности: мелодия, аккомпанемент, отдельные голоса, подголоски, тема и т. д. Фермата — графическое обозначение дополнительного продления, звучания в целях большей выразительности. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Форма музыкальная — в широком понимании сочетает выразительные средства: мелодию, ритм, гармонию, структуру. В узком понимании Форма — это структура произведения, например двухчастная и трехчастная формы. Хроматизм — полутоновое изменение высоты звуков с помощью знаков альтерации. Вокально-хоровое искусство А капелла — многоголосное, преимущественно хоровое пенис без инструментального сопровождения. Вокализация — певческий, исполнительский прием распевания на гласные звуки. Вокальная музыка — предназначена для пения. Различают три основных вида пения: сольное (один исполнитель), ансамблевое (дуэты, трио и т. д.), хоровое (коллективное исполнение, одноголосное или многоголосное, с сопровождением. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Вокальное искусство — певческое мастерство. Детонирование — неправильное, неточное звучание. Диапазон — звуковой объем певческого голоса. Дикция — четкое, внятное, выразительное произношение слов. Запев - начало сольной или хоровой песни. Кантилена - напевная, плавная, манера исполнения. Припев - часть песни (в куплетной форме), исполняемая на один и тот же текст. Танец Бульба — белорусская народная песня-пляска оживленного, веселого характера, имеющая двухдольный размер. Вальс — бальный танец плавного, умеренно быстрого характера, имеющего трехдольный размер. Галоп — бальный танец, темп стремительно быстрый; размер две четверти. Гопак — украинский народный танец, быстрый, стремительный, основанный на больших прыжках; размер две четверти. Краковяк — польский народным танец, оживленного характера; размер две четверти; ритм с характерными синкопами. Лявониха - белорусская народная песня-пляска живого, веселого характера с подчеркнутыми притопами в конце каждой музыкальной фразы; темп быстрый; размер две четверти. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Мазурка — польский народный танец с характерным острым ритмом; размер трехдольный. Менуэт — старинный французский бальный танец плавного, несколько кокетливого характера; размер три четверти; темп ускоренный. Полька — чешский народный парный танец веселого, легкого, подвижного характера; размер двухдольный; темп быстрый. Хоровод — массовая игра, с пением и движениями по кругу. Элементы танцевальных движений Бегунец — элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». И. п.: ноги в основной стойке (пятки вместе, носки врозь). Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой (счет «раз»), мягко на нее опустившись; затем продвинуться вперед на легком беге: левой ногой (счет «и»), правой ногой (счет «два»). После этого начинать те же движения с левой ноги (прыжок, перебежка и т. д.). Боковой галоп — элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». И. п.: основная стойка. Движения легкие, пружинящие. На «раз» — небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону (с носка ноги, слегка сгибая колени); на «и» — приземлиться на левую; на «два и» — повторить движения. Дробный шаг. И. п.: ступни параллельно, колени слегка согнуты. Выполняется ритмично, на месте, на всей ступне с быстро чередующимися притопами: правой, левой, правой и т. д. Па-де-баск — элемент танца. И. п.: ноги d основной стойке. Выполняется на счет «и раз, и два». На «и» — небольшой прыжок, толчком левой ноги, правую вынести вперед-вправо (невысоко над полом); на «раз» — приземлиться на правую ногу, левую согнуть, колено наружу; на «и» - Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Ковырялочка — элемент танца. И. п.: ноги в основной стойке. Выполняется на счет «раз и, два и». На «раз и» — небольшой подскок на левой ноге, одновременно правую отвести в сторону, коснувшись носком пола, слегка согнутое колено повернуть внутрь; на «два и» — сделать второй подскок на левой ноге, правую поставить на пятку, колено повернуть наружу. шаг левой ногой, слегка сгибая колено, правую поднять; на «два» - шаг правой ногой, слегка сгибая колено, левую приподнять и слегка согнуть. Русский переменный шаг. И. п.: основная стойка. Выполняется на счет «раз и два и» На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка; на «и» - небольшой шаг левой ногой на носок (пятка поднята невысоко); на «два и» - небольшой шаг правой ногой вперед с носка. Затем движения выполняются с левой ноги. Русский хороводный шаг. И. п.: ноги в третьей позиции (пятка правой ноги приставляется к середине левой ступни). Движения представляют собой плавный поочередный шаг каждой ногой с коска. Шаг вальса (гимнастический). И. п.: стойка на носках. Выполняется на счет- «раз два три». На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой затем правой ногой на носках (ноги прямые). Шаг вальса (танцевальный). И. п.: стойка на носках. Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге, стремительно. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Шаг польки . И. п.: ноги в третьей позиции. Выполняется на счет «и раз, и два» На «и» — маленький скользящий подскок на левой ноге вперед, правую слегка приподнять вперед; на «раз» - шаг правой вперед на носок; на «и» - приставить левую ногу сзади к правой (третья позиция); на «два» — шаг правой ногой вперед. Шаг с припаданием . И. п.: ноги в основной стойке. Выполняется на счет «и раз, и два». На «и» — правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» — сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено, одновременно левую, согнутую в колене ногу, приподнять; на «и» — выпрямляя ноги, встать на-носок левой ноги (сзади правой), правую отвести в сторону; на «два и»— повторить движения. Шаг с притопом . И. п.: ступни параллельно, колени слегка согнуты. Выполняется на счет «раз, два». На «раз» — небольшой шаг с ударом правой ноги об пол, на «два» — такой же шаг левой ногой. Методика музыкального воспитания в детском саду: « Дошк . воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр . и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот . Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
движения, соответствующие ее ритму, акцентам. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого, дыхательного аппаратов. Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Попытки человека остановить эти движения приводят к тому, что либо они возникают в другом качестве, либо переживание ритма прекращается вообще. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма. п ереживание ритма, а следовательно, и восприятие музыки - это активный процесс. « Слушатель только тогда переживает ритм, когда он его со производит, соделывает ... Всякое полноценное восприятие музыки есть активный процесс, предполагающий не просто слушание, но и соделывание , причем соделывание включает весьма разнообразные движения. Вследствие этого восприятие музыки никогда не является только слуховым процессом; оно всегда слухо -двигательный процесс » . Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Содержание музыки эмоционально. Ритм же - одно из выразительных средств музыки, с помощью которых передается содержание. Поэтому чувство ритма, как и ладовое чувство, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Активный, действенный характер музыкального ритма позволяет передавать в движениях (имеющих, как и сама музыка, временной характер) мельчайшие изменения настроений музыки и тем самым постигать выразительность музыкального языка. Характерные особенности музыкальной речи (акценты, паузы, плавное или отрывистое движение и т. д.) могут быть переданы соответствующими по эмоциональной окраске движениями (хлопки, притопы, плавные или отрывистые движения рук, ног и т. д.). Это позволяет использовать их для развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна Чувство ритма . Чувство ритма– это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Большую роль в расчленении музыкального движения и восприятии выразительности ритма играют акценты. Как свидетельствуют наблюдения и многочисленные эксперименты, во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные
Выразительные средства музыки . Мелодия( вокальные, инструментальные)- последовательность музыкальных звуков, объединенных посредством ритма и лада, выражающая музыкальную мысль. Ритм- соразмерность. Ритм в музыке- равномерное чередование длительности звуков. Ни одна мелодия не мыслима без ритма и количество ритмических вариантов бесконечно велико, они зависят от творческой фантазии композитора. Лад- согласованность звуков в музыке, разных по высоте . Основных ладов 2: минорный и мажорный . Динамика- сила звучания. Основных динамических оттенков 2: форте(громко) и пиано ( тихо ). Темп- скорость исполнения музыкального произведения: быстрый, медленный и умеренный . Тембр- окраска звука. Каждый человеческий голос и каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр. По тембру мы отличаем голоса певцов . Диапазон- расстояние от низкого звука до высокого . Регистр- место положения звука: высокий, низкий и средний. Гармония- аккорды и их последовательность. Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной выразительности. Выразительность языка музыки во многом схожа с выразительностью языка речи. Музыкальные звуки воспринимаются слухом так же как и речь. С помощью голоса передаются эмоции, состояние человека: тревога, радость, печаль, нежность, плачь. Интонационная окраска в речи передается с помощью тембра, силы голоса, темпа речи, акцентов и пауз. Музыкальная интонация обладает теми же выразительными особенностями. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
Гармония- аккорды и их последовательность. Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной выразительности. Выразительность языка музыки во многом схожа с выразительностью языка речи. Музыкальные звуки воспринимаются слухом так же как и речь. С помощью голоса передаются эмоции, состояние человека: тревога, радость, печаль, нежность, плачь. Интонационная окраска в речи передается с помощью тембра, силы голоса, темпа речи, акцентов и пауз. Музыкальная интонация обладает теми же выразительными особенностями. Музыкальный руководитель Омарова Наиля Гаджимурадовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для музыкальных руководителей детских садов
музыка и театральная деятельность в детском саду...
Консультация музыкального руководителя "Музыкально ритмические движения в детском саду"
Данный материал будет полезен всем музыкальным руководителям детского сада. Очень познавательно и интересно....
оформление музыкального зала детского сада на праздники
Конечно, чтоб праздник в детском саду прошел ярко и красочно большое значение играет то, как оформлен зал или площадка проведения.Зал оформляем всем коллективом. Уже собралась такая копилка, с к...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...
В помощь музыкальному руководителю
Все, что нужно музыкальному руководителю в работе с детьми....
В помощь музыкальному руководителю ДОУ
Парциальная программа...
Презентация музыкального руководителя - Детский флешмоб с использованием современных и русских народных движений в ДОУ
Как провести увлекательный флешмоб для детей в детском саду, используя современные и русские народные движения...
- Мне нравится (1)