Рабочая программа 9-11 лет
рабочая программа (5 класс)

Подоплелова Анжелика Андреевна

Данная программа направлена на то, чтобы научить детей воспринимать красоту музыки, с помощью музыкального искусства помочь становлению нравственной личности, на развитие музыкальной и общей культуры учащихся. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.); слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроль за качеством своего голосового звучания).

 

Цель программы: Развитие музыкальных способностей детей посредством обучения вокалу.

 

Задачи:

Обучающие: развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение     профессиональными певческими навыками;

развитие навыков вокального интонирования, овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса).

 

Развивающие: развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых                 возможностей; развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма; развитие исполнительской сценической выдержки; развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления; развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре; духовно- нравственное развитие.

 

Воспитательные: воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время; воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память; воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nika_9-11.docx236.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на методическом совете

на педагогическом совете

Директором МБОУ ДО

протокол № 10

протокол № 4

«ДДТ «Новое поколение»

от 21.05.2020г.

от 22.05.2020г.

_______ О.А. Осович

Приказ № 53-од от 25.05.2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«НИКА»

Автор разработчик: педагог дополнительного образования

Подоплелова Анжелика Андреевна

Возраст детей 8-11 лет

Срок реализации 9 месяцев

пгт Приобье

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

2020 год

 

Содержание

I

Пояснительная записка ………………………….…………………………

4

1.1.

Ожидаемые результаты…………………………………………………..

5

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов…………………….

5

II

Учебно-тематический план……………………………………….………..

10

III

Календарный учебный график ………………………………………….…

10

IV

Учебный план ………...………………………………………………….…

11

V

Содержание программы……...………………………………………….…

11

VI

Организационно – педагогические условия реализации программы …..

12

6.1.

Методическое обеспечение …………………………………..……………

12

6.2.

Информационное обеспечение ……………………………….……………

13

6.3.

Материально-техническое обеспечение ….………………………………

13

6.4.

Кадровое обеспечение ……………………………………………...………

13

VII

Воспитательная деятельность …………..…………………………………

14

VIII

Система работы с родителями …………………………….………………

14

Список литературы…...……………………………………….……………

16

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа для детей «Ника»

Направленность

Художественная

Составитель программы

Подоплелова Анжелика Андреевна, педагог дополнительного образования

Классификация

Модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье,

ул. Строителей 28А, блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04

Целевая группа

Возраст учащихся: 8-11 лет

Наполняемость группы: 8 человек

Цель программы

Развитие музыкальных способностей детей посредством обучения вокалу.

Задачи программы

Обучающие: развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение     профессиональными певческими навыками;

развитие навыков вокального интонирования, овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса).

Развивающие: развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых                 возможностей; развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма; развитие исполнительской сценической выдержки; развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления; развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре; духовно- нравственное развитие.

Воспитательные: воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время; воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память; воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей.

Ожидаемые результаты

Учащийся знает:

  • физиологические особенности голосового аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса;
  • певческую установку;
  • типы дыхания;
  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • реабилитация при простудных заболеваниях.

Учащийся умеет:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • петь выразительно, осмысленно
  • принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах;
  • работать с профессиональной фонограммой «минус»,
  • правильно применять микрофон работать в сценическом образе.

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Сроки реализации

9 месяцев

Форма обучения

Очная

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 учебных часа; продолжительность учебного часа - 30 минут

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общеразвивающая программа разработана в соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», на основе «Типового положения о разработке дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» (приказ от «29» октября 2014 г. № 195-од)».

Данная программа направлена на то, чтобы научить детей воспринимать красоту музыки, с помощью музыкального искусства помочь становлению нравственной личности, на развитие музыкальной и общей культуры учащихся. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.); слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроль за качеством своего голосового звучания).

Цель программы: Развитие музыкальных способностей детей посредством обучения вокалу.

Задачи: 

Обучающие: развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение     профессиональными певческими навыками;

развитие навыков вокального интонирования, овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса).

Развивающие: развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых                 возможностей; развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма; развитие исполнительской сценической выдержки; развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления; развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре; духовно- нравственное развитие.

Воспитательные: воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время; воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память; воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей.

Объем учебной нагрузки предполагает 2 занятия в неделю– 2 учебных часа по 30 минут, за учебный год – 136 часов. Наполняемость группы 8 человек.

Форма обучения – очная.

1.1. Ожидаемые результаты

Учащиеся приобретут необходимые знания и умения по изучаемым темам, а также будут иметь общее представление в области теоретических вопросов.

Учащийся будет знать:

  • физиологические особенности голосового аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса;
  • певческую установку;
  • типы дыхания;
  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • реабилитация при простудных заболеваниях.

Учащийся будет уметь:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • петь выразительно, осмысленно
  • принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах;
  • работать с профессиональной фонограммой «минус»,
  • правильно применять микрофон работать в сценическом образе.

  •  Система отслеживания и оценивания результатов

Система оценивания и отслеживания результатов обучения детей представлена результатами участия в:

  • выставках творческих работ,
  • конкурсах по вокалу,

Контроль степени результативности реализации общеразвивающей программы может проводиться в различных формах:

  • участие в конкурсах и выставках.
  • прослушивание

Способы оценки результативности и этапы педагогического контроля оформлены в таблицах.

Таблица 1

Критерии оценки знаний, умений и навыков

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

1.

Интонирование и ритмические способности

Не интонирует, ритмические способности не развиты

Ошибки при интонировании, ритмические способности развиты слабо

Интонирует чисто, ритмические способности развиты

2.

Пение мажорной гаммы вверх и вниз с использованием правильного певческого дыхания

Не пропевает, приемы певческого дыхания не использует

Пропевает с ошибками, дыхание сбивчивое

Пропевает без ошибок с использованием правильного певческого дыхания

3.

Проговаривание гласных в середине и конце слова

Не проговаривает

Проговаривает с ошибками

Чисто проговаривает

4.

Интонирование трезвучий вверх и вниз

Не интонирует

Интонирует с ошибками

Интонирует трезвучия вверх и вниз правильно

5.

Навыки коммуникации с залом

Не проявляет

Держит себя на сцене в пол оборота, с залом практически не общается

Проявляет коммуникативные качества, ответная реакция зрителя есть

Таблица 2

Этапы педагогического контроля

п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1.

Сентябрь

Чистота интонирования, ритмические способности

Прослушивание

Текущий контроль

2.

Декабрь

Смена гласных на повторяющемся звуке, мажорная гамма в нисходящем и восходящем движении, трезвучия вниз и вверх, небольшие мелодические обороты, простые поступенные секвенции.

Прослушивание

Промежуточный контроль

3.

Май

Вокальные навыки: дыхание, звуковедение, строй, дикция, актёрские способности, умения держаться на сцене.

Открытое занятие

II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование раздела 

Количество часов

Всего часов

Теоретических

Практических

1.

Интонирование и ритмические способности

1

20

21

2.

Пение мажорной гаммы вверх и вниз с использованием правильного певческого дыхания

1

36

37

3.

Проговаривание гласных в середине и конце слова

20

-

20

4.

Интонирование трезвучий вверх и вниз

-

          40

40

5.

Навыки коммуникации с залом

-

18

18

Итого:

22

114

136

 

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Содержание

Возрастные группы

Средняя школьная группа от 9 до 11 лет

                                       Учебный период

Календарная продолжительность учебного периода, в том числе

01 сентября 2010 – 31 мая 2021

34 недели

1 полугодие

01.09.2020 г. - 27.12.2020 г.

15 недель

2 полугодие

09.01.2021 г. – 31.05.2021 г

19 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе:

4 учебных часа

В 1 половину дня

Во 2 половину дня

4 учебных часа

Сроки проведения мониторинга реализации ДОП

15 сентября – 25 сентября, 1 октября – 15 октября, 25 мая – 31 мая

Организация социально - досуговой деятельности

в каникулярный период

31 октября – 6 ноября 2020 г.

28 декабря – 8 января 2021 г.

27 марта – 2 апреля 2021 г.

                                   Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2021 – 31 августа 2021

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе:

-                                  

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1,2,9 мая

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

Художественная деятельность

8-11 лет

недельная

годовая

1 группа

4

136

Итого

1 группа

4

136

V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.. Интонирование и ритмические способности. Знакомство детей со структурой и понятием чувства ритма. Понятие интонирования. Выявление чистоты интонирования каждого ребенка.

Раздел 2. Пение мажорной гаммы вверх и вниз с использованием правильного певческого дыхания. Постановка дыхания. Обучение правильного дыхания на примере пения гамм.

Раздел 3. Проговаривание гласных в середине и конце слова. Обучение правилам вокальной дикции, правила артикуляции.

Раздел 4. Интонирование трезвучий вверх и вниз. Пропевание упражнений на интонирование. Обучение трезвучий и практика исполнения.

Раздел 5. Навыки коммуникации с залом. Умение вести себя на сцене. Раскрепощение. Умение импровизировать.

6.1. Методическое обеспечение

Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу: инструктаж, упражнения, контроль.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

  • Словесный: рассказ, лекция – при изучении теоретического материала; объяснение – для точного и правильного выполнения практического задания учащимися; беседа – при проверке усвоения изученного материала. 
  • Практический: упражнения – при проверке полученных знаний, умений и навыков; практическая работа – после изучения раздела.  

Для успешной реализации программы применяются следующие педагогические технологии:

  • информационные технологии – компьютерные, мультимедиа;

Формы подведения итогов реализации программы: усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. После изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют практическую работу по данной теме. В конце года учащиеся показывают свои результаты на различных мероприятиях и концертах.  

6.2. Информационное обеспечение обучения

1. Видеокассеты.

2. Аудиокассеты.

3. СD-ROM с записями произведений композиторов.

        

6.3. Материально-техническое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:

  • Синтезатор.
  • Ноутбук
  • Микрофон
  • Микшерский пульт
  • Колонки

6.4. Кадровое обеспечение программы

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

  • среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
  • дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы.

При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий учреждения.

Мероприятие

Сроки

1

Посвящение в ТО «Ника»

Сентябрь

2

Неделя безопасности движения

Сентябрь

3

Всемирный день туризма

Сентябрь

4

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

Октябрь

5

Коммунарские сборы

Октябрь

6

Международный день толерантности

Ноябрь

7

День матери

Ноябрь

8

Талинские звездочки

Ноябрь

9

Районный фестиваль «Творчество народов Югры»

Ноябрь

10

Выставка рисунков для детских садов

Ноябрь

11

Акция «Доброе дело»

Декабрь

12

Новогодние мероприятия

Декабрь

13

Круглый стол «Виртуальная экскурсия по магазину»

Январь

14

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная

Международному женскому дню 8 Марта

Март

15

Деловая игра «Школа добрых дел»

Март

16

Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна»

Апрель

17

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОв 1941-1945 гг.

Май

18

Исторический калейдоскоп «Как это было…»

Май

19

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»

Май

20

Коммунарские сборы

Май

21

Изготовление открыток к праздничным датам

В течение года

22

Профилактические беседы по ПДД

В течение года

 

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых дверей

Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп.

Август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную программу, выбор родительского актива.

Сентябрь

3

Открытое занятие

Подведение итогов программы.

Май

4

Итоговое родительское собрание

Подведение итогов учебного года: награждение учащихся и родителей за активное участие в конкурсах и мероприятиях ТО и ДДТ.

Май

5

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам.

На протяжении всего периода обучения по программе

6

Просвещение

Выпуск информационный буклетов для родителей, размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном минисайте педагога.

На протяжении всего периода обучения по программе

7

Индивидуальная беседа

Проведение инструктажей и профилактических бесед по соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения детей и взрослых на дороге.

На протяжении всего периода обучения по программе

 

IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Белоброва Е.Ю. Техника эстрадного вокала.
  •  Билль А.М. Чистый голос.
  • Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.
  • Никулина И.А. Методика обучения эстрадному вокалу Сильный, чистый голос. Часть 1
  • Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.
  • Варламов А.Е. Полная школа пения.
  • Сафронова О.Л. Распевки. Хрестоматия для вокалистов.
  • Евсеев Ф. Е. Школа пения. Теория и практика для всех голосов.
  • Осеннева М. С. Самарин В. А. Работа с детским хором.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...