Рабочая программа 9-11 лет
рабочая программа (5 класс)
Данная программа направлена на то, чтобы научить детей воспринимать красоту музыки, с помощью музыкального искусства помочь становлению нравственной личности, на развитие музыкальной и общей культуры учащихся. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.); слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроль за качеством своего голосового звучания).
Цель программы: Развитие музыкальных способностей детей посредством обучения вокалу.
Задачи:
Обучающие: развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими навыками;
развитие навыков вокального интонирования, овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса).
Развивающие: развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых возможностей; развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма; развитие исполнительской сценической выдержки; развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления; развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре; духовно- нравственное развитие.
Воспитательные: воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время; воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память; воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nika_9-11.docx | 236.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
на методическом совете | на педагогическом совете | Директором МБОУ ДО |
протокол № 10 | протокол № 4 | «ДДТ «Новое поколение» |
от 21.05.2020г. | от 22.05.2020г. | _______ О.А. Осович |
Приказ № 53-од от 25.05.2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«НИКА»
Автор разработчик: педагог дополнительного образования Подоплелова Анжелика Андреевна Возраст детей 8-11 лет Срок реализации 9 месяцев |
пгт Приобье
Октябрьский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
2020 год
Содержание
I | Пояснительная записка ………………………….………………………… | 4 |
1.1. | Ожидаемые результаты………………………………………………….. | 5 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов……………………. | 5 |
II | Учебно-тематический план……………………………………….……….. | 10 |
III | Календарный учебный график ………………………………………….… | 10 |
IV | Учебный план ………...………………………………………………….… | 11 |
V | Содержание программы……...………………………………………….… | 11 |
VI | Организационно – педагогические условия реализации программы ….. | 12 |
6.1. | Методическое обеспечение …………………………………..…………… | 12 |
6.2. | Информационное обеспечение ……………………………….…………… | 13 |
6.3. | Материально-техническое обеспечение ….……………………………… | 13 |
6.4. | Кадровое обеспечение ……………………………………………...……… | 13 |
VII | Воспитательная деятельность …………..………………………………… | 14 |
VIII | Система работы с родителями …………………………….……………… | 14 |
IХ | Список литературы…...……………………………………….…………… | 16 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей «Ника» |
Направленность | Художественная |
Составитель программы | Подоплелова Анжелика Андреевна, педагог дополнительного образования |
Классификация | Модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28А, блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04 |
Целевая группа | Возраст учащихся: 8-11 лет Наполняемость группы: 8 человек |
Цель программы | Развитие музыкальных способностей детей посредством обучения вокалу. |
Задачи программы | Обучающие: развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими навыками; развитие навыков вокального интонирования, овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса). Развивающие: развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых возможностей; развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма; развитие исполнительской сценической выдержки; развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления; развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре; духовно- нравственное развитие. Воспитательные: воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время; воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память; воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей. |
Ожидаемые результаты | Учащийся знает:
Учащийся умеет:
|
Кадровое обеспечение программы | Педагог дополнительного образования |
Сроки реализации | 9 месяцев |
Форма обучения | Очная |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 учебных часа; продолжительность учебного часа - 30 минут |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеразвивающая программа разработана в соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», на основе «Типового положения о разработке дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» (приказ от «29» октября 2014 г. № 195-од)».
Данная программа направлена на то, чтобы научить детей воспринимать красоту музыки, с помощью музыкального искусства помочь становлению нравственной личности, на развитие музыкальной и общей культуры учащихся. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.); слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроль за качеством своего голосового звучания).
Цель программы: Развитие музыкальных способностей детей посредством обучения вокалу.
Задачи:
Обучающие: развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими навыками;
развитие навыков вокального интонирования, овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса).
Развивающие: развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых возможностей; развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма; развитие исполнительской сценической выдержки; развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления; развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре; духовно- нравственное развитие.
Воспитательные: воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время; воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память; воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей.
Объем учебной нагрузки предполагает 2 занятия в неделю– 2 учебных часа по 30 минут, за учебный год – 136 часов. Наполняемость группы 8 человек.
Форма обучения – очная.
1.1. Ожидаемые результаты
Учащиеся приобретут необходимые знания и умения по изучаемым темам, а также будут иметь общее представление в области теоретических вопросов.
Учащийся будет знать:
- физиологические особенности голосового аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- певческую установку;
- типы дыхания;
- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
- реабилитация при простудных заболеваниях.
Учащийся будет уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
- петь выразительно, осмысленно
- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах;
- работать с профессиональной фонограммой «минус»,
- правильно применять микрофон работать в сценическом образе.
- Система отслеживания и оценивания результатов
Система оценивания и отслеживания результатов обучения детей представлена результатами участия в:
- выставках творческих работ,
- конкурсах по вокалу,
Контроль степени результативности реализации общеразвивающей программы может проводиться в различных формах:
- участие в конкурсах и выставках.
- прослушивание
Способы оценки результативности и этапы педагогического контроля оформлены в таблицах.
Таблица 1
Критерии оценки знаний, умений и навыков
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1. | Интонирование и ритмические способности | Не интонирует, ритмические способности не развиты | Ошибки при интонировании, ритмические способности развиты слабо | Интонирует чисто, ритмические способности развиты |
2. | Пение мажорной гаммы вверх и вниз с использованием правильного певческого дыхания | Не пропевает, приемы певческого дыхания не использует | Пропевает с ошибками, дыхание сбивчивое | Пропевает без ошибок с использованием правильного певческого дыхания |
3. | Проговаривание гласных в середине и конце слова | Не проговаривает | Проговаривает с ошибками | Чисто проговаривает |
4. | Интонирование трезвучий вверх и вниз | Не интонирует | Интонирует с ошибками | Интонирует трезвучия вверх и вниз правильно |
5. | Навыки коммуникации с залом | Не проявляет | Держит себя на сцене в пол оборота, с залом практически не общается | Проявляет коммуникативные качества, ответная реакция зрителя есть |
Таблица 2
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1. | Сентябрь | Чистота интонирования, ритмические способности | Прослушивание |
Текущий контроль | |||
2. | Декабрь | Смена гласных на повторяющемся звуке, мажорная гамма в нисходящем и восходящем движении, трезвучия вниз и вверх, небольшие мелодические обороты, простые поступенные секвенции. | Прослушивание |
Промежуточный контроль | |||
3. | Май | Вокальные навыки: дыхание, звуковедение, строй, дикция, актёрские способности, умения держаться на сцене. | Открытое занятие |
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Количество часов | Всего часов | |
Теоретических | Практических | |||
1. | Интонирование и ритмические способности | 1 | 20 | 21 |
2. | Пение мажорной гаммы вверх и вниз с использованием правильного певческого дыхания | 1 | 36 | 37 |
3. | Проговаривание гласных в середине и конце слова | 20 | - | 20 |
4. | Интонирование трезвучий вверх и вниз | - | 40 | 40 |
5. | Навыки коммуникации с залом | - | 18 | 18 |
Итого: | 22 | 114 | 136 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Содержание | Возрастные группы |
Средняя школьная группа от 9 до 11 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного периода, в том числе | 01 сентября 2010 – 31 мая 2021 34 недели |
1 полугодие | 01.09.2020 г. - 27.12.2020 г. 15 недель |
2 полугодие | 09.01.2021 г. – 31.05.2021 г 19 недель |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе: | 4 учебных часа |
В 1 половину дня | |
Во 2 половину дня | 4 учебных часа |
Сроки проведения мониторинга реализации ДОП | 15 сентября – 25 сентября, 1 октября – 15 октября, 25 мая – 31 мая |
Организация социально - досуговой деятельности в каникулярный период | 31 октября – 6 ноября 2020 г. 28 декабря – 8 января 2021 г. 27 марта – 2 апреля 2021 г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2021 – 31 августа 2021 |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе: | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1,2,9 мая |
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
Художественная деятельность | 8-11 лет | недельная | годовая | |
1 группа | 4 | 136 | ||
Итого | 1 группа | 4 | 136 |
V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1.. Интонирование и ритмические способности. Знакомство детей со структурой и понятием чувства ритма. Понятие интонирования. Выявление чистоты интонирования каждого ребенка.
Раздел 2. Пение мажорной гаммы вверх и вниз с использованием правильного певческого дыхания. Постановка дыхания. Обучение правильного дыхания на примере пения гамм.
Раздел 3. Проговаривание гласных в середине и конце слова. Обучение правилам вокальной дикции, правила артикуляции.
Раздел 4. Интонирование трезвучий вверх и вниз. Пропевание упражнений на интонирование. Обучение трезвучий и практика исполнения.
Раздел 5. Навыки коммуникации с залом. Умение вести себя на сцене. Раскрепощение. Умение импровизировать.
6.1. Методическое обеспечение
Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу: инструктаж, упражнения, контроль.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
- Словесный: рассказ, лекция – при изучении теоретического материала; объяснение – для точного и правильного выполнения практического задания учащимися; беседа – при проверке усвоения изученного материала.
- Практический: упражнения – при проверке полученных знаний, умений и навыков; практическая работа – после изучения раздела.
Для успешной реализации программы применяются следующие педагогические технологии:
- информационные технологии – компьютерные, мультимедиа;
Формы подведения итогов реализации программы: усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. После изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют практическую работу по данной теме. В конце года учащиеся показывают свои результаты на различных мероприятиях и концертах.
6.2. Информационное обеспечение обучения
1. Видеокассеты.
2. Аудиокассеты.
3. СD-ROM с записями произведений композиторов.
6.3. Материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:
- Синтезатор.
- Ноутбук
- Микрофон
- Микшерский пульт
- Колонки
6.4. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
- среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
- дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы.
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий учреждения.
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Посвящение в ТО «Ника» | Сентябрь |
2 | Неделя безопасности движения | Сентябрь |
3 | Всемирный день туризма | Сентябрь |
4 | Мероприятие посвященное Дню любви и уважения | Октябрь |
5 | Коммунарские сборы | Октябрь |
6 | Международный день толерантности | Ноябрь |
7 | День матери | Ноябрь |
8 | Талинские звездочки | Ноябрь |
9 | Районный фестиваль «Творчество народов Югры» | Ноябрь |
10 | Выставка рисунков для детских садов | Ноябрь |
11 | Акция «Доброе дело» | Декабрь |
12 | Новогодние мероприятия | Декабрь |
13 | Круглый стол «Виртуальная экскурсия по магазину» | Январь |
14 | «Весеннее настроение» концертная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта | Март |
15 | Деловая игра «Школа добрых дел» | Март |
16 | Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна» | Апрель |
17 | Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОв 1941-1945 гг. | Май |
18 | Исторический калейдоскоп «Как это было…» | Май |
19 | Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение» | Май |
20 | Коммунарские сборы | Май |
21 | Изготовление открыток к праздничным датам | В течение года |
22 | Профилактические беседы по ПДД | В течение года |
VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей | Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп. | Август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную программу, выбор родительского актива. | Сентябрь |
3 | Открытое занятие | Подведение итогов программы. | Май |
4 | Итоговое родительское собрание | Подведение итогов учебного года: награждение учащихся и родителей за активное участие в конкурсах и мероприятиях ТО и ДДТ. | Май |
5 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам. | На протяжении всего периода обучения по программе |
6 | Просвещение | Выпуск информационный буклетов для родителей, размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном минисайте педагога. | На протяжении всего периода обучения по программе |
7 | Индивидуальная беседа | Проведение инструктажей и профилактических бесед по соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения детей и взрослых на дороге. | На протяжении всего периода обучения по программе |
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Белоброва Е.Ю. Техника эстрадного вокала.
- Билль А.М. Чистый голос.
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.
- Никулина И.А. Методика обучения эстрадному вокалу Сильный, чистый голос. Часть 1
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.
- Варламов А.Е. Полная школа пения.
- Сафронова О.Л. Распевки. Хрестоматия для вокалистов.
- Евсеев Ф. Е. Школа пения. Теория и практика для всех голосов.
- Осеннева М. С. Самарин В. А. Работа с детским хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...