Контрольные вопросы и творческие задания
методическая разработка по музыке
Контрольные вопросы и творческие задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_voprosy_tvor.zadaniya.docx | 15.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы и творческие задания
Контрольные вопросы для учащихся первого года обучения:
1. Как называются пять линеек, на которых пишутся ноты?
2. Что такое звукоряд?
3. Что в музыке изображает скрипичный ключ?
4. На какой линеечке пишется нота соль?
5. Как называют человека, который поет один?
6. Как называются знаки для записи музыкальных звуков?
7. Индивидуальное задание - собери скороговорку и прочитай.
Контрольные вопросы для учащихся второго года обучения:
1. Перечислите средства музыкальной выразительности.
2. Как называется остановка, или перерыв звучания в музыке?
3. Что такое атака звука. Перечислите виды атак?
4. Что такое интонация?
5. Вступление бывает в начале песни или в конце?
6. Как называется часть песни, где слова все время повторяются?
7. Индивидуальное задание - реши музыкальный ребус.
Контрольные вопросы для учащихся третьего года обучения:
1.Назовите основные свойства певческого звука?
2. Как называется высота звука в музыке?
3. Что мы называем главным свойством в музыке?
4. Что означает опора звука?
5. Перечислите певческие навыки?
6. Как называют скорость звучания в музыке?
7. Индивидуальное задание – работа с ритмическими карточками.
Творческие задания
1 год обучения
Развитие певческих навыков.
Задание 1: «Распевание. Упражнения – скороговорки». Детям предлагается подобрать или придумать свою считалку, скороговорку на мелодии распевок. Это задание развивает ассоциативность мышления, навыки художественного обобщения, формирует способности творческого познания мира.
Задание 2: «Ритмическое эхо». (Занятие на тему: Последовательность развития чувства ритма). Ведущему предлагается придумать и прохлопать ритмический рисунок, а учащиеся должны повторить его в точности как эхо. Это задание на ритмическую импровизацию, что развивает чувство ритма. А упражнение «Повтори ритм» развивает ритмическую память детей. Простейшие ритмы можно воспроизводить н ударном инструменте, а дети отхлопывают их в ладоши.
Основы музыкальной и нотной грамоты.
Задание 3: «Музыкальные слова». (Занятие на тему: Знакомство с нотной грамотой). Задание на знание названий нот. Дети придумывают слова, которые начинаются с названий звуков – нот. Например, до-дом, ре-река,…
Задание 4: «Придумай танцевальные движения». Задание на двигательную импровизацию. Детям предлагается придумать движения, которые подсказывает музыка и слова песни.
Задание 5: «Сочини песенку». Задание на вокальную импровизацию. Дети сочиняют свои собственные песенки на заданный текст.
2 год обучения
Развитие певческих навыков.
Задание 1: «Петь приятно и удобно». Самостоятельное составление правил пения (певческая установка, пение сидя и стоя). Это задание развивает ассоциативность мышления, учит многогранному видению реальности, формирует способности творческого познания мира..
Задание 2: «Дыхательная гимнастика». Детям предлагается самостоятельно подобрать комплекс дыхательных упражнений и провести их с одноклассниками.
Задание 3: «Мы дирижеры». (Занятие по теме: Исполнительское мастерство). Задание на знание дирижерских жестов. Дети любят ролевые игры. Можно попросить их отобразить в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в речи и музыке.
Декламация стихов: на ударном слоге опуская руки вниз, а на безударном –поднимая руки вверх. Затем пение с дирижированием.
Задание 4: «Дирижер и хор». (Занятие по теме: Исполнительское мастерство). Совершенствование дирижерских жестов в размере:2/4,3/4,4/4 на репертуаре разучиваемых с детьми песен. Разыгрывание ситуации концерта: дети стоят полукругом, перед ними – ребенок – дирижер с поднятыми на уровне груди руками. Он дирижирует, дети поют в соответствии с дирижерскими жестами.
Задание 5: «Морской прилив. Морской отлив». (Занятие по теме Звукообразование). Задание на владение голосом, формирует певческие навыки, развивает ассоциативность мышления, формирует способности творческого познания мира. Детям предлагается показать голосом морской прилив и морской отлив (на звук «у»). А также, можно предложить придумать свое упражнение на силу звука (увеличивая и уменьшая силу голоса).
3 год обучения
Основы музыкальной и нотной грамоты
Задание 1: «Берегите свой голос». (Задание по теме: Гигиена голоса и слуха). Детям предлагается составить рекомендации врача - фониатра для охраны голоса вокалиста. Это задание развивает ассоциативность мышления, учит многогранному видению реальности, формирует способности творческого познания мира.
Вокальная работа
Задание 2: «Мы – исполнители». (Занятие по теме: Исполнительское мастерство). Детям предлагается составить программу концерта, исполнить разученные песни как на концерте. Это задание позволяет развивать у детей умение критически оценивать свое исполнение.
Задание 3: «Музыкальное рисование». (Занятие по теме: Интонация-главное свойство музыки). Детям предлагается придумать звуковые иллюстрации к стихотворению к стихотворению, мелодизировать стихотворение. Суть задания состоит в формировании умения охарактеризовать с помощью музыкальной интонации облик персонажа, его эмоциональное состояние.
Задание 4: «Мы - исполнители». (Занятие по теме Хоровой ансамбль). Детям предлагается спеть песню хором, как на концерте, стараясь точно интонировать, петь в унисон и выразительно передать ее настроение, характер и донести до слушателя смысл песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы и задания по творчеству А. Платонова.
Контрольные вопросы и задания разной степени сложности для учащихся 11 класса, изучающих творчество А. Платонова. 1- вопросы по биографии писателя. 2- вопросы по роману "Котлован", 3- творческое...
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
Контрольное изложение с творческим заданием
Маршрутный лист дистанционного урока...
(Р.р-14) Контрольное изложение с творческим заданием
Маршрутный лист дистанционного урока...
(Р.р-14) Контрольное изложение с творческим заданием
Маршрутный лист дистанционного урока...
Контрольное изложение с творческим заданием
маршрутный лист дистанционного урока...
Творческие задания и задания повышенного уровня сложности к контрольным работам по английскому языку для 5 класса.
Творческие задания и задания повышенного уровня сложности к контрольным работам по учебнику Rainbow English для 5 класса....