Контрольные вопросы и творческие задания
методическая разработка по музыке

Шанина Майя Александровна

Контрольные вопросы и творческие задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_voprosy_tvor.zadaniya.docx15.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы и творческие задания

Контрольные вопросы для учащихся первого года обучения:

1.​ Как называются пять линеек, на которых пишутся ноты?

2.​ Что такое звукоряд?

3.​ Что в музыке изображает скрипичный ключ?

4.​ На какой линеечке пишется нота соль?

5.​ Как называют человека, который поет один?

6.​ Как называются знаки для записи музыкальных звуков?

7.​ Индивидуальное задание - собери скороговорку и прочитай.

 Контрольные вопросы для учащихся второго года обучения:

1. Перечислите средства музыкальной выразительности.

 2. Как называется остановка, или перерыв звучания в музыке?

 3. Что такое атака звука. Перечислите виды атак?

 4. Что такое интонация?

 5. Вступление бывает в начале песни или в конце?

6. Как называется часть песни, где слова все время повторяются?

7. Индивидуальное задание - реши музыкальный ребус.

 Контрольные вопросы для учащихся третьего года обучения:

1.Назовите основные свойства певческого звука?

2. Как называется высота звука в музыке?

3. Что мы называем главным свойством в музыке?

4. Что означает опора звука?

5. Перечислите певческие навыки?

6. Как называют скорость звучания в музыке?

7. Индивидуальное задание – работа с ритмическими карточками.

 Творческие задания

1 год обучения

Развитие певческих навыков.

Задание 1: «Распевание. Упражнения – скороговорки». Детям предлагается подобрать или придумать свою считалку, скороговорку на мелодии распевок. Это задание развивает ассоциативность мышления, навыки художественного обобщения, формирует способности творческого познания мира.

Задание 2: «Ритмическое эхо». (Занятие на тему: Последовательность развития чувства ритма). Ведущему предлагается придумать и прохлопать ритмический рисунок, а учащиеся должны повторить его в точности как эхо. Это задание на ритмическую импровизацию, что развивает чувство ритма. А упражнение «Повтори ритм» развивает ритмическую память детей. Простейшие ритмы можно воспроизводить н ударном инструменте, а дети отхлопывают их в ладоши.

Основы музыкальной и нотной грамоты.

 Задание 3: «Музыкальные слова». (Занятие на тему: Знакомство с нотной грамотой). Задание на знание названий нот. Дети придумывают слова, которые начинаются с названий звуков – нот. Например, до-дом, ре-река,…

Задание 4: «Придумай танцевальные движения». Задание на двигательную импровизацию. Детям предлагается придумать движения, которые подсказывает музыка и слова песни.

Задание 5: «Сочини песенку». Задание на вокальную импровизацию. Дети сочиняют свои собственные песенки на заданный текст.

2 год обучения

 Развитие певческих навыков.

 Задание 1: «Петь приятно и удобно». Самостоятельное составление правил пения (певческая установка, пение сидя и стоя). Это задание развивает ассоциативность мышления, учит многогранному видению реальности, формирует способности творческого познания мира..

Задание 2: «Дыхательная гимнастика». Детям предлагается самостоятельно подобрать комплекс дыхательных упражнений и провести их с одноклассниками.

 Задание 3: «Мы дирижеры». (Занятие по теме: Исполнительское мастерство). Задание на знание дирижерских жестов. Дети любят ролевые игры. Можно попросить их отобразить в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в речи и музыке.

Декламация стихов: на ударном слоге опуская руки вниз, а на безударном –поднимая руки вверх. Затем пение с дирижированием.

 Задание 4: «Дирижер и хор». (Занятие по теме: Исполнительское мастерство). Совершенствование дирижерских жестов в размере:2/4,3/4,4/4 на репертуаре разучиваемых с детьми песен. Разыгрывание ситуации концерта: дети стоят полукругом, перед ними – ребенок – дирижер с поднятыми на уровне груди руками. Он дирижирует, дети поют в соответствии с дирижерскими жестами.

 Задание 5: «Морской прилив. Морской отлив». (Занятие по теме Звукообразование). Задание на владение голосом, формирует певческие навыки, развивает ассоциативность мышления, формирует способности творческого познания мира. Детям предлагается показать голосом морской прилив и морской отлив (на звук «у»). А также, можно предложить придумать свое упражнение на силу звука (увеличивая и уменьшая силу голоса).

3 год обучения

 Основы музыкальной и нотной грамоты

 Задание 1: «Берегите свой голос». (Задание по теме: Гигиена голоса и слуха). Детям предлагается составить рекомендации врача - фониатра для охраны голоса вокалиста. Это задание развивает ассоциативность мышления, учит многогранному видению реальности, формирует способности творческого познания мира.

 Вокальная работа

 Задание 2: «Мы – исполнители». (Занятие по теме: Исполнительское мастерство). Детям предлагается составить программу концерта, исполнить разученные песни как на концерте. Это задание позволяет развивать у детей умение критически оценивать свое исполнение.

 Задание 3: «Музыкальное рисование». (Занятие по теме: Интонация-главное свойство музыки). Детям предлагается придумать звуковые иллюстрации к стихотворению к стихотворению, мелодизировать стихотворение. Суть задания состоит в формировании умения охарактеризовать с помощью музыкальной интонации облик персонажа, его эмоциональное состояние.

 Задание 4: «Мы - исполнители». (Занятие по теме Хоровой ансамбль). Детям предлагается спеть песню хором, как на концерте, стараясь точно интонировать, петь в унисон и выразительно передать ее настроение, характер и донести до слушателя смысл песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы и задания по творчеству А. Платонова.

Контрольные вопросы и задания разной степени сложности  для учащихся 11 класса, изучающих творчество А. Платонова. 1- вопросы по биографии писателя. 2- вопросы по роману "Котлован", 3- творческое...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Контрольное изложение с творческим заданием

Маршрутный лист дистанционного урока...

(Р.р-14) Контрольное изложение с творческим заданием

Маршрутный лист дистанционного урока...

(Р.р-14) Контрольное изложение с творческим заданием

Маршрутный лист дистанционного урока...

Контрольное изложение с творческим заданием

маршрутный лист дистанционного урока...

Творческие задания и задания повышенного уровня сложности к контрольным работам по английскому языку для 5 класса.

Творческие задания и задания повышенного уровня сложности к контрольным работам по учебнику Rainbow English для 5 класса....