Специфика работы концертмейстера в музыуально-ритмическом развитии детей
методическая разработка по музыке
Основным принципом музыкально – ритмического развития является переход от музыки к движению под эту музыку. Большое значение при этом имеет правильный выбор кон- цертмейстером музыкального материала, так как яркая, выразительная музыка вызывает у детей желание двигаться и возможность выразить своё восприятие характера музыки и ритма. Эмоциональность и ритмичность музыкального сопровождения влияют на вос- приятие детей. Кроме того, очень важна также доступность детскому восприятию музы- кального материала, на основе которого ведутся занятия. Ритмическое изложение музы- кального материала формирует чувство ритма у детей, а это одна из важнейших задач педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_kontsertmeystera_v_muzykalno.docx | 17.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка—«Специфика работы концертмейстера в музыкально-ритмическом
Развитии детей»
Основным принципом музыкально – ритмического развития является переход от музыки
к движению под эту музыку. Большое значение при этом имеет правильный выбор кон-
цертмейстером музыкального материала, так как яркая, выразительная музыка вызывает
у детей желание двигаться и возможность выразить своё восприятие характера музыки
и ритма. Эмоциональность и ритмичность музыкального сопровождения влияют на вос-
приятие детей. Кроме того, очень важна также доступность детскому восприятию музы-
кального материала, на основе которого ведутся занятия. Ритмическое изложение музы-
кального материала формирует чувство ритма у детей, а это одна из важнейших задач
педагогики. Вид аккомпанемента зависит от характера и жанра музыки. Педагог – музы-
кант должен владеть разнообразными приёмами проведения занятий. Так часть урока
посвящается движению под ритмы музыки. Марш сменяется вальсом или полькой, и ре-
бёнок подыскивает характерные движения под эту музыку. При опоре на сильную и
относительно сильную доли такта звучит марш. В вальсе, как правило, на первую долю
даётся бас, на две слабые - гармония. Волнообразный аккомпанемент характерен для
элегической музыки. В народных мелодиях необходимо знание законов гармонизации :
устойчивость (функция Т), неустойчивость ( Д и S ). В мелодии хороводных песен основ-
ное значение имеют диатонические интервалы ( узкие и широкие ). В плясовых мелоди-
ях характерно сочетание узких и широких интервалов. При исполнении народных мело-
дий преобладает принцип варьирования с сохранением характерных мелодических обо-
ротов и ритмов. Классический жанр требует яркого прочтения музыкального материала,
что помогает детям точнее выражать характер движений под музыку. Понимание языка
танца, профессионализм помогут концертмейстеру создать творческую атмосферу на заня-
тиях и воспитать любовь к танцам у детей.
Автор статьи - Каплунов Ю.Г. Методический материал к дополнительной образовательной
Общеразвивающей программе «Музыкальное движение -- путь к творческой активности
детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы концертмейстера хореографии
Особенности музыкального сопровождения, педагогические функции концертмейстера, взаимодействие концертмейстера с хореографом....
Специфика работы концертмейстера на уроках вокала.
В статье отражена специфика работы концертмейстера на уроках вокала в детской музыкальной школе....
Основные аспекты и специфика работы концертмейстера в условиях работы учреждения дополнительного образованияы
Концертмейстер - самая распространённая профессия среди пианистов. Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества и эстетические центры.ЦЕЛЬ РАБОТЫ - изучи...
Специфика работы концертмейстера в детских хореографических студиях
Концертмейстер - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе – по всем специальностям (кроме собственно пианистов), и на концертной эстраде, и ...
Специфика работы концертмейстера в классе деревянных духовых инструментов Детской школы искусств
В моей работе рассматриваются основные принципы и задачи деятельности концертмейстера в классе деревянных духовых инструментов....
"Специфика работы концертмейстера в детской школе искусств"
Данная работа может быть рекомендована для ознакомления концертмейстерам и преподавателям ДМШ и ДШИ.В ней широко представлены формы и варианты специфической работы концертмейстера в ДШИ.А также даются...
Доклад на тему: «Специфика работы концертмейстера в классе блокфлейты и саксофона» - V Открытая окружная методико-практическая конференция «Универсальность профессии концертмейстер»
Работа основана на наработках и материалах из различных источников , а также на собственном опыте....