Программа по музыке в 8 классе
рабочая программа по музыке (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 им.А.И.Хуаде
а.Гатлукай г.Адыгейска.
. . | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Ф.К.Блягоз «_____» ________________ 2019г. | «Утверждаю» Директор «СОШ №4» ______________ С.Е.Четав. |
Рабочая программа
по предмету
«Изобразительное искусство» в 7 классе
на 2019-2020 учебный год
составлена по учебнику «Изобразительное искусство» 7класс
под редакцией Б. М.Неменского.
В неделю-1 час
Всего в год- 35 часов.
Учитель _Тхатель С.Ш.
а.Гатлукай.
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе следующих документов:
1. Закон « Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации , утвержденного приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09.03.2004г.
3. Приказ МОиНРА№ 909 от 28.06.2017г. « О новой редакции базисных учебных образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
4.Учебный план МБОУ « СОШ№4» а.Гатлукай г Адыгейска на 2020-2021учебный год.
Приказ №____ от_________2020г
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство».
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Содержание учебного предмета
Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства. Учебный материа 7 класса посвящен основам изобразительного искусства. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов, организация пространственно-структурной среды городов. Дизайн – вклад художника в оформление вещно-предметной среды обитания человека. Дизайн и архитектура – создатели рукотворной среды нашего обитания. Практическая, творческая художественная деятельность учащихся. Выявление личностных ценностно-смысловых ориентаций, эффективное решение познавательных, регулятивных задач, сотрудничество и навыки самореализации.
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику:
∙Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015г.
∙Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под. ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015г.
Количество часов в году -35.
Количество часов в неделю -1.
Количество тестировании – 4.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Контрольные работы | Контрольные срезы | ||
1 | ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. | 8 | 1 | |||
2 | В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. Художественный язык конструктивных искусств. | 8 | 1 | |||
3 | ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. | 12 | 1 | |||
4 | ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. Образ жизни и индивидуальное проектирование. | 7 | 1 | |||
5 | Всего | 35 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока | Тема, | Кол-во часов | Дата | |
П | Ф | |||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах (ознакомление с новым материалом, комбинированный) | 1 | ||
2 | Прямые линии и организация пространства .Художники Адыгеи .НРК. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
4 | Гуманистическая направленность творчества художников Адыгеи. НРК. | 1 | ||
5 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта (постановка и решение задачи) | 1 | ||
6 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (постановкаи решение учебнойзадачи) | 1 | ||
7 | Обобщающий урок. | 1 | ||
8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна художников Адыгеи. НРК. | 1 | ||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету (постановка и решение учебной задачи)1 | 1 | ||
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства | 1 | ||
11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Архитектура столицы Адыгеи. НРК. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
12 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | ||
13–14 | Красотаи целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 2 | ||
15 | Жанр портрета. Портрет в ИЗО РА.НРК. Обобщающий урок. | 1 | ||
16 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
17 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого адыгов .НРК. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
18 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
19 | Живое пространство города. Город, микрорайон. улица (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
20 | Архитектура малых городов. | 1 | ||
21–22 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 2 | ||
23–24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера (постановка и решение учебнойзадачи) | 2 | ||
25 | Природа и архитектура Республики Адыгея. НРК. | 1 | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | ||
27 | Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | 1 | ||
28 | Индивидуальное проектирование. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
29 | Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.НРК. (постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
30 | Интерьер, который мы создаём(постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
31 | Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй(постановка и решение учебной задачи) | 1 | ||
32 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна национальной одежды адыгов.НРК. (постановкаи решение учебной задачи) | 1 | ||
33 | Встречают по одёжке. Дизайн современной одежды (постановка и решение учебной задачи). Образы красоты Адыгеи в живописи и фотографии. НРК. | 1 | ||
34 | Автопортрет на каждый день. Грим и причёска в практике дизайна | 1 | ||
35 | Обобщающий урок. Моделируя себя – моделируешь мир. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...