Программа по музыке в 7 классе
рабочая программа по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса музыки 7 класса « Музыка. Особенности драматургии сценической музыки» составлена согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Г.П. Сергеевой. В данном курсе используется учебник « Музыка. Особенности драматургии сценической музыки » для 7 класса общеобразовательных учреждений ,авторы Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Просвещение» 2015г.
На изучение музыки в 7 классе отводится 35 часов - 1 час в неделю.
В 7 классе учащиеся узнают какую музыку называют классической, познакомятся с оперой, камерной и симфонической музыкой, прикоснутся к творчеству великих классических композиторов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование основ музыкальной культуры, соответствующей современному уровню музыкального мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся коммуникативной, социальной практике.
осознание роли сущности музыкальной культуре; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Личностные: практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- развитие умений применять музыкальные представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном искусстве.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | 8 |
3 | Музыка «серьезная» и «легкая» | 8 |
4 | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 9 |
5 | Сегодняшний день русской музыки | 9 |
6 | Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование по музыке в 7 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
1 | Классика и современность в музыке русских и адыгских композиторов .НРК. | 1 | |||
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | |||
3 | Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | |||
4 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | 1 | |||
5 | А. Нехай – основоположник 1-й адыгской профессиональной оперы. НРК. | 1 | |||
6 | В музыкальном театре. Балет | 1 | |||
7 | Балет Тищенко «Ярославна» | 1 | |||
8 | Основные жанры, стили, направления современной музыки адыгов. НРК. | 1 | |||
9 | Обобщающий урок 1 четверти | 1 | |||
10 | В музыкальном театре «Мой народ американцы» | 1 | |||
11 | Женские образы в творчестве композиторов, художников и писателей РА. НРК. | 1 | |||
12 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | 1 | |||
13 | Героическая тема в русской и адыгской музыке. НРК. | 1 | |||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки | 1 | |||
15 | Народные песни адыгов. НРК. | 1 | |||
16 | Обобщающий урок. | 1 | |||
17 | Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» | 1 | |||
18 | Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта» | 1 | |||
19 | «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» | 1 | |||
20 | Музыкальная драматургия в произведениях адыгских композиторов. НРК. | 1 | |||
21 | Два направления музыкальной культуры : светская музыка. | 1 | |||
22 | Два направления музыкальной культуры : духовная музыка | 1 | |||
23 | Камерная музыка. | 1 | |||
24 | Инструментальная музыка адыгов. НРК. | 1 | |||
25 | Транскрипция . | 1 | |||
26 | Обобщающий урок . | 1 | |||
27 | Формы инструментальной музыки русских и адыгских композиторов. НРК. | 1 | |||
28 | Симфоническая музыка | 1 | |||
29 | Сонатная форма. | 1 | |||
30 | Симфоническая картина «Празднества» Дебюсси | 1 | |||
31 | Инструментальный концерт | 1 | |||
32 | Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» | 1 | |||
33 | Творчество Кима Тлецерука. НРК. | 1 | |||
34 | Аслан Нехай-творческий путь.НРК. | 1 | |||
35 | Обобщающий урок-концерт «Наполним музыкой сердца» | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса музыки 6 класса « Музыка. Мир образов вокальной и инструментальной музыки» составлена согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Г.П. Сергеевой. В данном курсе используется учебник « Музыка. Мир образов вокальной и инструментальной музыки » для 6 класса общеобразовательных учреждений ,авторы Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Просвещение» 2013г.
На изучение музыки в 6 классе отводится 35 часов - 1 час в неделю.
В 6 классе учащиеся узнают какую музыку называют вокальной, познакомятся с инструментальной музыкой, прикоснутся к творчеству великих классических композиторов сочинившие камерную и симфоническую музыку.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные:
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальны сочинений; знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить пример их произведений;
уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная современная);
Метапредметные:
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументировать исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействие различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
Содержание учебного предмета.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 15 |
3 | Мир образов камерной и симфонической музыки | 19 |
4 | Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | |||
2 | Образы романсов и песен русских и адыгских композиторов НРК. | 1 | |||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | |||
4 | Портрет в музыке и живописи адыгейских композиторов и писателей. НРК. | 1 | |||
5 | «Уноси мое сердце в звенящую даль...» | 1 | |||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | |||
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов Р.А. НРК. | 1 | |||
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | |||
9 | Обобщающий урок за 1 четверть | 1 | |||
10 | Мир старинной песни | 1 | |||
11 | Народное искусство адыгов НРК. | 1 | |||
12 | Русская духовная музыка | 1 | |||
13 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 | |||
14 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. | 1 | |||
15 | Творчество А.Нехая. НРК. | 1 | |||
16 | Обобщающий урок. | 1 | |||
17 | «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха | 1 | |||
18 | Образы скорби и печали | 1 | |||
19 | Фортуна правит миром | 1 | |||
20 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | |||
21 | Джаз – искусство XX века | 1 | |||
22 | Вечные темы искусства в произведениях адыгских композиторов. НРК. | 1 | |||
23 | Могучее царство Ф. Шопена | 1 | |||
24 | Ночной пейзаж | 1 | |||
25 | Инструментальный концерт А.Тлебзу .НРК. | 1 | |||
26 | Итальянский концерт | 1 | |||
27 | Обобщающий урок за 3 четверть | 1 | |||
28 | Космический пейзаж | 1 | |||
29 | Образы симфонической музыки А.Нехая. НРК | 1 | |||
30 | Симфоническое развитие музыкальных образов | 1 | |||
31 | Программная увертюра Бетховена «Эгмонт» | 1 | |||
32 | Мир музыкального театра | 1 | |||
33 | Камерный театр Р.А. НРК | 1 | |||
34 | Виды театра. | 1 | |||
35 | Обобщающий урок-концерт «Музыкальный серпантин» | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса музыки 5 класса « Музыка. Музыка и литература» составлена согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Г.П. Сергеевой. В данном курсе используется учебник « Музыка. Музыка и литература.» для 5 класса общеобразовательных учреждений ,авторы Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Просвещение» 2013г.
На изучение музыки в 5 классе отводится 35 часов - 1 час в неделю.
В 5 классе учащиеся узнают что роднит музыку и литературу, музыку и изобразительное искусство, какую музыку называют вокальной, познакомятся с инструментальной музыкой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные:
- правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать свои суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
Метапредметные:
-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
-участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
Личностные:
-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Музыка и литература | 15 |
3 | Музыка и изобразительное искусство | 19 |
4 | Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование по музыке в 5 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | |||
2 | Вокальная музыка | 1 | |||
3 | Фольклор в музыке адыгейских композиторов .НРК. | 1 | |||
4 | Вокалисты-исполнители | 1 | |||
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | |||
6 | Творчество У.Тхабисимова.НРК. | 1 | |||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | |||
8 | Обобщающий урок за 1 четверть | 1 | |||
9 | Вторая жизнь песни. | 1 | |||
10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе…» | 1 | |||
11 | Писатели и поэты Р.А. о музыке и музыкантах.НРК. | 1 | |||
12 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | |||
13 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | |||
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | |||
15 | Творчество Ю.Чирга.НРК. | 1 | |||
16 | Обобщающий урок. | 1 | |||
17 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | |||
18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? Песни Г.Самоговой. НРК. | 1 | |||
19 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | |||
20 | «Звать через прошлое к настоящему» | 1 | |||
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | |||
22 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | |||
23 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве адыгов НРК. | 1 | |||
24 | Волшебная палочка дирижера | 1 | |||
25 | Обобщающий урок. | 1 | |||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | |||
27 | Застывшая музыка.Народные песни адыгов. НРК. | 1 | |||
28 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | |||
29 | Музыка на мольберте. | 1 | |||
30 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | |||
31 | «О подвигах, о доблести, о славе…» | 1 | |||
32 | В каждой мимолетности вижу я миры… | 1 | |||
33 | Ансамбль «Исламей» НРК. | 1 | |||
34 | Танцы народов мира. | 1 | |||
35 | Музыкальна живопись Мусорского. | 1 | |||
Итого | 35 | ||||
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса музыки 2 класса « Музыка. Россия – Родина моя» составлена согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Г.П. Сергеевой. В данном курсе используется учебник « Музыка. Россия – Родина моя.» для 2 класса общеобразовательных учреждений ,авторы Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Просвещение» 2012г.
На изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа - 1 час в неделю.
Во 2 классе учащиеся узнают что такое мелодия, музыкальные инструменты, познакомятся с музыкальной грамотой, с оперным и балетными театрами, узнают для чего нужен дирижер.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные:
развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Метапредметные: • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл; накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора,контраста,вариативности);
Личностные:
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования, накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах. исполнителях.
Содержание учебного предмета.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Народное музыкальное искусство | 5 |
3 | Широка страна моя родная | 5 |
4 | Музыкальное время и его особенности | 6 |
5 | Музыкальная грамота | 7 |
6 | Жанровое разнообразие в музыке. | 4 |
7 | Я – артист | 6 |
7 | Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 | Традиции и обряды. | 1 | ||
2 | Адыгейский музыкальный фольклор.НРК. | 1 | ||
3 | Народные игры. | 1 | ||
4 | Народные инструменты адыгов. НРК. | 1 | ||
5 | Годовой круг календарных праздников. | 1 | ||
6 | Широка страна моя родная. Адыгея моя.НРК. | 1 | ||
7 | Государственные символы России и Адыгеи: герб, флаг, гимн. | 1 | ||
8 | Гимн – главная песня народов страны. Гимны РФ и РА. НРК. | 1 | ||
9 | Обобщающий урок. | 1 | ||
10 | Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные средства. | 1 | ||
11 | Многообразие музыкальных интонаций. | 1 | ||
12 | Великие русские и адыгейские композиторы НРК. | 1 | ||
13 | Метроритм.Теория музыки. | 1 | ||
14 | Длительности и паузы в рисунках. | 1 | ||
15 | Такт. Размер. Ударные инструменты адыгов. НРК. | 1 | ||
16 | Обобщающий урок. | 1 | ||
17 | Музыкальная грамота. | 1 | ||
18 | Ритмический рисунок адыгских танцев. НРК. | 1 | ||
19 | Расположение нот в первой октаве. | 1 | ||
20 | Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. | 1 | ||
21 | Мир музыкальных форм. | 1 | ||
22 | Повторность и вариативность в музыке адыгейских композиторов. НРК.. | 1 | ||
23 | Простые песенные формы. Вариации. | 1 | ||
24 | Куплетная форма в вокальной музыке. | 1 | ||
24 | Прогулки в прошлое.Старинные песни адыгов. НРК. | 1 | ||
25 | Классические музыкальные формы. | 1 | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | ||
27 | Жанровое разнообразие в музыке. | 1 | ||
28 | Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах музыки. | 1 | ||
29 | Песенность как отличительная черта адыгейской музыки. НРК. | 1 | ||
30 | Средства музыкальной выразительности. | 1 | ||
31 | Формирование первичных знаний о музыкально-театральном жанре – балет. | 1 | ||
32 | Формирование первичных знаний о музыкально-театральном жанре – опера. | 1 | ||
33 | « Песни наших предков» НРК. | 1 | ||
34 | Урок-концерт « Музыкальная шкатулка» | 1 | ||
Итого | 34 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса музыки 3 класса « Музыка. Россия – Родина моя» составлена согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Г.П. Сергеевой. В данном курсе используется учебник « Музыка. Россия – Родина моя.» для 3 класса общеобразовательных учреждений , авторы Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Просвещение» 2013г.
На изучение музыки в 3 классе отводится 34 часа - 1 час в неделю.
В 3 классе учащиеся узнают что такое мелодия, музыкальные инструменты, познакомятся с творчеством Бетховена, Глинки, Римского - Корсакого, Мусоргского, Грига.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные:
освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи. • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
Метапредметные:
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Личностные:
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения).
Содержание учебного предмета.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Музыкальный проект «сочиняем сказку». | 6 |
3 | Широка страна моя родная. | 5 |
4 | Хоровая планета | 4 |
5 | Мир оркестра | 5 |
6 | Музыкальная грамота | 7 |
7 | Формы и жанры в музыке | 4 |
8 | Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 | Музыкальный проект «сочиняем сказку». | 1 | ||
2 | Применение приобретённых знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. | 1 | ||
3 | Создание творческого проекта – « Моя Адыгея» НРК. | 1 | ||
4 | Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. НРК. | 1 | ||
5 | Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. | 1 | ||
6 | Развитие музыкально-слуховым представлений в процессе работы над творческим проектом. | 1 | ||
7 | Широка страна моя родная. | 1 | ||
8 | Творчество народов России. НРК. | 1 | ||
9 | Обобщающий урок. | 1 | ||
10 | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах. НРК. | 1 | ||
11 | Элементы двухголосия. | 1 | ||
12 | Хоровая планета. | 1 | ||
13 | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды. Коллективы Адыгеи. НРК. | 1 | ||
14 | Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. | 1 | ||
15 | Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. | 1 | ||
16 | Обобщающий урок . | 1 | ||
17 | Мир оркестра. | 1 | ||
18 | Симфонический оркестр в РА. НРК. | 1 | ||
19 | Формирование знаний об основанных группах симфонического оркестра: виды инструментов. | 1 | ||
20 | Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента и оркестра. | 1 | ||
21 | Музыкальная грамота. | 1 | ||
22 | Творчество Ю. Чирга. НРК. | 1 | ||
23 | Чтение нот. | 1 | ||
24 | Пение по нотам с тактированием. | 1 | ||
25 | Исполнение канонов. | 1 | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | ||
27 | Интервалы и трезвучия. | 1 | ||
28 | Формы и жанры в музыке адыгов. НРК. | 1 | ||
29 | Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. | 1 | ||
30 | Форма рондо. | 1 | ||
31 | Ансамбль песни и танца « Исламий» НРК. | 1 | ||
32 | Сольное и ансамблевое музицирование. | 1 | ||
33 | Творческое соревнование. | 1 | ||
34 | Обобщающий урок «Всюду музыка живет» | 1 | ||
Итого | 34 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса музыки 4 класса « Музыка. Россия – Родина моя» составлена согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Г.П. Сергеевой. В данном курсе используется учебник « Музыка. Россия – Родина моя.» для 4 класса общеобразовательных учреждений , авторы Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Просвещение» 2011г.
На изучение музыки в 4 классе отводится 34 часа - 1 час в неделю.
В 4 классе учащиеся узнают что такое мелодия, музыкальные инструменты России, познакомятся с оркестром русских народных инструментов, творчеством Шопена, Бетховена, Глинки, окунутся в волшебный мир оперетты.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные: развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
Метапредметные: накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)
миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
Личностные: развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования..
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Песни народов мира | 11 |
3 | Оркестровая музыка | 11 |
4 | Музыка кино | 7 |
5 | Я – артист | 4 |
4 | Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке в 4 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 | Песни народов мира. Адыгейские песни. НРК. | 1 | ||
2 | Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. НРК. | 1 | ||
3 | Образное и жанровое содержание, мелодические и ритмические особенности песен. | 1 | ||
4 | Музыкальная грамота. | 1 | ||
5 | Основы музыкальной грамоты. | 1 | ||
6 | Ключевые знаки и тональности. | 1 | ||
7 | Песни Ю.Чирга. НРК. | 1 | ||
8 | Пение по нотам с тактированием. | 1 | ||
9 | Обобщающий урок . | 1 | ||
10 | Исполнение канонов. | 1 | ||
11 | Интервалы и трезвучия. | 1 | ||
12 | Средства музыкальной выразительности в песнях адыгейских композиторов. НРК. | 1 | ||
13 | Оркестровая музыка. | 1 | ||
14 | Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, эстрадный. | 1 | ||
15 | Музыкальные инструменты адыгов. НРК. | 1 | ||
16 | Обобщающий урок. | 1 | ||
17 | Оркестровая партитура. | 1 | ||
18 | Электромузыкальные инструменты. | 1 | ||
19 | Синтезатор как инструмент-оркестр. | 1 | ||
20 | Ударные инструменты.. | 1 | ||
21 | Музыкально-сценические жанры. НРК. | 1 | ||
22 | Балет, опера, мюзикл. | 1 | ||
23 | Ознакомление с особенностями музыкально театральных произведений адыгейских композиторов.НРК. | 1 | ||
24 | Музыка кино. | 1 | ||
25 | Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. | 1 | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | ||
27 | Композиторы сочиняющие музыку к детским фильмам. | 1 | ||
28 | Композиторы сочиняющие музыку к мультфильмам. | 1 | ||
29 | Творчество У.Тхабисимова.НРК. | 1 | ||
30 | Музыкальные викторины, игры, тестирование. | 1 | ||
31 | Я - артист. | 1 | ||
32 | Сольное и ансамблевое музицирование. | 1 | ||
33 | Творческое соревнование. НРК. | 1 | ||
34 | Обобщающий урок «Природа и музыка». | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...