Конспект внеклассного мероприятия
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Гарипова Элина Азатовна

Внеклассное мероприятие посвященное Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_vneklassnoe_zanyatie.docx20.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2020

Класс: 6 класс

ФИО учителя: Авдеева Л. Г

Тема внеклассного занятия «Память сердца»

Цель:  приобщить учащихся к великим историческим событиям нашей Родины, познакомить с творчеством современных композиторов и авторов.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, флеш-накопитель, доска, фортепиано, экран

Этап

Деятельность учителя

Хронометраж

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Наше сегодняшнее мероприятие  будет посвящено теме памяти.

2мин

Основной этап

-Скоро, вся страна будет отмечать великий праздник всех времен и народов. Событие, которое празднуется с трепетом в душе и со слезами на глазах. Мы  стоим  на  пороге  самого  светлого,  самого  святого  праздника-дня  Победы над фашистской Германией. 75 лет наша страна не видела ужасов войны. 75 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

-22 июня 1941 года без предупреждения Фашистские войска напали на Советский союз.

Просмотр видеофрагмента

75-летие Победы в Великой Отечественной войне – особенное событие для каждой семьи. Красная дата в календаре – остается неизменным, всеми любимым, дорогим, радостным, скорбным, но в то же время и светлым праздником… Звучит песня «Память как бессмертие»

Как-то так складывается, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. Можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Почему-то об этих пострадавших говорят редко, они попросту теряются на фоне общих ужасающих цифр погибших.

Дети были самыми легкоуязвимыми жертвами фашистов. Таким образом, было убито 1.5 миллиона детей, включая более миллиона евреев и десятки тысяч цыган, немецких детей с физическими и умственными недостатками, находившихся в лечебницах, польских детей и детей, проживавших на оккупированной территории Советского Союза.

Ученик-1:

УХОДЯТ ДЕТИ НА ВОЙНУ
 Жалко хлеба, в полях
Всё пожаром сожгло!
И ушли сыновья,
Опустело село!
 И ушли сыновья
За победу стоять,
И сама не своя
Дожидается мать!
 И сама не своя
Ждёт любовь у окна!
Опустела земля,
Всё забрала война!
 Опустела земля,
Обеднела зерном,
Принимает в себя
Поколенье-звено!
 Принимает в себя
Сыновей и мужей!
От агоний огня
Стало душно душе!
 От агоний огня
Сыновьям не страдать!
Мне б сейчас на коня! –
Убивается мать!
 Мне б сейчас на коня!
В жаркий бой налететь!
Чтобы вражья броня
Не давила детей!
 Чтобы вражья броня
Рассыпалась как прах,
И смотря на меня,
Позабыли бы страх.
 И смотря на меня,
Проще было б вдвойне
Им врага прогонять,
И не сгинуть в войне!

-
На импровизированную сцену я приглашаю ученицу 5 класса, которая исполнит песню «Дети войны»  звучит песня «Дети войны»

Ученик-2:

Пропахшие порохом тучи неслись,
пролившись свинцом с небосвода.
«Ни шагу назад... И ни пяди земли...»
– Касается каждого взвода.
 Но Киев захвачен, в кольце Ленинград,
бои – на пороге столицы:
бессонные ночи, кровавый закат,
суровые, скорбные лица.
 Часы отступлений, как вы нелегки!
Ведь каждый считал – он виновен...
И только на Волге, у кромки реки,
был враг, наконец, остановлен.
 А дальше – сраженья и ночью, и днем
за каждую русскую хату.
Приказ был: – на Запад, под шквальным огнем.
Всё было под силу солдату.
 Свобода тому лишь до гроба верна,
кто предан идее народа.
Священная шла, мировая война, –
Война сорок первого года.
-
Давайте почтим всех погибших, которые легли на поле боя за нас и наше будущее минутой молчания!

-В те страшные годы, каждый боец писал весточку своим родным и близким. Особенно с трепетом и любовью писали  письма  матери своим сыновьям, которые каждый день за них молились и ждали живыми и здоровыми.

-Сейчас я для вас прочитаю стихотворение, автором которого является поэт-наш современник Влад Снегирев

ПИСЬМО СЫНУ
 
Я знаю ты на линии огня
лицом к врагу – он подлый и ужасный.
Ты был надеждой светлой для меня -
единственный, желанный и прекрасный.
А враг глумится над отчизной нашей.
Будь тверд в бою, отважен и бесстрашен.
 
Не жди, пока укутают снега
всю землю – от Днепра и до Урала.
Убей его, сейчас убей врага!
Он ненасытен и ему всё мало.
Будь прокляты фашистские злодеи.
Молю тебя – нажми курок скорее.
 
Мы отошли от Ветхого завета.
У нас теперь одно лишь чувство – Месть.
Он мертв уже – благодарю за это!
Я от тебя лишь эту жажду весть.
С лица земли их будет сотни стертых
врагов – за каждого из наших мертвых.

-Солдаты с фронта писали ответные письма своим матерям, как вы думаете, какими были солдатские письма, как они выглядели?

-Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок, т.к. на фронте марок и конвертов не было.

Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.

-Сейчас, я вам предлагаю написать письмо солдату. Подумайте, о чем вы  будете ему писать. Может это будет письмо благодарности, может это будет письмо о том, как мы сейчас живем в наше время. Может вы захотите задать какие-то вопросы для него?

-Это письмо вы будете писать в паре, на ваших партах лежат листочки, на них вы пишите свои письма.

Дети пишут письма, на фоне звучит песня «Вечные огни»

-Итак, кто готов прочитать свое письмо.

-Теперь ваши письма нам нужно отправить. Для этого нам нужно научиться складывать его в солдатский конвертик. Посмотрите на экран там изображено как правильно сложить письмо.

-Посмотрите на доску. Я не зря сегодня повесила на доску большого белого голубя. Голубь-это символ чистоты, добра, а самое главное мира. Поэтому, я предлагаю вам прикрепить свои письма на белого голубя, и пусть над нашим миром сияет чистое небо и солнце!

-А в завершении споем с вами песню, которую мы учили на протяжении всего времени проведенное вместе. Споем песню «Память как бессмертие»

Заключительный этап

-Вот и подошло наше небольшое мероприятие , посвященное Великой Отечественной войне. Я хочу, чтобы в сердце каждого из вас горел огонь памяти, о том великом сражении, о тех людях, дедах и прадедах, о нашем народе, благодаря которым сегодня, мы видим чистое и мирное небо над нашей головой!

-Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...