Контрольные спецификации
тест по музыке

Кожанова Александра Владимировна

Контрольные тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольные по музыке52.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 1 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 1 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

 

 К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

      В предложенный тест имеет 10  вопросов и несколько  вариантов ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Утверждаю  

Директор МБОУ «СШ №24»

______________Е.В.Ботулева

Приказ от_______№         -ОД

Итоговый контрольный тест 1 класс 

  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

2. Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

      3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

(в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

  1.  Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

  1. Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

6. Выберите верное утверждение:

Хор это коллектив:

А) танцующих

Б) коллектив поющих

     7. А хоре может быть …

А) 12 и больше

Б) 12 человек

В) до 12 человек

     8. Что такое хоровод…

А) песня

Б) танец

В) Танец с песней

    9. Определите жанр произведений П.Чайковского:

1)      «Нянина сказка»                      а) Марш

2)      «Похороны куклы»                  б) Песня

3)      «Вальс»                                      в) Танец

    10. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 2 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 2 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О Росси петь, что стремиться в храм», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

 

 К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

      В предложенный тест имеет 10  вопросов и несколько  вариантов ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Утверждаю  

Директор МБОУ «СШ №24»

______________Е.В.Ботулева

Приказ от_______№         -ОД

Итоговый контрольный тест 2 класс

  1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

  1. Назовите авторов-создателей Гимна России:

 а) П.Чайковский

 б) А.Александров
в)
 С.Михалков

  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Приведите в соответствие:

1)      «Марш деревянных солдатиков»       а) С. Прокофьев

2)      «Шествие кузнечиков»                        б) П. Чайковский

  1. Определите жанр произведений П.Чайковского:

1)      «Нянина сказка»                      а) Марш

2)      «Похороны куклы»                  б) Песня

3)      «Вальс»                                      в) Танец

  1. Найдите лишнее:

Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат

  1. Выберите верное:

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат

  1. Назовите Святых земли русской:

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский

  1. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

 а) П.И.Чайковский

 б) С.С.Прокофьев

  1. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

а) Новый год

б) Рождество Христово

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 3 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 3 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Россия – Родина моя», «День полный событий», «О Росси петь, что стремиться в храм» , «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

 

 К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

      В предложенный тест имеет 10  вопросов и несколько  вариантов ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Утверждаю  

Директор МБОУ «СШ №24»

______________Е.В.Ботулева

Приказ от_______№         -ОД

Итоговый клнтрольный тест 3 класс

  1. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно        

  б) неверно

  1. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка 

  1. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка 

  1. Приведите в соответствие:

а) «С няней»                  1) С.С.Прокофьев

б) «Сказочка»                2) П.И.Чайковский

в) «Нянина сказка»       3) М.П.Мусоргский

  1. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

  1. Найдите лишнее:

Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria”

б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»

  1. В какой опере русского композитора  звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»

  1. Приведите в соответствие:

       1) Опера «Снегурочка»                       а) П.И.Чайковский                          

       2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк

       3) Опера «Руслан и Людмила»           в) Н.А.Римский-Корсаков

       4) Опера «Орфей и Эвридика»           г) М.И.Глинка

  1. Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно

б) Неверно

  1. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 4 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Россия – Родина моя», «День полный событий», «О Росси петь, что стремиться в храм» , «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

 

 К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

      В предложенный тест имеет 10  вопросов и несколько  вариантов ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Утверждаю  

Директор МБОУ «СШ №24»

______________Е.В.Ботулева

Приказ от_______№         -ОД

Промежуточный тест по музыке 4 класс

  1. Приведите в соответствие:

       1) Балет «Лебединое озеро»                         а)П.И.Чайковский                          

2) «Героическая» симфония                         б) Э.Григ

3) Сюита «Пер Гюнт»                                   в) Л.Бетховен

  1. Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»

  1. Найди лишнее:

      Произведения Л.Бетховена – это…

а)      «Лунная соната»

б)      «Спящая красавица»

в)      «Героическая симфония»

  1. Приведите в соответствие:

1) «Рассвет на Москве-реке»     а) В.Моцарт

2) «Шествие солнца»                   б) М.Мусоргский

3) «Симфония №40»                    в) С.Прокофьев

  1. Оцените утверждение:

Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно

б) неверно

  1. Назовите композитора балета «Петрушка»:

а) М.И.Глинка

б) П.И.Чайковский

в) И.Ф.Стравинский

  1. Найдите лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера

б) балет

в) этюд

г) оперетта

д) мюзикл

  1. Приведите в соответствие:

1) Опера           а) актеры только танцуют

2) Балет              б) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

3) Мюзикл         в) актеры только поют

  1. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

в) Н.А.Римский-Корсаков

г) М.И.Глинка

  1. Найди лишнее:

Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…

а) «Рассвет на Москве-реке»

б) «В пещере горного короля»

г) «Садко»

д) «Снегурочка»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 5 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 5 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 5-7 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Музыка и литература», «Музыка и живопись».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

 

 К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

      В предложенный тест имеет 10  вопросов и несколько  вариантов ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Утверждаю  

Директор МБОУ «СШ №24»

______________Е.В.Ботулева

Приказ от_______№         -ОД

Итоговый тест по музыке в 5 классе

  1. Выбери правильный ответ: Романс это…

А)Лирическая песня о любви

Б) Детская песня, убаюкивающая малыша

В) Остроумная  песенка из русского фольклора

       2. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

А) М.И.Глинка

Б)  П.И.Чайковский

В)  А.К.Лядов

     3. Выбери правильный ответ: Квартет это…

А) Жанр музыки для 5-и исполнителей

Б) Жанр музыки для 4-х исполнителей

В) Жанр может быть инструментальным, вокальным и вокально-инструментальным

    4. Выбери правильный ответ: М.И.Глинка это…

А)  Основоположник   русской классической  музыки

Б)  Сочинял только оперы и романсы

    5. Выбери правильный ответ: А.П.Бородин  написал…

А) Романс  «Жаворонок»

Б) Романс «Спящая княжна»

В) Симфония «Богатырская»

    6. Ему принадлежат известные балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

А) М.И.Глинка

Б) В.А.Моцарт

В) П.И.Чайковский

    7. Правда ли это высказывание: Хор – это коллектив музыкантов

А) Да

Б) нет.

    8. Правильно ли это высказывание: Марш  и полонез  объединяет маршевый характер…

А) Да

Б) нет.

    9.  Какие термины относятся к музыкальному жанру?

А) Басня

Б) Баллада

В) Сказка

   10. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

А) Концерт

Б) Симфония

В) Вокализ

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 6 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 6 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 5-7 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

 

 К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

      В предложенный тест имеет 10  вопросов и несколько  вариантов ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Утверждаю  

Директор МБОУ «СШ №24»

______________Е.В.Ботулева

Приказ от_______№         -ОД

Промежуточный тест по музыке в 6 классе

            1. Кого в России называли « Русский царь- бас?»

А) Хворостовский  

Б) Шаляпин  

В) Бородин

2. Кто из композиторов сочинял музыкальные произведения только для церкви?

А) Чайковский

Б) Чесноков 

В) Бородин

3. Дать определение – Увертюра: увертюра это…

А) сольный номер в опере.  

б) Музыкальное вступление к опере, балету и т.д.

4.  Кто автор произведения   « Эгмонт»?

А) Гёте 

Б) Бетховен 

В) Моцарт

5.Прелюдия это…

А) Перевод этого слова  - играю для людей

Б) Перевод этого слова  - играю предварительно, делаю выступление

В) Перевод этого слова   - играю много людей

6. Этюд это…

А) Пьеса  учебного характера, развивающая технику исполнения

Б) Вокально-инструментальный жанр маршевого характера

В) Инструментальная  пьеса

7. А.П.Бородин –

А) Окончил медико-хирургическую академию

Б) Состоял в музыкальном обществе «Могучая кучка»

В)  Работал долгое время за границей

             8. П.И.Чайковский написал..

А) Опера «Жизнь за царя»

Б) Балет «Щелкунчик»

В) Балет  «Лебединое озеро»

9. Что такое «a capella» (а капелла)… 

А) пение хором

Б) пение без сопровождения

В) пение в праздники

Г) церковное пение

10. Этот композитор написал «Реквием» по заказу, но получилось, что написал его себе. Великий австрийский композитор, прожил недолгую, но плодотворную творческую жизнь. Был ярким примером «вундеркинда».

А) И.С.Бах

Б) В.А.Моцарт

В) К.В.Глюк

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 7 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 7 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 5-7 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки», «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

 

 К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными  результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

      В предложенный тест имеет 10  вопросов и несколько  вариантов ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Утверждаю  

Директор МБОУ «СШ №24»

______________Е.В.Ботулева

Приказ от_______№         -ОД

Итоговый тест по музыке в 7 классе

  1. Определите вид музыки (Слуховой Бетховен «Симфония №5»)

А. композиторская

Б. народная

В. композиторская в народном духе

2. Определите музыкальный жанр (Вокализ)

А. вокальное произведение

Б. инструментальная пьеса

В. симфоническое произведение

3. Произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра

А) рапсодия

Б) сюита

В) концерт

4. Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю: 
А) баллада 
Б) серенада 
В) увертюра 

5. Музыкальное произведение для голоса без слов: 
А) ария 
Б) вокализ 
В) романс 

6. Творчество, какого композитора отражает девиз: «Через борьбу - к Победе!»: 
А)
 Бетховен 
Б) Шопен 
В) Чайковский 

7. Музыкальное произведение крупной формы для оркестра:

А) концерт 
Б) симфония 
В) сюита

 8. Форма музыки, которая подразумевает наличие двух контрастных частей: 

А) рондо 
Б) вариации 
В) двухчастная 

9. «Программная музыка» - это: 
А)
 музыка, у которой есть название 
Б) танцевальная музыка 
В) музыка для кинофильмов 
Г) марш 

10.Слово «полифония» обозначает: 

А) силу звука 
Б) темп 
В) многоголосие 
Г ) несколько звуков, взятых одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольной работы по обществознанию 6 класс

Спецификация административной контрольной работы по обществознанию (6 класс)1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения материала по темам «Труд», «Родина».2. Содержание контрольной ра...

Спецификация контрольной работы по обществознанию 6 класс

Спецификация административной контрольной работы по обществознанию (6 класс)1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения материала по темам «Труд», «Родина».2. Содержание контрольной ра...

Спецификация контрольных работ по технологии

Диагностическая работа проводится в конце полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 5,6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовате...

Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)

Назначение КИМ для учащихся  класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале  учебного года после обобщающего повто...

Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе

Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе...

Спецификация к итоговой контрольной работе по биологии

Спецификация к итговой контрольной работе по биологии за 5 класс...

Спецификация и Кодификатор контрольно – измерительных материалов по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах

Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса  по математике для составления контрольных измерительных материалов СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно – измерительных материалов  для пр...