Изучение духовых инструментов на примере сказки С. Прокофьева «Петя и Волк»
план-конспект урока по музыке (9 класс)

Ольга Александровна Козлова

Технологическая карта урока в 9 классе "особый ребенок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11.19_lebedev_teh_k.docx50.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО УЧИТЕЛЯ

Козлова Ольга Александровна

ДАТА

18 ноября 2019 г.

ПРЕДМЕТ

Музыка и движение

КЛАСС

9 класс, индивидуальное обучение (на дому)

Фамилия, имя

ученика индивидуального обучения:

Лебедев Алексей

ТЕМА

Духовых инструментов: флейта, фагот, валторна.

ТИП УРОКА

закрепление знаний

ЦЕЛЬ

Узнавание ранее изученных духовых инструментов в новых музыкальных произведениях.

ЗАДАЧИ

образовательные

Продолжать знакомить

с духовыми инструментами в различных музыкальных произведениях (флейта, фагот, валторна)

Закрепить

знания о группах инструментов симфонического оркестра (на примере симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк»)

коррекционно-развивающие

Развивать

тембральный слух

Продолжать развивать

образное мышление

воспитательные

Воспитывать интерес

к музыке

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

БУД

Лебедев Алексей

3.3. Выполняет инструкции педагога

3.3.2. при физической помощи (взрослый физически помогает ребёнку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно)

4.1. Выполняет задание

4.1.2. от начала до конца

3.2. Смотрит

3.2.2. на выполняемое задание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Лебедев Алексей

Знает тембры духовых инструментов (показывает инструмент на графическом изображении после прослушивания)

Знает героев симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк»

Соотносит героя сказки и инструмент, исполняющий его тему (показывает на графическом изображении)

Использует жесты при ответе на вопросы.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Духовые инструменты (флейта, валторна, фагот), группы музыкальных инструментов симфонического оркестра (струнные, духовые). Симфоническая сказка «Петя и Волк». Соло, солист.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Дидактический материал

Графические изображения, пиктограммы по теме.

Технические средства обучения

ПК, проектор.

Дидактический материал

Аудио и видео записи симфонической сказки «Петя и Волк», фрагменты выступлений музыкантов, исполняющих произведения для духовых инструментов.

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

ученика

ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ БЛОК

Позиционирование

Словесные: беседа

Учитель проверяет, насколько удобно сидит ученик. Предлагает выпрямить спину, поднять голову.

Привлекает внимание к взрослым, находящимся в классе. Предлагает поздороваться.

Начинается урок.

Ученик принимает удобную позу.

Ученик здоровается жестом.

Ученик звенит в колокольчик.

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Наглядные: демонстрация

Звучит музыкальный фрагмент. Ученику предлагается определить название произведения.

Ученик выбирает из предложенных графических изображений картинку, обозначающую сказку «Петя и Волк».

ИНФОРМАЦИОН-НЫЙ БЛОК

Повторение изученного материала

Практические: упражнения

 Учитель предлагает вспомнить:

1  - персонажей сказки.

Указывает героев сказки на графических изображениях.

Повторение изученного материала

Практические: упражнения

2 – инструмент, исполняющий тему каждого героя.

После прослушивания темы находит  (из 3) инструмент, который соответствует герою сказки.

Повторение изученного материала

Практические: упражнения

3- определить группу, к которой относятся рассмотренные инструменты.

 

Ученик выбирает из двух предложенных изображений то, которое обозначает группу духовых инструментов.

Динамическая пауза

Практические: упражнения

4 - Учитель спрашивает, что нужно сделать музыканту, чтобы духовой инструмент звучал.

Ученик выполняет упражнение на развитие дыхания.

Применение полученных знаний при выполнении упражнений/решении задач

Практические: упражнения

5 -  Демонстрируется видео фрагмент  выступления музыканта.

Ученик смотрит фрагмент выступления и показывает инструмент, на котором исполняется сольная партия.

Применение полученных знаний при выполнении упражнений/решении задач

Практические: упражнения

6 - Учитель предлагает послушать музыкальный отрывок и определить состав исполнителей.

Ученик слушает музыкальный фрагмент и показывает прозвучавший инструмент.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Интеграция словесного и практического методов

Урок заканчивается, учитель повторяет задания, выполненные на уроке:

- повторение героев сказки «Петя и Волк»

- повторение инструментов, которые исполняют темы главных героев,

- определение группы инструментов симфонической сказки (духовые),  

- выполнение упражнения на развитие дыхания,

- просмотр и прослушивание фрагментов выступлений музыкантов, играющих на духовых  инструментах.

Отвечает на вопросы, выбирая соответствующие графические изображения.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Оценивание учебной деятельности учащихся

Словесные: беседа

Учитель оценивает деятельность ученика, предлагает закончить урок и попрощаться.

Ученик слушает.

Ученик звонит в колокольчик, прощается жестом руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк"

Презентация для уроков музыки 2 класс и 3 класс....

Конспект урока во 2-м классе "Симфоническая сказка С.С.Прокофьева"Петя и Волк"

Урок проводится во 2-м классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.СергеевойРаздел программы: В концертном зале.Тема урока: Симфоническая сказка С.С.Прокофьева "Петя и Волк" (2-й урок по данной теме)Конспек...

Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк"

Конспект урока для 2 класса, по программе   Г.П. Сергеева Е.Д. Критская, составлен с учетом требованиями  ФГОС. Тема урока :  Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «...

Методическая разработка урока музыки в 1 классе по теме: " Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и Волк".

Цель этого урока: продолжить знакомство ребят с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки.              ...

Конспект урока музыки во 2 классе по теме Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк».

Конспект урока музыки 2 класс. Симфоническая сказка С. Прокофьева "Петя и волк".  Учителям музыки....

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк»

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петя и волк». А написалэту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев.Это было в 1936 году. Это сказка не обычная - это музыкальная,симфоническая сказка. А назыв...