Изучение духовых инструментов на примере сказки С. Прокофьева «Петя и Волк»
план-конспект урока по музыке (9 класс)
Технологическая карта урока в 9 классе "особый ребенок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.11.19_lebedev_teh_k.docx | 50.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО УЧИТЕЛЯ | Козлова Ольга Александровна | ДАТА | 18 ноября 2019 г. | ||
ПРЕДМЕТ | Музыка и движение | ||||
КЛАСС | 9 класс, индивидуальное обучение (на дому) | Фамилия, имя ученика индивидуального обучения: | Лебедев Алексей | ||
ТЕМА | Духовых инструментов: флейта, фагот, валторна. | ||||
ТИП УРОКА | закрепление знаний | ||||
ЦЕЛЬ | Узнавание ранее изученных духовых инструментов в новых музыкальных произведениях. | ||||
ЗАДАЧИ | |||||
образовательные | Продолжать знакомить | с духовыми инструментами в различных музыкальных произведениях (флейта, фагот, валторна) | |||
Закрепить | знания о группах инструментов симфонического оркестра (на примере симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк») | ||||
коррекционно-развивающие | Развивать | тембральный слух | |||
Продолжать развивать | образное мышление | ||||
воспитательные | Воспитывать интерес | к музыке |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
ФИ ученика | БУД | ||
Лебедев Алексей | 3.3. Выполняет инструкции педагога | 3.3.2. при физической помощи (взрослый физически помогает ребёнку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно) | |
4.1. Выполняет задание | 4.1.2. от начала до конца | ||
3.2. Смотрит | 3.2.2. на выполняемое задание | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
ФИ ученика | ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
Лебедев Алексей | Знает тембры духовых инструментов (показывает инструмент на графическом изображении после прослушивания) | ||
Знает героев симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк» | |||
Соотносит героя сказки и инструмент, исполняющий его тему (показывает на графическом изображении) | |||
Использует жесты при ответе на вопросы. | |||
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Духовые инструменты (флейта, валторна, фагот), группы музыкальных инструментов симфонического оркестра (струнные, духовые). Симфоническая сказка «Петя и Волк». Соло, солист. | ||
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | Дидактический материал | Графические изображения, пиктограммы по теме. | |
Технические средства обучения | ПК, проектор. | ||
Дидактический материал | Аудио и видео записи симфонической сказки «Петя и Волк», фрагменты выступлений музыкантов, исполняющих произведения для духовых инструментов. |
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
учителя | ученика | |||
ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ БЛОК | Позиционирование | Словесные: беседа | Учитель проверяет, насколько удобно сидит ученик. Предлагает выпрямить спину, поднять голову. Привлекает внимание к взрослым, находящимся в классе. Предлагает поздороваться. Начинается урок. | Ученик принимает удобную позу. Ученик здоровается жестом. Ученик звенит в колокольчик. |
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Наглядные: демонстрация | Звучит музыкальный фрагмент. Ученику предлагается определить название произведения. | Ученик выбирает из предложенных графических изображений картинку, обозначающую сказку «Петя и Волк». |
ИНФОРМАЦИОН-НЫЙ БЛОК | Повторение изученного материала | Практические: упражнения | Учитель предлагает вспомнить: 1 - персонажей сказки. | Указывает героев сказки на графических изображениях. |
Повторение изученного материала | Практические: упражнения | 2 – инструмент, исполняющий тему каждого героя. | После прослушивания темы находит (из 3) инструмент, который соответствует герою сказки. | |
Повторение изученного материала | Практические: упражнения | 3- определить группу, к которой относятся рассмотренные инструменты.
| Ученик выбирает из двух предложенных изображений то, которое обозначает группу духовых инструментов. | |
Динамическая пауза | Практические: упражнения | 4 - Учитель спрашивает, что нужно сделать музыканту, чтобы духовой инструмент звучал. | Ученик выполняет упражнение на развитие дыхания. | |
Применение полученных знаний при выполнении упражнений/решении задач | Практические: упражнения | 5 - Демонстрируется видео фрагмент выступления музыканта. | Ученик смотрит фрагмент выступления и показывает инструмент, на котором исполняется сольная партия. | |
Применение полученных знаний при выполнении упражнений/решении задач | Практические: упражнения | 6 - Учитель предлагает послушать музыкальный отрывок и определить состав исполнителей. | Ученик слушает музыкальный фрагмент и показывает прозвучавший инструмент. | |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК | Обобщение сведений, краткое повторение материала | Интеграция словесного и практического методов | Урок заканчивается, учитель повторяет задания, выполненные на уроке: - повторение героев сказки «Петя и Волк» - повторение инструментов, которые исполняют темы главных героев, - определение группы инструментов симфонической сказки (духовые), - выполнение упражнения на развитие дыхания, - просмотр и прослушивание фрагментов выступлений музыкантов, играющих на духовых инструментах. | Отвечает на вопросы, выбирая соответствующие графические изображения. |
ИТОГОВЫЙ БЛОК | Оценивание учебной деятельности учащихся | Словесные: беседа | Учитель оценивает деятельность ученика, предлагает закончить урок и попрощаться. | Ученик слушает. Ученик звонит в колокольчик, прощается жестом руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк"
Презентация для уроков музыки 2 класс и 3 класс....
Конспект урока во 2-м классе "Симфоническая сказка С.С.Прокофьева"Петя и Волк"
Урок проводится во 2-м классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.СергеевойРаздел программы: В концертном зале.Тема урока: Симфоническая сказка С.С.Прокофьева "Петя и Волк" (2-й урок по данной теме)Конспек...
Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк"
Конспект урока для 2 класса, по программе Г.П. Сергеева Е.Д. Критская, составлен с учетом требованиями ФГОС. Тема урока : Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «...
Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк"
презентация для 2 класса...
Методическая разработка урока музыки в 1 классе по теме: " Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и Волк".
Цель этого урока: продолжить знакомство ребят с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки. ...
Конспект урока музыки во 2 классе по теме Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк».
Конспект урока музыки 2 класс. Симфоническая сказка С. Прокофьева "Петя и волк". Учителям музыки....
Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк»
Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петя и волк». А написалэту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев.Это было в 1936 году. Это сказка не обычная - это музыкальная,симфоническая сказка. А назыв...