Конспект итогового занятия
план-конспект по музыке

Баранкова Ирина Васильевна

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.

• Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развивающие задачи:

• Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.

• Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма.

• Развивать познавательный интерес к музыкальному искусству звуков.

Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.

Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.

• Воспитывать культурные навыки.

Музыкальный материал:

Слушание: «Фея Осени» С. С Прокофьева.

Пение: Упражнение «Пчелка», распевка «Андрей-воробей» р. н. п., «Несмеяна-Осень» Н. Куликовой, «Кто сказал, что осень - грустная пора?» О. Девочкиной, «Простая песенка» В. Дементьева.

Музыкально-ритмические движения: «Полька» Д. Кабалевского, «Мыши и кот» Т. Ломовой, «Медведь» В. Ребикова, «Заинька» р. н. м., «Полька» А. Арскоса, «На горе-то калина» р. н. м.

Наглядный материал: карточки (моделирование, сундучок, пчелка, портрет композитора, игрушки самоделки, музыкальные инструменты (гитара, музыкальные треугольники).

Литературный материал: произведения В. Усачёва.

Словарная работа: беседа об осени, о повадках животных, рассматривание иллюстраций, картин, использование речевых игр, прослушивание музыкальных произведений об осени.

Ход занятия:

Под музыку «Полька» Д. Кабалевского дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети исполняют приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Давайте представим что мы лесные зверюшки и будем двигаться в соответствии с характером музыки, изображая пугливую мышку, неуклюжего медведя, хитрую лисичку и трусливого зайчика. Сначала наши звери пойдут по такой тропинке (показ карточки с графическим изображением)

-Как?

Дети: Змейкой.

Музыкальный руководитель: А потом как? (показ карточки с графическим изображением)

Дети: По кругу.

Музыкальный руководитель: Не забывайте, что медведь косолапый, а зайчик- прыгает мягко и легко. Слушайте музыку, она вам подскажет кто идёт по лесной тропинке.

Дети выполняют упражнение «По лесной тропинке».

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось как вы передали образ мышки, косолапого медведя, хитрой лисы и зайчика.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы повторим наш любимый танец" Полька Кремена".На 1 часть польки будем двигаться легко на носочках,хлопки во второй части будем выполнять точнее. Что измениться во второй фигуре? Правильно. Измениться направление движения. Как же мы будем двигаться в 1-ой части третьей фигуры? Правильно. Будем выполнять бег с захлестом. А в четвертой фигуре изменяем направление движения и бежим как лошадки, высоко поднимая колени.

Дети исполняют танец "Полька Кремена"А. Арскоса.

Давайте представим, что мы легкие, осенние листочки, качающиеся на ветру.

Выполняют упражнение «Листочки».

Музыкальный руководитель: Покрутились листочки на веточках и тихо слетели на землю, удобно устроившись на мягкой, лесной полянке. /дети садятся на ковёр/

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной

Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук.

А. Усачёв.

Наш мир наполнен различными звуками. Они бывают звонкие и глухие, шуршащие и даже скрипящие. Одни звуки резкие, другие- мелодичные, переливающиеся. Музыка может изображать журчание ручейка, порывы ветра, шум моря, пение птиц. Музыка может быть нежной, а может быть бурной, мощной, волнующей.

Сегодня я вам предлагаю послушать музыку Сергея Сергеевича Прокофьева из балета «Золушка», а называется это произведение «Фея Осени». Эта музыка очень яркая, наполнена различными звуками. Послушайте внимательно произведение, а потом мне скажите, какие вы услышите звуки, что они изображают.

/дети слушают произведение «Фея Осени» С. С. Прокофьева. /

Музыкальный руководитель:

-Что вы услышали в этом произведении?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, слышны порывы ветра, которые подхватывают осенние листья и уносят их вдаль, музыка порывистая, волнующая. К концу произведения музыка затихает, природа успокаивается.

А сейчас «листочки» полетели на стульчики. Вас ждёт сюрприз.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какой красивы й сундучок. Что же в нём? Посмотрим. (музыкальный руководитель достает из сундучка пчёлку)

-Ой, да это пчёлка. Как она жужжит?

Дети: Произносят звукоподражание «Ж-Ж-Ж»

Музыкальный руководитель: Сейчас соберем пчелок в улья и погудим с закрытым ртом. (Дети делают вдох ртом, быстро ударяют указательными пальцами по крыльям носа,пропуская воздух через нос.) упражнение повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: Попросим у пчелки меду.

Дети исполняют попевку «Пчелка».

Музыкальный руководитель:»Дала пчелка меду, дети поели (активная работа ртом,облизнули губки (облизывают).До чего же сладкий медок. А теперь споем песенку пчелки.

Дети исполняют песенку пчелка.

Любительница сладкого нектара спрячется от нас в сундучок.

Музыкальный руководитель достает из сундучка игрушку-птичку.

-Да это воробей, а зовут его…

Дети: Андрей!

Музыкальный руководитель: Споем распевку «Андрей-воробей» и прохлопаем ее ритм

Дети исполняют распевку.

Музыкальный руководитель: Кто же еще спрятался в сундучке?

-Да это музыкальные человечки. Это- Мажор (показывает игрушку в красном костюме,а это- Минор (показывает игрушку в синем костюме).

-Какие мелодии любит слушать Мажор?

Дети: веселые,задорные, бодрые, радостные…

А какие мелодии любит слушать Минор?

Дети: грустные, печальные…

Музыкальный руководитель:Отгадайте музыкальную загадку. Вспомните название песни? (играет мелодию из песни).

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Для какого музыкального человечка мы ее исполним?

Дети: Для Минора.

Музыкальный руководитель: Правильно, для Минора. Сначала мы споем мелодию с закрытым ртом (исполняют без музыкального сопровождения).

-А теперь споем песню со словами, напевно, ласково, нежно, ясно пропевая слова и их окончания.

-Не забывайте о ласковой просьбе

Дети исполняют песню «Несмеяна Осень» Н Куликовой.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Исполнили песню очень проникновенно, с душой. Мне понравилось. А сейчас мы споем песню «Кто сказал, что осень –грустная пора» для обоих человечков, потому что в ней слышны как веселые, так и грустные нотки. А украсим мы песенку звучанием музыкальных треугольников.

(воспитатель раздает музыкальные инструменты, музыкальный руководитель напоминает правило обращения с ними)

Музыкальный руководитель: Играть будем легко, что бы звук получался звонкий.

Дети исполняют песню «Кто сказал,что осень –грустная пора?». О. Девочкиной.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что еще осталось в сундучке? (вынимает гитару)

Дети: Это гитара.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, чья это гитара?

Дети: Это гитара лягушки.

Музыкальный руководитель: Правильно. А какую песенку любит лягушка?

Дети: Лягушка любит «Простую песенку».

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, для Мажора или для Минора

Прозвучит эта песня?

Дети: Эта песня прозвучит для Мажора.

Музыкальный руководитель: Исполнять эту песню будут девочки-солистки, а вы им будите подпевать припев.

Дети исполняют песню «Простая песенка» В. Дементьева

Музыкальный руководитель: Я думаю и Мажору, и Минору понравилось как вы исполнили песни. Но пришло время им снова спрятаться в сундучок.

Музыкальный руководитель: Послушайте, куда вас зовёт эта мелодия?

Дети: Эта мелодия нас зовёт в хоровод.

Музыкальный руководитель: Как называется хоровод?

Дети: Хоровод называется «На горе-то калина»

Музыкальный руководитель: Поем задорно, широко, не забывайте чётко выполнять притопы и хлопки. Движения выполняйте выразительно.

Дети исполняют хоровод «На горе-то калина»

Музыкальный руководитель: Молодцы, постарались. Движения выполняли выразительно, чётко под музыку, где необходимо плавно. Пели задорно и весело.

Музыкальный руководитель: Песни пели, хоровод водили, что ещё мы позабыли?

Дети: Поиграть!

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плетень». (дети встают по квадрату четырьмя шеренгами) Встали красиво. Двигаться будем ровными шеренгами с правой ноги, вытягивая носочек, не отставая и не опережая друг друга. В пляске не забывайте использовать разнообразные плясовые движения, можно танцевать парами, группами и по одному. Давайте вспомним, какие плясовые движения вы знаете?

Ответы детей.

Дети играют в игру «Плетень»

Воспитатель оценивает качество плясовых движений.

Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Замечательно, ребята, вы показали разнообразные плясовые движения. Двигались ровными шеренгами. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?

-Давайте вспомним чем вы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...