Альфред Шнитке «ГОГОЛЬ-СЮИТА» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
презентация к уроку по музыке (8 класс)
Презентация к уроку музыки в 8 классе по Критской, Сергеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gogol-syuita_dlya_sayta2.pptx | 1.59 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Углубление знаний музыки Альфреда Шнитке на примере «Гоголь-сюиты» цель
Познакомится о создании «Гоголь-сюиты» Послушать несколько номеров из «Гоголь-сюиты» Сделать вывод о музыке «Гоголь-сюиты» А.Шнитке задачи
Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (1934 — 1998) — советский и немецкий композитор , педагог и музыковед. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К . Крупской (1986 ), Государственной премии Российской Федерации (1995 ). Автор 4 опер, 3 балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам.
– это набор музыкальных фрагментов, сгруппированных вместе. Слово «сюита» происходит от глагола «следовать» и указывает на последовательность пьес, сменяющих одна другую Сюита
Спектакль поставлен в театре на Таганке. Режиссер – Ю.Любимов . «Ревизская сказка»
Главный герой – Николай Васильевич Гоголь.
1. Увертюра; 2. Детство Чичикова; 3. Портрет; 4. Шинель; 5. Фердинанд 8 6. Чиновники; 7 . Бал; 8 . Завещание. 9. Украинская народная песня «ГОГОЛЬ-СЮИТА»
- оркестровое вступление, которое раскрывает всё содержание и замысел композитора. Увертюра
1. Увертюра Послушайте увертюру. В образный мир каких персонажей вводит она слушателей?
На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает ее и растет, растет, достигая неимоверных размеров… Из нее появляется совершенно обезличенный господин «средней руки» – все в нем среднее, никакое: чин, рост, вес, лицо… 2. Детство Чичикова
Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров. 3. Портрет
В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь. 4. Шинель
6. Чиновники Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мертвых… Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его – за департаментским столом, а душа…в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части.
В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут… 7. Бал
Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»? 8. Завещание
Сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предполагающее неожиданное включение цитат из других произведений. Полистилистика
Вопросы С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов? Каковы особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры? О каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка ? Каково значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле? Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки. Композитор высмеивает пошлость, пустоту бессмысленного существования гоголевских героев и подобных им людей, используя простоватые мотивчики .
Лист самооценки Да/Нет Внимательно слушал музыку Да/Нет Читал информацию в презентации Да/Нет Написал характеристику к музыке Да/Нет Отвечал на вопросы учителя. Да/Нет Высказывал свои мысли и чувства от прослушивания. ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 6 баллов 5 баллов – оценка « 5» 4 балла – оценка «4»
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ). синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...
Сценарий спектакля по сказке "Волшебная лампа Аладдина"
Сценарий спектакля написан совместно с учащимися моего класса, с этим спектаклем мы выступали на школьном фестивале искусств "Весна на улице Константинова" , а также показали его учащимся начальной шк...
Авторский сценарий для школьного спектакля "Рождественская сказка"
Коллеги! Сценарий посвящён Рождеству Христову, о чудесах в Рождество в наше время вы можете рассказать своим ученикам....
Сценарий спектакля новогодней сказки
Как добро побеждает зло...
Полистилистика Альфреда Шнитке.
«Немецкий композитор из России». В музыке Альфреда Шнитке происходит столкновение стилей, диалог эпох, она вобрала в себя вековые культурные традиции и всё же говорит на языке нашего времени – дисгарм...
Тест по музыке 7 класс "Гоголь-сюита"
Небольшой тест для определения уровня знаний детей...
Тест «Гоголь-сюита»
Тест по произведению А.Шнитке....