Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто!» (к 9 мая)
план-конспект по музыке
Данный материал может быть использован в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мингазова Ю.Л., музыкальный руководитель,
Бикмуллина О.В., воспитатель
Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активной позиции детей, сохранение социокультурных традиций.
Задачи:
Образовательные:
− закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в истории страны, формировать представления детей о значении и праздновании Дня Победы.
Развивающие:
− развивать у детей воображение, умение передавать характер песен
− совершенствовать вокальные навыки и пластику движений
− побуждать детей к общению со взрослыми, учить детей высказываться, расширять словарный запас
Воспитательные:
− вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание защищать и беречь Россию.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, военная форма прошлых лет (пилотки, гимнастёрки), флаг России.
Информационное обеспечение: видеоролики на стихи М. Джалиля «Красная ромашка», видеоролики «Начало Великой Отечественной войны», «Минута молчания», футаж «День Победы».
Ход мероприятия:
Педагог:
Уже давно закончилась война, она несла лишь горести и беды
9 Мая отмечает вся страна Великий славный праздник – День Победы!
Праздник радости и грусти, слез и песен той войны,
О живых и о погибших вспомнить в этот день должны!
Ранним июньским утром 1941 года фашисткая Германия напала на нашу мирную страну.
Видеоролик «Начало Великой Отечественной войны»
Педагог: Вся страна поднялась на защиту нашей Родины. Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги и вместе с отцами уходили на фронт.
Звучит «Вставай, страна огромная»
Чтец : Они мечтали жизнь прожить сполна, они хотели созидать для мира,
Но черным смерчем ворвалась война и закружило все, что сердцу мило.
И мечты отложив, словно книжки, сузив лбы в ранних складках морщин
Уходили на фронт мальчишки, по пути превращаясь в мужчин
Звучит «Прощание славянки»
Сценка «Прощание мамы с сыном»:
На мультимедийном проекторе – вид комнаты, входит молодой солдат, надевает пилотку, берет автомат. Входит мама, складывает в его вещмешок хлеб, сало, сахар. Они прощаются, солдат уходит.
Педагог: В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве-столице нашей Родины.
Педагог читает стихотворение Мусы Джалиля «Красная ромашка», на проекторе презентация.
Танец «Солдат молоденький».
Педагог: Одни уходили на фронт, другие продолжали день и ночь работать на фабриках и заводах, ждать и верить, что близкий человек обязательно вернется домой.
Песня «Катюша»
Сценка.
Дети сидят у печки, в валенках и в шалях, пьют кипяток из железных кружек.
Девочка: «Холодно – то как, и мама не идет! Кушать так хочется!»
Мальчик: «Подожди, вот мама придет, принесет чего-нибудь»
Девочка: «Ну, хоть бы крошечку где отыскать»
Мальчик: «Какая ты нетерпеливая! Сейчас всем тяжело, папе на фронте думаешь легко? У нас хотя –бы пули не свистят, снаряды не взрываются, крыша есть над головой!»
Девочка: «А помнишь, Алеша, блинчики с малиновым вареньем, а пирог с капустой, что мама по праздникам готовила? Я бы сейчас все съела до крошечки»
Мальчик: « Опять ты о еде заговорила, ты можешь говорить о чем-нибудь другом?»
Девочка: «Не могу, Алеша, только об этом и думаю… А вот и мама пришла!»
Мальчик: «Не вздумай хныкать о еде, пусть сначала отдохнет!»
Медленно входит уставшая мать, дети обнимают ее.
Девочка: « Мамочка, ты что-нибудь покушать принесла?»
Мама: « Да, дети, принесла вот немного хлеба. Поставь чайник, сынок, будем ужинать»
Мальчик наливает кипяток в кружки.
Мама: « Дети, почту не приносили?»
Мальчик: «Нет, не приносили»
Мама тяжело вздыхает.
Девочка: « А тете Вале из 15-ой письмо пришло, такое смешное, треугольничком»
Мальчик: (прикладывает палец ко рту) «Тс-с-с»
Мама: « Ну почему он не пишет, ведь прошло уже много времени, ну почему он не пишет, ну почему?» (плачет)
Мальчик: «Мама, не плачь, папа обязательно напишет, надо только подождать»
Мама (обнимает детей) : «Вы мои хорошие, я вас напугала своей слабостью, я больше не буду плакать, я буду сильная, ведь нам с вами надо не только выжить, но и победить в этой проклятой и ненавистной войне!»
Педагог: Без малого четыре года гремела грозная война
В войне с фашизмом, черной силой сумела выстоять она.
Солдат: Я пехотинец молодой, с фашистом дрался под Москвой,
Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил!
Чтец: За наше счастье храбро деды бились, освобождали села, города
Они победы над врагом добились, и мы их не забудем никогда!
Видеоролик «Минута молчания»
Педагог: Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем героев, сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и прадедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
Песня «Прадедушка»
Педагог: 9 мая 1945 года к нам пришла Победа! И с тех пор, каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают 9 мая День Победы.
Чтец: День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу и вернувшим нам мир и весну!
Песня «День Победы»
На мультимедийном проекторе футаж «День Победы»
Педагог: Мы с уважением и благодарностью относимся к участникам войны – нашим ветеранам. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна – Россия.
Чтец: Берегите Россию – нет России другой, берегите ее тишину и покой!
Берегите Россию – нашу Родину-Мать
Небесами даровано Ей в веках процветать!
Украшайте садами, дарите покой!
Берегите Мать-Землю, у нас нет ведь другой!
Танец «Росиночка – Россия»
Чтец: Пусть пулеметы не строчат, и пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым, пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…Мир нужен на земле всегда!
Под песню «День Победы» все выходят из зала.
Стихи:
- «Уже давно закончилась война» - М.В.Сидорова
- «День Победы» - Н. Томилина
- «Красная ромашка» М.Джалиль
- «Берегите Россию» - Н. Птичка
Песни:
- «Вставай, страна огромная» - В. Лебедев-Кумач
- «Прощание славянки» -В.Агапкин
- «Катюша» - М.Блантер
- «Солдат молоденький» В.Шаинский
- «Росиночка –Россия» Е Зарицкая
- «День Победы» Д. Тухманов
- «Прадедушка» А.Ермолов
Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая
Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....
Сценарий литературно – музыкальной композиции « Никто не забыт, ничто не забыто...» для учащихся 5-7 классов
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...
Литературно-музыкальная композиция "Никто не забыт, ничто не забыто"
Мероприятие, посвящённое 70-летию Победы....
Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»
Внеклассное мероприятие к великой дате, 70- летию Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Сценарий разработан в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне. Может применяться для проведения класных часов, уроков мужества....
Литературно - музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»
Литературно - музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто» нацелена на знакомство с героическими страницами истории нашей страны, формирование представлений о воинском долге и ...
Презентация к литературно - музыкальной композиции «Никто не забыт, ничто не забыто»
Данная презентация относится к литературно - музыкальной композиции «Никто не забыт, ничто не забыто» и нацелена на знакомство с героическими страницами истории нашей страны, формирование ...