Главные вкладки
Игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ"
методическая разработка по музыке (5 класс)
Программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_ring.doc | 722.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ
Аннотация.
Программа «Музыкальный ринг» разработана для летних лагерей дневного пребывания учащихся 2– 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 - 40 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут.
Для успешного проведения программы необходимы: просторное помещение (музыкальный класс), два стола и стулья (для команд), места для зрителей, CD-проигрыватель или компьютер, фортепиано, синтезатор (для создания спец.эффектов), микрофон (по необходимости), набор шумовых инструментов, 2 листа формата А-4, 2 карандаша или ручки.
Участники программы:
Ведущий – педагог или старшеклассник;
Звукорежиссер – отвечает за музыкальное оформление программы: включает фонограммы, обрамляет эффектами правильные или неправильные ответы;
Арбитр - ведет счет игры, заполняет свидетельства победившей команде;
Исполнители на разных музыкальных инструментах (педагоги или учащиеся музыкальной школы, студии). Содержание музыкальных номеров может варьироваться по желанию организаторов.
Сценарий.
Под музыку «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды. Для того чтобы стать участником команды – нужно назвать любой музыкальный инструмент. И так, поднимаем руки, называем музыкальные инструменты!
(количество участников в каждой команде от 3 до 5 человек, в зависимости от общего числа пришедших на программу детей).
Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!
(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, арбитр записывает имена детей - это нужно для вручения свидетельств победителям в конце игры)
Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.
(арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки)
Ведущий: Чтобы настроится на игру, я предлагаю вам прослушать музыкальный номер.
(В исполнении учащегося класса скрипки звучит «Менуэт» Й.Гадана)
Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура).
Ведущий: В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы 1 команде.
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
Вопросы 2 команде.
1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура.
Ведущий: В исполнении учащейся музыкальной школы звучит песня. (В.Шаинский «Мир похож на цветной луг»).
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.
- Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
- Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
- Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
- Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)
- Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)
- Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)
- Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)
- Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)
- Назовите деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн? (колок)
Второй тур закончен. Арбитр объявляет результаты второго тура и общий счет игры.
Ведущий: Для вас играет дует баянистов. В.Шаинский «Улыбка».
Третий тур - Музыкальная викторина. На выбор ведущего программы две темы:
- «Музыкальные инструменты» (Для младшего школьного возраста.) Каждой команде выдается комплект с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, арфа, труба, флейта, гитара, балалайка, гармонь.
- «Хиты классической музыки» (Для среднего школьного возраста). Каждой команде выдаются карточки с названиями произведений:1. Бетховен Л. «К Элизе».2. Вагнер Р. «Полет валькирий» из оперы «Валькирия».3. Вебер К. «Хор охотников» из оперы «Вольный стрелок».4. Григ Э. «В пещере гонного короля» из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт». 5. Мендельсон Ф. «Свадебный марш» из симфонической увертюры «Сон в летнюю ночь». 6. Равель М. «Болеро». 7. Римский-Корсаков Н. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». 8. Хачатурян А. «Танец с саблями» из балета «Гаяне». 9. Чайковский П. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».10. Чайковский П. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:
1 | К ЭЛИЗЕ |
2 | ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ |
3 | ХОР ОХОТНИКОВ |
4 | В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ |
5 | СВАДЕБНЫЙ МАРШ |
6 | БОЛЕРО |
7 | ПОЛЕТ ШМЕЛЯ |
8 | ТАНЕЦ С САБЛЯМИ |
9 | ВАЛЬС ЦВЕТОВ |
10 | ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ |
Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.
Третий тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры.
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д.
(команды пишут слова).
Игра со зрителями – это игра на различных шумовых инструментах тоже имеет два варианта:
- Сказка «Трусливый заяц» - дети озвучивают персонажей сказки.
- Шумовой оркестр – под аккомпанемент Р.н.л. «Светит месяц» в исполнении фортепианного дуэта, дети пробуют себя в роли артистов.
Ведущий: Пока команды выполняют задание - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть смельчаков.
Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры.
Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей сказки.
Ведущий читает текст сказки:
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты – медленно! - "смелый заяц").
Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Зачитывает придуманные командами слова.
Ведущий: Перед тем как объявить окончательный счет игры и команду-победителя, я предлагаю вашему вниманию в исполнении вокального ансамбля еще один музыкальный номер. Слова и музыка Е.Сокольской «Дарите музыку».
Пока звучит музыкальный номер, арбитр подписывает свидетельства победившей команде.
Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом, например,45/29 побеждает команда Домисолька!
Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.
Ведущий: Закончить нашу сегодняшнюю встречу мне хочется стихами Владимира Орлова «Лето»
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
До свидания, дорогие друзья, счастливого Вам лета!