Игра-викторина "Музыкальные забавы"
методическая разработка по музыке

Татьяна Владимировна Юшта

Игра-викторина предназначена для учащихся 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_4_klass.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра-викторина

«Музыкальные забавы» (для 4-х классов)

Цель игры: 

  1. Обобщить изученный материал в неожиданной, развлекательной форме;
  2. Развивать любознательность творческие возможности учащихся.

Задачи:

  1. Учиться применять полученные знания на практике;
  2. Развивать внимание и образное мышление учащихся;
  3. Создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества.

Оборудование: синтезатор, видеопроектор.

Ход игры

Звучит музыка (позывные к началу игры).

Учитель музыки: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада  

приветствовать вас на игре-викторине «Музыкальные забавы». Я уверена, что

сегодня вы продемонстрируете хорошие знания,  смелость и смекалку. Желаю вам  удачи!

                             

Задание № 1. Разминка

Задание очень простое и оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Поставьте стрелки между словами 2-х столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

Дирижерская                                       ключ

Красивая                                              оркестр

Скрипичный                                         гармошка

Симфонический                                   мелодия

Мажорный                                           голос

Громкий                                                палочка

Губная                                                   лад

Задание № 2. Назови одним словом.

Вопросы задаются всем, ответы принимаются по поднятой руке. Правильный ответ – 2 балла.

  1. Чайковский, Глинка, Бетховен (композиторы);
  2. Рояль, скрипка, флейта (музыкальные инструменты);
  3. Мажорный и минорный (лад);
  4. «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» (балет);
  5. «Чему учат в школе», «Антошка», «В траве сидел кузнечик» (песни);
  6. Вальс, полька, полонез (танцы);
  7. До, ре, ми, фа, соль, ля, си (ноты);
  8. форте, пиано, крещендо, диминуэндо (динамические оттенки).

Учитель музыки: А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию». Нужно угадать песню и исполнить ее.

  1. Ничего на свете лучше нету
  2. Улыбка
  3. Песенка Чебурашки (Пусть бегут неуклюже…)
  4. Эльбрус-красавец виден сквозь тучи
  5. Вместе весело шагать по просторам

Здание № 4. Музыкальные слова.

Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы должны услышать в них названия нот. Какая команда назовет  спрятанную в слове ноту первой, получит 1 балл.

Коляска, фасоль, фары, Миша, поляна, земля, мир, берег, лягушка, фамилия, мимоза, спасибо, среда, помидор, Коля, доска, сирень, домик, факел, премия, домино, реклама.

Задание № 5. Выбери правильный ответ

За каждый правильный ответ  команда получает 1 балл.

1. Какой музыкальный инструмент является самым большим в мире?

 а) рояль;    б) орган;    в) арфа

2. Какой танец раньше было принять танцевать с кинжалами?

     а) полонез;   б) вальс;    в) лезгинку

3. Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового?

     а) костюмом;   б) обувью;   в) отсутствием дирижерской палочки

4. Какие литературные произведения в древности было принято не рассказывать, а петь?

    а) былины;   б) сказки;   в) загадки

5. Как называется музыкальное сопровождение песен?

    а) этюд;   б) фантазия;   в) аккомпанемент

6. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?

   а) скрипка;   б) балалайка;   в) гитара

7. Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света?

     а) Даргомыжский;  б) Мусоргский;   в) Римский-Корсаков

8. На каком музыкальном инструменте играл Садко?

     а) флейта;   б) гусли;   в) барабан

Задание № 6. Подбери нужные слова

Нужно  прослушать музыкальный отрывок и выбрать из написанных слов те, которые подходят для описания данного произведения. Помогает выбирать слова вся команда, озвучивает капитан. Важное условие: слова не должны повторяться. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слушание. П.И.Чайковский «Подснежник»

Веселая                        грустная            задумчивая

Радостная                  нежная               смелая

Плясовая                      изящная             волшебная

Тоскливая                    озорная               добрая

Жалобная                    ласковая             задорная

Добродушная              светлая              забавная

Ребята подсчитывают свои баллы и выбирают победителя.

Учитель музыки: Подходит к концу наша игра. Вы все показали хорошие знания и эрудицию.

На прощание предлагаю исполнить песню «Друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Осенние забавы"

Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...

Ознакомление с лексикой "Зимние забавы детей".

Презентация для ознакомления с лексикой " Зимние забавы детей". В конце презентации, на последнем слайде, мини-тест на первичное запоминание лексики....

зимние забавы

игра на 23 февраля (на улице)...

Положение о Дне Здоровья "Осенние забавы"(1-11классы)

               Программа Дня Здоровья «Осенние забавы»:10.00     Общее построение;10.05    Получение задания для...

Веселые забавы

Конкурсы для любого мероприятия...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"

День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...