Жорж Бизе "Кармен"
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Технологическая карта к уроку музыки в 7 классе "Жорж Бизе "Кармен""

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки в 7 классе по теме « Ж.Бизе опера « Кармен»

1

ФИО

Наталевич  Инна Эдуардовна

2

Должность

Учитель музыки МБОУ « ЦО- гимназия №11»

3

класс

7 класс

4

Тема урока

В музыкальном театре Ж. Бизе «Кармен»

5

Предметная программа и автор

«Музыка. 7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой - М.: Просвещение, 2014 Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, 2014

6

Тип урока

Урок изучения нового материала

7

Цель урока

 Сформировать представление об особенностях  оперного спектакля, взаимодействии музыки и литературы через ознакомление с фрагментами оперы Ж. Бизе «Кармен» - шедевра  мирового оперного искусства

8

Задачи урока

   Предметные:

  • познакомить учащихся с  особенностями построения оперного спектакля, видами пения в  опере, разновидностями оперных голосов,  функциями исполнителей, дирижера, режиссера
  • научить выявлять  межпредметные связи  музыки , театра, литературы, ИЗО
  • освоить понятия: увертюра, либретто, ария, хор, финал

Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
  • Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

       Личностные:

  • развитие образно-ассоциативного мышления учащихся на основе активного, прочувствованного восприятия музыки
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству других народов мира;
  • развитие музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;

Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Создание  творческой благоприятной атмосферы урока, установка контакта

Учитель - ученик

Учащиеся готовятся к  началу урока, включаются в деловой ритм

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

1. Слушание фрагмента увертюры

2. Демонстрация слайда с портретом  французского композитора Ж.Бизе

Компьютер Мультимедийный проектор

Экран Музыкальный центр Презентация Power Poin

3 мин

2

Актуализация опорных знаний

Обобщение и  и структурирования известного  учащимися материала по теме «Опера», помочь им увидеть связи между  оперным творчеством композиторов разных эпох и стилей

Учащиеся прослушивают  увертюру полностью и комментируют свои представления, опираясь на полученные ранее знания

Организует  показ фрагмента оперы. Активизирует знания .учащихся.Создает проблемную ситуацию.

Просит охарактеризовать произведение, отдельно показывает основные лейтмотивы и темы увертюры

Компьютер Мультимедийный проектор

Экран Музыкальный центр, ТВ

10 мин

3

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ  прослушанных произведений с выделением существенных признаков,   сравнивать музыкальные образы, аргументировать свою точку зрения

 Коммуникативные

осознанно слушать учителя, уметь строить правильно свои речевые высказывания

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, вносить коррективы в свою работу

выполнять учебные действия в качестве слушателя

 

Учащиеся прослушивают  «Хабанеру» , «Сегидилья», «Выход Тореадора» . Опираясь на  свой музыкальный опыт и полученные ранее знания дают характеристики главных героев и их музыкальных   тем.

Предлагает  вспомнить и дать определения основным понятиям : увертюра, ария, виды голосов в опере,

Ответить на вопросы:

  1. определить голоса исполнителей
  2. Рассказать , опираясь на музыкальные впечатления о характере и настроении главных героев

 Учитель рассказывает  об испанском фольклоре, дает понятия «хабанера, сегидилья». Рассказывает о корриде и других испанских традициях.

Компьютер Мультимедийный проектор

Экран Музыкальный центр, ТВ

Презентация Power Point

10 мин

4

Этап  первичного  закрепления материала

 Познавательные:

 узнавать знакомые музыкальные произведения

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания

 Вспоминают пройденный материал.

Учащиеся отвечают на следующие вопросы

  1. Кто написал оперу «Кармен»?
  2. По мотивам какого  литературного произведения написана опера?
  3. Кто главные герои оперы?

 Организовывает погружение в проблему. Определяет вместе с учащимися особенности оперного  жанра драмы, рассказывает о непрерывном симфоническом развитии. Совместно раскрывают музыкальную характеристику Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки

Презентация Power Point

 5 мин

5

Этап включения в систему знаний и повторения

Задачи:

Познавательные:

 - самооценка своих музыкально- творческих способностей;

 -творческая переработка изученной информации

Учащиеся эмоционально воспринимают увиденные и услышанные  произведения искусства, обсуждают их, высказывают свое мнение

Учитель демонстрирует различные произведения искусств , связанные с образом  Кармен

Презентация Power Point

10 мин

6

Этап рефлексии

 Задачи:

Личностные:

 - самооценка на основе критерия успешности;

 - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: достаточно полная  аргументация своего мнения и позиции  в оценивании своих музыкальных впечатлений и ответов своих товарищей

Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников

Организует рефлексию,

обобщает сказанное, оценивает ответы учащихся благодарит за проделанную работу

7 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Центр имени Жоржа Помпиду

В презентации представлен иллюстративный материал о музее современного искусства им. Жоржа Помпиду к учебнику Селивановой Н.А. "Синяя птица" - 9 класс, глава 4 "Я посещаю музеи Парижа"...

презентация по музыке 7 класс теме: Жорж Бизе опера Кармен

Данная презентация помогает учителю в проведении урока музыки в 7 классе по теме Жорж Бизе опера Кармен, слайды знакомят учащихся с героями оперы и сюжетом оперы....

7 класс опера "Кармен" Жорж Бизе

Тема урока: Опера Ж.Бизе «Кармен»Цель: знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.Дети прослушают музыку из оперы "Кармен", дадут характеристику музыкальным фрагмента...

7 класс Презентация к уроку по теме: опера "Кармен" Жоржа Бизе

Орера "Кармен" Жоржа Бизе. В презентации: портрет композитора; история создания оперы Кармен; названия и изображения из сцен оперы, которые являются приложением к музыкальному материалу; вопросы по те...

Тест к уроку музыки "Опера "Кармен" Жоржа Бизе" в 7 классе

Тест позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала урока. Можно дополнительно к тесту дать музыкальную викторину....

Тест к уроку музыки "Опера "Кармен" Жоржа Бизе" в 7 классе

Тест позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала урока. Можно дополнительно к тесту дать музыкальную викторину....

Георгий Свиридов - "Старинный танец", Жорж Дандло - "Лола".

Исполняет Лиза Торн (9 лет) Конкурс имени Д. Д. Шостаковича 2015 год. Класс преподавателя Калентьевой.Н.В https://youtu.be/fHUZDTho9wI...