«ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ ОБРАЗОВ ИСКУССТВА, ИЛИ ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ХИТОВ».
план-конспект урока по музыке (9 класс)
Конспект урока по искусству в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_-_taynye_smysly_obrazov_iskusstva_ili_zagadki_muzykalnyh_hitov.docx | 22.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Методический проект учебного занятия МХК по теме:
«ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ ОБРАЗОВ ИСКУССТВА, ИЛИ ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ХИТОВ».
(урок-презентация)
Цель – познакомить детей с одним из удивительных музыкальных шедевров XXI в. и эпохи Барокко.
Задачи:
Воспитательные:
способствовать формированию коммуникативной культуры;
способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Образовательные:
познакомить с одним из ярких представителей эпохи Барокко Томазо Альбинони и его музыкальным произведением «Адажио», ставшим хитом XXI века.
Развивающие:
способствовать обучению учащихся умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;
создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.
Оборудование:
Мультимидийное оборудование
Презентация к уроку
Этапы урока
Организационный этап | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствие |
Этап подготовки учащихся к освоению материала | |
Создают кластер: ассоциации к слову ХИТ. Определяют тему урока. В каких массовых видах искусства мы встречаемся с хитами7 1сл. Откройте тетради, запишите тему урока: « Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов». ? Как вы думаете, о чём на уроке сегодня пойдёт речь? Совершенно верно. | Варианты ответов учащихся. (о музыке, о каких-то загадках) |
Этап изучения нового материала | |
Сегодня мы познакомимся с одним из удивительных музыкальных шедевров 21 века и эпохи Барокко. 2сл. Перед вами итальянский композитор, скрипач 18 века, современник Антонио Вивальди и Себастьяна Баха- Томазо Альбинони. Известно, что музыкальное произведение Адажио для органа и струнных инструментов внесено в Книгу рекордов Гиннеса. Также известно, что авторство Альбинони признаётся ошибочным. Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине 20 века исследователь жизни и творчества Альбинони Ремо Джацотто и сочинил на её основе музыкальную пьесу. Прошу вас, ребята, внимательно послушать отрывок из этого произведения в оригинале и постараться ответить на вопрос, какое впечатление, какое душевное состояние вызывает эта музыка ? 3сл. Звучит "Адажио" (убавить музыку, на фоне – вопрос) Знакома она вам? Где используется? Используется в массовой культуре:
4 сл. В наше время эта мелодия используется в разной интерпритации. (дать определение) Впервые реконструированное «Адажио» было исполнено в 1958 г. Мелодия звучит:
На музыку «Адажио» сочиняют стихи, и тогда она уже звучит как песня. 5 сл. Наиболее известны варианты в исполнении Сары Брайтман и 6 сл. Лары Фабиан (отрывок) 7 сл. Мирей Матье О чем они поют? 8 сл. В русскоязычном варианте широкую популярность приобрела песня, которая называется «Мгновения» в исполнении Николая Баскова. 9 сл. Видео Басков. Мы с вами прослушали «Адажио» в интерпретации нескольких современных исполнителей. Ответьте на вопрос : - Как вы думаете, что их привлекло в этом сочинении? - Почему в этих обработках знаменитого произведения прошлого они обращаются к теме любви? 10 сл. – ответ на вопрос. Нередко в своём творчестве и кинематографисты обращаются к интерпретации шедевров мирового искусства. 11 сл. Знакомьтесь: Режиссёр-мультипликатор, автор многих сценариев – Гарри Бардин. За 15 лет он снял 15 фильмов. Его работы отмечены многочисленными призами, как на Родине, так и за Рубежом. Он использует в своих фильмах разнообразную технику и материалы: это и спички , и веревки , и проволока , и оригами в одном из последних фильмов - "Адажио". Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм «Адажио» , будьте внимательны, после просмотра попрошу вас ответить на вопросы: 12 сл. -Какие вечные темы автор призывает зрителей осмыслить? - Какие нравственные уроки вы для себя извлекли после просмотра этого фильма? - Какие ассоциации у вас возникают? 13 сл Просмотр мультипликационного фильма Гарри Бардина "Адажио". Записать в тетрадь свои суждения. Работа в парах: обсудить вопросы и ответить. (возвращаемся к слайду № 12) Беседа по заданным ранее вопросам: Повторение. Контроль и оценка. Д/З Домашнее задание: Сделать презентацию, используя репродукции картин различных художников, фрагменты художественных фильмов, иллюстрации картин природы, фотографии, видеоряд из которых могла бы озвучить музыка Т.Альбинони "Адажио". Рефлексия
| Адажио – темп исполнения музыкальных произведений: медленно, протяжно. (словарь) Работают в парах и выбирают слова, характеризующих музыку. словами Ответы учащихся: трагичность, скорбное, отчаянное ,безнадёжное состояние, желание плакать и страдать. Массовая культура: кино, фото, телевидение, полиграфия. Интерпретация - основанное на собственном толковании творческое исполнение к-н музыкального , литературного произведения. (словарь Ушакова) Она и все другие поют о своих хрустальных мечтах, одиночестве и любви. -скрытые смыслы, скорбные интонации, возвышенный тембр органа, траурный минорный лад – во всём этом тоска и одиночество человека. Тема любви перекликается со скорбными нотками Музыка созвучна с этой темой. -человек в поисках жизненных идеалов; -одиночество; - противостояние; -непохожесть на других; Ребята записывают свои суждения. Суть ответов сводится к мыслям о торжестве добра и света, о возрождении отвергнутой души; возникают ассоциации с образами Данко, Иисуса Христа, образами простых людей, не жалеющих своей жизни, ради добра и любви к другим людям. |