Рабочая программа
рабочая программа по музыке (5 класс)
рабочая программа по музыке для 5 класса (авторы: Г.П.Сергеева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_muzyka_2019-2020.doc | 367.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
- учебного плана МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»;
- на основании основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Богатищевская СОШ»
- программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Музыка. 5-7 класс». М.: Просвещение, 2016 г.
в соответствии с Положением МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа» о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.
Используемый УМК:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.
- Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Музыка. 5-7 класс». Рабочие программы. М.: Просвещение, 2016 г.
На изучение музыки в 5 классе согласно учебному плану МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа» отводится 34 часов, 1 час в неделю (34 учебных недели).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами
Ученик научится:
- формированию целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитию музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствованию художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
Ученик получит возможность научиться:
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- проявлению творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- использованию разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Ученик получит возможность научиться:
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
Предметные результаты
Ученик научится:
- 1. понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- 2. анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- 3.определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- 4. выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- 5. понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров
- 6. различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений
- 7. различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- 8. производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
Ученик получит возможность научиться:
- 1. понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- 2. понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- 3. понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- 4. выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения
- 5. активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
- Содержание учебного предмета
“Музыка и литература”
Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства.
Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы.
Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).
Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс.
Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры.
Основные жанры русской народной музыки.
Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы.
Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд.
Развитие жанра – опера. Народные истоки русской профессиональной музыки.
Обращение композиторов к родному фольклору.
Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы.
Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении.
Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства.
Знакомство с жанром мюзикл.
2.Музыка и изобразительное искусство
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические).
Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героические, эпические) особенности их драматургического развития (контраст).
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героико-эпические)особенности их драматургического развития.
Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.
Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.
Народные истоки русской профессиональной музыки.
Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.
Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.
Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.
Выразительные возможности различного склада письма (полифония).
Музыка И.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека.
Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном – инструментальной музыке.
- Тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов |
1. | Музыка и литература | 16 |
2. | Музыка и изобразительное искусство | 18 |
- Календарно-тематический планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
“Музыка и литература” | ||||
I нед | Что роднит музыку с литературой | |||
2 нед | Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… | |||
3 нед | Вокал в музыке русских композиторов. "Стучит, гремит Кикимора..." | |||
4 нед | Фольклор в музыке русских композиторов. | |||
5 нед | Жанры инструментальной и вокальной музыки | |||
6 нед | «Что за прелесть эти сказки» | |||
7 нед | «Мелодией одной звучат печаль и радость…», «Песнь моя летит с мольбою» | |||
8 нед | Вторая жизнь песни. | |||
9 нед | Всю жизнь мою несу родину в душе… | |||
I0 нед. | «Скажи, откуда ты приходишь, красота? | |||
11 нед. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | |||
12 нед | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь» | |||
13 нед | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | |||
14 нед | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | |||
15 нед | Музыка в театре, кино и на телевидении. | |||
16 нед | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | |||
Музыка и изобразительное искусство | ||||
17 нед | Что роднит музыку с изобразительным искусством | |||
18 нед | Небесное и земное в звуках и красках | |||
19 нед | Звать через прошлое к настоящему | |||
20 нед | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации | |||
21 нед | Музыкальная живопись и живописная музыка | |||
22 нед | Общие и особенное в русском и западноевропейском искусстве. | |||
23 нед | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | |||
24 нед | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | |||
25 нед | Волшебная палочка дирижера. | |||
26 нед | Образы борьбы и победы в искусстве | |||
27 нед | Застывшая музыка | |||
28 нед | Полифония в музыке и живописи | |||
29 нед | Музыка на мольберте | |||
30 нед | Импрессионизм в музыке и живописи | |||
31 нед | О подвигах, о доблести, о славе… | |||
32 нед | В каждой мимолетности вижу я миры… | |||
33 нед | Мир композитора. | |||
34 нед | Мир композитора. С веком наравне |
Рассмотрено
На заседании ШМО учителей
Гуманитарно-эстетического направления
Руководитель_________________/ Фомина О.В./
Протокол № _______от «______» __________2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________Фомина О.В./
«____» ______________ 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)