МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
консультация по музыке

Ломакина Ольга Николаевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только моцарт, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её. Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе.
Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку. Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается. Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре. Можно порекомендовать передачи ТСТ «Товарищ», «Будильник», выступления детского коллектива «Задумка», передачи на канале «Культура» и другие. Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию. Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли и сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» старшая группа              МБДОУ дс №8 «Русалочка»

Автор музыкальный руководитель МБДОУ дс №8 «Русалочка»

Ломакина Ольга Николаевна

1 танец (Выходят танцем увезу тебя я в тундру)

метелица: К нам пришёл весёлый праздник –

Фантазёр, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки!

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт, это праздник

Все: – Новый год!

метелица: Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады приветствовать

Вас на самом чудесном из всех праздников

–празднике новогодней ёлки.

2 Песня Зимняя песенка

(Стихи читают дети)

1. С Новым годом, мамы,

С новым годом, папы!

С праздником поздравить

Мы вас очень рады!

Чем больше гостей,

Чем больше друзей,

Тем будет у нас веселей!

2. Сегодня, в этом зале,

Расскажем мы о том,

Как новогодний праздник

Приходит в каждый дом.

3. О том, как ярко светятся

Гирлянды из огней,

О том, что нету праздника

Прекрасней и светлей.

4. Нам сказочная фея

Откроет в сказку дверь,

Стоит в кругу, робея,

Украшенная ель.

5. Зеленые ресницы

В игрушках, мишуре,

И говорим «спасибо»

Мы, елочка, тебе.

6. С волнением ожидаем

Прихода мы гостей,

И сказочных героев,

И магов, и зверей.

7реб: И Дедушку Мороза,

Конечно, позовем…

Его мы непременно

На праздник елки ждем!

Метелица:  Странный слышится шумок,

Тихо, дети, все молчок! (гаснет ёлка)

Что же случилось с нашей гирляндой?

Ой, гирлянда перегорела, а у нас другой нет, что же делать? Может Дед Мороз и так подарки подарит, без огоньков?

Дети отвечают: Нет, без огоньков не правильно, так будет не волшебно.

Ведущая: А что же нам тогда делать?

Звучит песня «Кто такие Фиксики» из мультипликационного сериала «Фиксики» и в зал вбегают 2 Фиксика - Симка и Нолик.

Симка. Привет новогодний вам друзья! А вот и мы - Я - Симка, а вот он - Нолик! Пришли к вам праздновать Новый год. А что вы такие грустные?

(дети отвечают)

Нолик. Ой, так это пара пустяков, сейчас мы что-нибудь придумаем (проверяют лампочки и убегают за елку) .

Симка и Нолик. Итак, мы закончили проверку лампочек. А ну-ка, давайте еще раз скажем:

«Раз, два, три, елочка, гори!»

(Елочка загорается) Ура!

метелица: Спасибо вам Фиксики за помощь. А сейчас ребятки вместе с вами хотят станцевать танец «новогодняя из мф фиксики» -

3 Танец «»

И тут вбегает Баба Яга с ноутбуком.

Баба Яга.

А меня то вы узнали?

Дети: Баба Яга!

Б. Я: Да! Костяная нога!

Я летела на метле, очутилась на земле

- Люди! Люди! Караул!

Крякнулся и Хром и Гугл,

Яндекс глючит,

Мэйл молчит,

метелица:

Ну и хорошо.

Поменьше всяких гадостей хорошим людям делать будешь.

Баба Яга. Я и так стала хорошей.

Мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить,

Надоело мне летать в этой старой ступе,

Надоело совершать скверные поступки.

Я расстанусь с помелом, ступу сдам в металлолом

Только помогите, интернет включите.

Ведущая:

Ну, что ребята, наверное, нужно помочь Бабе Яге.

Но прежде поиграй с ребятами.

4 Игра с Б. Я. «хвост бабы яги» 

метелица: Симка, Нолик помогите, интернет скорей включите Б. Яге.

Симка и Нолик подходят к Б. Я. и включают ей ноутбук.

Б. Я. Ура! Ура! Получилось друзья! Так хорошо на душе вот только хорошей песни не хватает. Может вы для меня споёте?

5 ПЕСНЯ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА ШАРИКИ ХЛОПУШКИ

За это пусть без опозданья все ваши сбудутся желанья.

Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую зовет.

А ещё я вас хочу покатать на моих ступах\

6 Игра Катание в ступах

Прощайте… Б. Я. Убегает Симка и нолик вместе с ней…

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

(Входит Мальчик.)

Мальчик. Здравствуйте,  девочки и мальчики. Здравствуйте дяди и тёти. Меня зовут Андрюшенька-душенька. Так меня мама называет. Я на праздничную ёлку к вам пришёл не просто так.  Скоро к вам придёт дед мороз. А у него всегда много СЛАДОСТЕЙ.А Я ЛЮБЛЮ КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ, ПИРОЖНОЕ, ВАРЕНЬЕ.

метелица: А ты знаешь что много есть сладкое очень вредно.

Мальчик. Ничего не вредно. А даже полезно. Вы мне просто завидуете.

Некогда мне с вами разговаривать .Сяду я под ёлочку и поем сладенького.(Начинает кушать и надуваться).Ой что это со мной! Помогите спасите!!!!

 метелица: Ну я же тебя предупреждала. Надо что-то делать.

Мальчик. Придумайте что нибудь. Я переел сладкого. Спасите меня. Мне плохо!!!!

Метелица: Я знаю что делать. Нужно много двигаться .Ну хотя бы потанцевать. И тогда ты станешь прежним ребёнком. ребята давайте покажем ему как надо танцевать.

7 танец если нравится тебе

(Мальчик танцует с ребятами и быстро худеет.)

Мальчик. Ребята смотрите я снова стал таким же как и раньше. Спасибо вам большое. Я больше никогда не буду есть много сладкого. Побегу в другой садик и расскажу всем какие вы добрые и весёлые. До свидания!!!! (огоньки снова гаснут на ёлке)

Метелица: ребята огоньки на нашей ёлочке не горят. Она загрустила. Надо срочно звать Деда мороза. Давайте дружно позовём  Деда Мороза (дети зовут)

У Ведущей звонит Телефон.

Ведущая: Кто же это нам звонит? Нужно ответить. Включаю громкую связь.

- Ало, я вас слушаю.

метелица: - Да это детский сад 

Дед Мороз (из-за двери):

- Слышу! Слышу! Слышу!

Я спускаюсь к вам на крышу!

Ой, я тут попал в компот…

Здесь, наверно, кухня ваша!

И оладьи есть, и каша!

Одну минуту – и я у вас!

Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: - Здравствуйте, ребятишки!

Дети здороваются.

Дед Мороз: — Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Взрослые отвечают.

Дед Мороз: - Неправильно вы здороваетесь. Надо говорить так«Здравствуй дедушка Мороз, любимый»! А теперь все вместе, после меня. Здравствуйте, ребятишки и уважаемые взрослые!

Дети и взрослые отвечают.

Дед Мороз: - Вот теперь другое дело!

- С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья сто пудов!

Славный праздник будет тут,

Вижу, что ребята ждут.

 Снегурочка. Я Снегурочка,

                       Все дети дружат издавна со мной,

                       Я люблю мороз и ветер,

                       И метелицу зимой.

                       Всех зверей в лесу я знаю,

                       Дружбу с ними я вожу.

                       Звонко песни распеваю,

                       И легко скольжу по льду.

 ДЕД МОРОЗ: только на нашей ёлочке огоньки не горят. Это не порядок.

ВЕДУЩАЯ: Так давайте зажигать
Ёлочку скорей.
Детвора устала ждать
Золотых огней!

ДЕД МОРОЗ: Новогодняя царица,
Огоньками озарись.
Чтобы праздник мог продлиться,
Ну-ка, ёлочка, зажгись!

(Зажигаются огоньки на ёлочке, дети поют песню «в лесу родилась»)

Вы хлопать не разучились? Хлопают. А топать? топают. А руками махать? машут. А стихи читать?

 Дети выходят читать стихи.

1.: Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, Дедушка мороз!
Ты такой хороший!


2:  Окна разукрасил

Дедушка Мороз.
И сугробы снега

На дворе нанес.

3. Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

4.: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Видишь, я уже подрос.
Ждал тебя я целый год.
Кашу ел и пил компот.

5.: Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам

В гости пришла.

6.: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!

7: Дед Мороз, Дед Мороз

Деткам елочку принес,

А на ней фонарики,

Золотые шарики!

8: Мне на праздник Дед Мороз

Елку из лесу принес,

А пока я в сад ходила-

Мама елку нарядила!

9.: К нам на елку — ой-ой-ой! —

Дед Мороз пришел живой.

Ну и Дедушка Мороз!

Что за щеки! Что за нос!

10. Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты стройней и выше всех!

11. Лучше нету нашей ёлки,

У кого ни спрашивай,

Хороши на ней иголки,

Звёздами украшены!

12: Мы любуемся тобой,

Ёлочка лесная,

Пышная, высокая,

Стройная такая.

Дети читают стихи. (Д. Мороз благодарит детей) 

Метелица: Снегурочка, где же твои подружки- снежинки?

Снегурочка: Снежинки все в поле, там ветер, метель,

                        Веселую водят они карусель.

метелица: У нас веселей, зови их скорей.

Снегурочка: Снежинки-подружки. Ау-ау!

Ребенок: Ну-ка, звездочки подружки,

                 Становитесь в круг скорей,

                 Расправляйте свои платья,

                 И танцуйте веселей!

8 Танец «Снежинки»

Ведущая: Д. Мороз выходи в круг, будем для тебя петь и играть.

9 игра «рукавичка или заморожу»

Вед. – Вот и подошёл к концу наш праздник. Дед Мороз, а ты ничего не забыл?

Д. Мороз. Вроде ничего.

Ведущая: Дети, а что забыл Д. М.

Дети: Подарки.

Дед Мороз: Несите мне сюда котел

Поставьте вот сюда на стол.

Соль, сахар, и бокал воды,

Немного снега, мишуры:

Добавляю снеженику

Одну минуточку, друзья!

В котле все надо нам смешать….

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! (дети повторяют)

Лед, лед, лед! (дети повторяют, а Дед Мороз мешает половником)

Чудеса под Новый год(дети говорят)

Дед Мороз открывает крышку и раздает подарки

Дед Мороз раздаёт подарки.

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!

Метелица: (обращаясь к гостям, родителям) Вот и закончился наш праздник. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Пусть вам в Новом Году сопутствует удача, пусть все невзгоды останутся в Старом Году, пусть ваши дети всегда радуют вас! Всего вам наилучшего!

10  Песня Новый год (ЛИНА)



Предварительный просмотр:

      Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего возраста.

                          Автор музыкальный руководитель МБДОУ дс №8 «Русалочка»

                                                                              Ольга Николаевна Ломакина

Под  музыку  «Новый год»  в  зал  входят дети .Ходят вокруг ёлочки,  любуются  ею. Их встречает Метелица

Метелица:  Ребята,  как  красиво  кругом!  Мы  попали  с  вами  в  зимнюю  сказку.

Вот  пришла,  ребята,  елка

К  нам  на  праздник  в  детский  сад.

Огоньков,  игрушек  сколько,

Как  красив  ее  наряд.

С  Новым  годом  поздравляю,

Пусть  придет  веселье  к  нам,

Счастья,  радости  желаю

Всем  ребятам  и  гостям.

Чтобы  было  весело  елочке  нашей,

Давайте,  ребята,  споем  ей  и  спляшем.

1  Песня  «Вот сидит пушистый кот»

Метелица:  Встречают  песней  Новый  год,

Встречают  пляской  Новый  год,

А  кто  стишок  про  елку  знает,

Надеюсь,  нам  его  прочтет!

1-й  ребенок:  Елку  мы  убрали  сами,

Звездочки  повесили.

Мы  придем,  расскажем  маме,

Как  нам  было  весело.

2-й  ребенок:  Возле  елочки  мы  пляшем,

Хлопаем  в  ладоши.

Нет  нигде  такой,  как  наша,

Елочки  хорошей.

.

3-й  ребенок:  На  елочке  зеленой

Фонарики  качаются,

Друзья  из  добрых  сказок

На  празднике  встречаются.

Ведущая:  Давайте  скажем  вместе:  «Раз,  два,  три,  наша  елочка  гори!»  (дети  хором  повторяют)

На  елке  зажигаются  огоньки

Ведущая:  Давайте  поиграем  с  елочкой.

! Игра  «Задуй  огоньки  на  елочке».

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  хлопают  в  ладоши – огоньки  на  елке  зажигаются.

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  топают  ножками - огоньки  на  елке  зажигаются.

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  топают,  хлопают – огоньки  не  зажигаются.

метелица:  По-моему,  елочка  уснула.  А  разбудить  ее  можно весёлым танцем

2  Танец –Хоровод  малыши у ёлки

В  конце  пляски  на  елке  зажигаются  огоньки

метелица:  Ребята,  какие  вы  знаете  зимние  игры  и  забавы?  (ответы  детей)  А  давайте  с  вами  слепим  Снежную  Бабу

3 Игра Собрать шарики в снеговиков

Появляется снежная баба

Снежная  Баба:  Я  Снежная  Баба!  Здравствуйте!

Меня  вы  слепили  на  славу,

На  славу,  себе  на  забаву.

На  вас  я  черными  смотрю  глазами,

Как  будто  смеюсь  двумя  угольками.

Нос – морковка,  глаза – угольки.

Я – Снежная  Баба,  хочу  с  вами  дружить!

Ой,  а  куда  я  попала?  Почему  здесь  столько  народу?

метелица:  Ты  попала  на  новогодний  праздник.

Снежная  Баба:   А так  хочу чтобы вы для меня спели песенку. люблю когда дети поют. Споёте ребята?(Дети отвечают )

 4 Песня «мы погреемся немножко»

 Снежная  Баба:  А  теперь  давайте  отправимся  в  зимний  лес,  садитесь  скорее  в волшебный Новогодний паровоз!

5 Игра «Едет-едет паровоз»

Снежная  Баба:  Дети,  мы  уже  не  в  зале,

В  лес  волшебный  мы  попали.

Тишина  кругом  стоит,

Белый – белый  снег  летит.

А  сейчас  я  вам  покажу,  

Какие  звери  живут  в  лесу.

Хотите  узнать?  Отгадайте  загадки:

Кто  в  лесу  глухом  живет?

Неуклюжий,  косолапый,

Летом  ест  малину,  мед,

А  зимой  сосет  он  лапу!  (медведь)

                  На  ветке  не  птичка –

Зверек – невеличка.

Мех  теплый,  как  грелка.

Кто  это?  (белка)

               

                 Ушки  длинные  торчат,

Глазки  шустрые  блестят.

Кто  же  это,  угадайте?

На  поляне  скачут  ...  (зайки)

Ведущая:   белочки да  зайки,  веселей,

Своих  лапок  не  жалей!

В круг скорее Выходите

  нам  свой  танец  покажите!  

6 Танец зверей

Метелица ребята! Смотрите кто к нам идёт! Самая настоящая снегурочка!

Снегурочка. Я Снегурочка,

                       Все дети дружат издавна со мной,

                       Я люблю мороз и ветер,

                       И метелицу зимой.

                       Всех зверей в лесу я знаю,

                       Дружбу с ними я вожу.

                       Звонко песни распеваю,

                       И легко скольжу по льду.

Метелица: Снегурочка, где же твои подружки- снежинки?

Снегурочка: Снежинки все в поле, там ветер, метель,

                        Веселую водят они карусель.

метелица: У нас веселей, зови их скорей.

Снегурочка: Снежинки-подружки. Ау-ау!

Ребенок: Ну-ка, звездочки подружки,

                 Становитесь в круг скорей,

                 Расправляйте свои платья,

                 И танцуйте веселей!

8 Танец «Снежинки»

Снежная баба : Ой, ребята, я чуть не забыла,

у меня есть еще письмо для вас.

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе - пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

Снежная  Баба

Побегу его встречать!

Вам желаю не скучать!

До свидания!

  Под музыку Снежная баба  уходит.

 огни на ёлке гаснут.
Метелица: ребята огоньки на нашей ёлочке снова не горят. Она загрустила Надо срочно звать Деда мороза. Давайте дружно позовём  Деда Мороза

 (Дети зовут Деда Мороза . Под музыку входит Д.М.)

ДЕД МОРОЗ: Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут.
Значит, верно мне сказали,
Что меня ребята ждут.

ДЕД МОРОЗ: только на нашей ёлочке огоньки не горят. Это не порядок.

ВЕДУЩАЯ: Так давайте зажигать
Ёлочку скорей.
Детвора устала ждать
Золотых огней!

ДЕД МОРОЗ: Новогодняя царица,
Огоньками озарись.
Чтобы праздник мог продлиться,
Ну-ка, ёлочка, зажгись!

(Зажигаются огоньки на ёлочке, дети поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой»)

ДЕД МОРОЗ: Ребята, игру одну я знаю.
В «Заморозку» поиграем.
Вас проверю всех всерьёз –
Кому не страшен любой мороз!

Игра «Заморозка.

- Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!

- Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!

- Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!

- Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.
Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!

- Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ: А теперь идти пора.
До свидания, детвора.
Что-то очень мне здесь жарко.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз: Чуть не забыл. Только пусть ребятишки мне стихи почитают.

Дети выходят читать стихи.

1.: Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, Дедушка мороз!
Ты такой хороший!


2:  Окна разукрасил

Дедушка Мороз.
И сугробы снега

На дворе нанес.

4.: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Видишь, я уже подрос.
Ждал тебя я целый год.
Кашу ел и пил компот.

7: Дед Мороз, Дед Мороз

Деткам елочку принес,

А на ней фонарики,

Золотые шарики!

9.: К нам на елку — ой-ой-ой! —

Дед Мороз пришел живой.

Ну и Дедушка Мороз!

Что за щеки! Что за нос!

12: Мы любуемся тобой,

Ёлочка лесная,

Пышная, высокая,

Стройная такая.

СНЕГУРОЧКА: Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ: Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

Вот он, мой волшебный комочек!

http://www.maam.ru/upload/blogs/3c29f4e0d78d5ae07d6b3b52adeea558.jpg.jpg

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки).

ДЕД МОРОЗ: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/4a120fd309b11d1ce6c6f9f533fd26bb.jpg.jpg

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!

Метелица: (обращаясь к гостям, родителям) Вот и закончился наш праздник. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Пусть вам в Новом Году сопутствует удача, пусть все невзгоды останутся в Старом Году, пусть ваши дети всегда радуют вас! Всего вам наилучшего!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Рекомендации для родителей "Музыкальное воспитание в смье"...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье....

Музыкальное воспитание в семье

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах....

Консультация для родителей МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

            Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышат...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Консультация для родителей  Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слу...

Музыкальное воспитание в семье

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитаниядетей в семье можно назв...