Джаз-искусство 20 века
методическая разработка по музыке (8 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_teterevlev_konkurs.docx | 27.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет музыка
Класс 8
Тема урока «Джаз-искусство 20 века»
Урок ценностно-смыслового самоопределения
Цель: формирование представлений о современных течениях музыки на примере джаза
Этап урока, время | Деятельность учителя, Задание, средства, ресурсы | Деятельность учащихся, действия | Форма организации учебной деятельности | Форма контроля, результат |
1)Организационный этап. (2 минуты) | (Проектор, фортепиано, аккордеон, музыкальные инструменты, аудио-видео материалы) Здравствуйте, дорогие друзья. Я необычайно рад встречать вас сегодня этими яркими звуками и ритмами. Наверное, вы уже поняли, о чём на этом уроке пойдёт речь. Тема нашего сегодняшнего урока | Включаются в работу на уроке. Формулируют тему урока | Фронтальная работа | Интерес к музыке и музыкальной деятельности; |
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 минуты) 3) Содержательный блок. Работа с аудио и видеоисточниками. Предъявление информации по теме урока. (4 мин) |
Скажите пожалуйста, а что бы вы хотели узнать о джазе? Какие у вас вопросы вызывает это слово…джаз? Что же такое джаз? Задание. По ходу просмотра и прослушивания информации самостоятельно ответить на вопросы в рабочих листах. | Участвуют в процессе целеполагании. Формулируют вопросы . Определяют цель и Задачи урока. Поиск и сбор информации, заполнение рабочих листов. Анализ информации. | Фронтальная работа Индивидуальная работа. | Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования. Формирование умений постановки учебной задачи. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
4) Проверка выполнения задания. Самопроверка (4 мин)
| Предлагает обучающимся ответить на вопросы задания на рабочих листах. За каждый правильный ответ поставьте себе один балл. Пожалуйста, посчитайте баллы и переведите их в оценку. По критериям в рабочих листах. | Озвучивают ответы, выбранные в ходе просмотра. 1.Джаз появился в городе Новый Орлеан, в 19 веке. 2.Идея импровизации была связана с жизнью рабов. Оценивают свои работы. | Индивидуальная работа.
Самопроверка. Сравнение своего ответа с эталоном. Оценочная деятельность по критериям. | Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки и самооценки. |
4).Первичное закрепление знаний. (3 минут) 5) Анализ стилей джаза. (6 мин) | Самостоятельно, на основе полученной вами информации, сформулируйте для себя понятие джаз Что получилось? Давайте прочитаем. Соотнесите вашу формулировку с общей, дополните своё определение. Джаз-дитя двух культур. Два огромных музыкальных пласта объединились в одно новое уникальное искусство. Вся классическая музыка подчинялась строгим законам, которые нельзя было нарушать. И вдруг свобода. В музыке можно было делать, что угодно. Джаз имеет огромное число стилей, но мы сегодня будем говорить про три основные: спиричуэл, регтайм и блюз. Лично мой самый любимый стиль джаза это спиричуэл. Песни, в которых за основу брали молитвы. Давайте послушаем самый знаменитый джазовый стандарт«GoDownMoses». В этом произведении за основу взят библейский сюжет про Моисея, который спас Еврейский народ от гнева Египетских фараонов. «Let my people»-в песне Моисей буквально требует отпустить его народ. Вопрос-ответ. Именно такой принцип стал основой исполнения этого стиля. Солист пел основной текст, а хор подчёркивал самые главные слова и смысл произведения. Давайте попробуем его исполнить. Солистом будет самый знаменитый певец и трубач джаза Луи Армстронг. Молодцы. Теперь пожалуйста самостоятельно пользуясь определениями на рабочих листах. Определите стиль джаза. Сейчас звучал….. Верно. Как удалось определить ?
| Формулируют понятие джаза. Слушание музыки Вокально-хоровая работа Определяют стиль.
Отвечают на вопросы | Фронтальная работа Прослушивание музыкального произведения. Коллективное музицирование. Индивидуальная. Групповая работа. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. Поиск и использование в практической деятельности информации о джазовом искусстве, уважительного отношения к культуре других стран и народов воспитание толерантного. Умения: воспринимать джазовую музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; определять на слух джазовые стили, называя их особенности; выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений; отличать джаз от других музыкальных направлений современной музыкальной культуры. |
5) Коллективное музицирование. (6 мин) Прослушивание музыкальноного произведения. «Very madison» на аудио носителе. 6)Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минут) 7) Д/з | Давайте ещё раз послушаем джаз и насладимся его звучанием. Получается у нас джаз? Мне кажется не очень. А вам? Давайте добавим в ритм остроты. Теперь пожалуйста закончите фразу «Джаз – это». Голосом и инструментами покажите, на сколько сильно вам понравился урок. Закончить сегодняшний урок я хотел бы цитатой Стива Магро: Проблемный вопрос: Почему такая яркая, жизнерадостная музыка все таки отдает нотками грусти? Спасибо вам огромное за урок. Эти аплодисменты вам. | Прослушивание произведения и выражение себя через ритмопластику. Исполнительская интерпретация произведения посредством музыкальных инструментов. Выражение собственного отношения к музыке посредством эмоций через музыкальные инструменты. | Групповая работа. Коллективное музицирование. Рефлексивная деятельность . | Формирование эмоционально-осознанного отношения к искусству джаза, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки. Обратная связь . Достижение цели и задач урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Джаз - искусство XX века"
Урок по теме "Джаз - искусство XX века" для 6 класса по программе Е.Д. Критской. На этом уроке учащихся знакомятся с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возник...
Джаз - искусство XX века.
Конспект урока в 6 классе по программе Е.Д.Критской...
Джаз - искусство XX века.
Презентация к уроку музыки по программе Е.Д.Критской 6 класс....
Джаз - искусство ХХ века
Урок формирования новых знаний в рамках темы "Музыка серьезная и музыка легкая".Рассмотрены вопросы возникновения джаза как жанра музыкального искусства, определены характерные черты мухыкального язык...
Джаз - искусство ХХ века. Презентация.
Презентация к уроку....
Конспект урока с презентацией для учащихся 6 классов на тему: " Джаз -искусство 20 века"
Урок разработан на основе программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. К уроку прилагается авторская мультимедийная презентация....
Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."
Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...