Джаз-искусство 20 века
методическая разработка по музыке (8 класс)

Тетеревлёв Евгений Викторович

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_teterevlev_konkurs.docx27.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет   музыка

Класс 8

Тема урока «Джаз-искусство 20 века»

Урок ценностно-смыслового самоопределения

Цель: формирование представлений о современных течениях музыки на примере джаза

Этап урока, время

Деятельность учителя,

Задание, средства, ресурсы

Деятельность учащихся,

действия

Форма организации

учебной

деятельности

Форма контроля,

результат

1)Организационный этап.

(2 минуты)

(Проектор, фортепиано, аккордеон, музыкальные инструменты, аудио-видео материалы)
Музыкальное приветствие.
Учитель исполняет
«Very madison» на инструменте.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Я необычайно рад встречать вас сегодня этими яркими звуками и ритмами.

 Наверное, вы уже поняли, о чём на этом уроке пойдёт речь. Тема нашего сегодняшнего урока

Включаются в работу на уроке.

Формулируют тему урока

Фронтальная работа

Интерес к музыке и музыкальной деятельности;

2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 (3 минуты)

3) Содержательный блок.

Работа с аудио и видеоисточниками. Предъявление информации по теме урока.

(4 мин)


Сегодня мы будем говорить о джазе. Проведу для вас этот урок-урок джаза,  я, учитель школы №128 Тетеревлёв Евгений Викторович

Скажите пожалуйста, а что бы вы хотели узнать о джазе? Какие у вас вопросы вызывает это слово…джаз?

 Что же такое джаз?

Задание. По ходу просмотра и прослушивания информации самостоятельно  ответить на вопросы в рабочих листах.


Участвуют в процессе целеполагании.

    Формулируют вопросы .

Определяют цель и

               Задачи урока.

Поиск и сбор информации, заполнение рабочих листов. Анализ информации.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования.

Формирование умений постановки учебной задачи.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

4) Проверка выполнения задания.  Самопроверка

(4 мин)

 

Предлагает обучающимся ответить на вопросы задания на рабочих листах.

За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

Пожалуйста,  посчитайте баллы и переведите их в оценку. По критериям в рабочих листах.

Озвучивают  ответы, выбранные в ходе просмотра.

1.Джаз появился в городе Новый Орлеан, в 19 веке.

2.Идея импровизации была связана с жизнью рабов.
3. Сутью джаза является свобода.
4. Рабы южной Америки привезли спиричуэлс  и  рабочие песни.
5. Любимыми инструментами горожан  были труба  и  кларнет.

6.
Джаз появился на основании слияния Европейской и Африканской культур.

Оценивают свои работы.

Индивидуальная работа.

 

Самопроверка. Сравнение своего ответа с эталоном.

Оценочная деятельность по критериям.

Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки и самооценки.

4).Первичное закрепление знаний.

 (3  минут)

5) Анализ стилей джаза.

(6 мин)

Самостоятельно, на основе полученной вами информации, сформулируйте для себя понятие джаз

Что получилось? Давайте прочитаем.

Соотнесите вашу формулировку с общей,

дополните своё определение.

Джаз-дитя двух культур. Два огромных музыкальных пласта объединились в одно новое уникальное искусство. Вся классическая музыка подчинялась строгим законам, которые нельзя было нарушать. И вдруг свобода. В музыке можно было делать, что угодно.

Джаз имеет огромное число стилей, но мы сегодня будем говорить про три основные: спиричуэл, регтайм и блюз.

Лично мой самый любимый стиль джаза это спиричуэл. Песни, в которых за основу брали молитвы. Давайте послушаем самый знаменитый джазовый стандарт«GoDownMoses».

В этом произведении за основу взят библейский сюжет про Моисея, который спас Еврейский народ от гнева Египетских фараонов.

«Let my people»-в песне Моисей буквально требует отпустить его народ.

Давайте споём самую главную фразу это произведения.

Вопрос-ответ. Именно такой принцип стал основой исполнения этого стиля. Солист пел основной текст, а хор подчёркивал самые главные слова и смысл произведения. Давайте попробуем его исполнить. Солистом будет самый знаменитый певец и трубач джаза Луи Армстронг.

Молодцы.

Теперь пожалуйста самостоятельно пользуясь определениями на рабочих листах. Определите стиль джаза.

Сейчас звучал…..

Верно. Как удалось определить ?


Ну и давайте послушаем блюз. Во время прослушивания пожалуйста прочитайте текст на слайде.

Формулируют понятие джаза.

Читают собственные формулировки, корректируют  определение

Слушание музыки

Вокально-хоровая работа

Определяют стиль.


Регтайм

 Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Прослушивание музыкального произведения.

Коллективное музицирование.

Индивидуальная.

Групповая работа.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

Поиск и использование в практической деятельности информации о джазовом искусстве, уважительного отношения к культуре других стран и народов

воспитание толерантного.

Умения:

воспринимать джазовую музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

определять на слух джазовые стили, называя их особенности;

 выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений;

отличать джаз от других музыкальных направлений современной музыкальной культуры.

5) Коллективное музицирование.

(6 мин)

Прослушивание музыкальноного произведения. «Very madison» на аудио носителе.

6)Рефлексия (подведение итогов занятия)  

(2 минут)

7) Д/з

Давайте ещё раз послушаем джаз и насладимся его звучанием.

Получается у нас джаз? Мне кажется не очень. А вам? Давайте добавим в ритм остроты.
Исполнительская работа.

Теперь пожалуйста закончите фразу «Джаз – это».

Голосом и инструментами покажите, на сколько сильно вам понравился урок.

Закончить сегодняшний урок я хотел бы цитатой Стива Магро:
«Джаз — это когда пять парней играют одновременно разные песни.» 

Проблемный вопрос:

Почему такая яркая, жизнерадостная музыка  все таки отдает нотками грусти?

Спасибо вам огромное  за урок. Эти аплодисменты вам.

Прослушивание произведения  и выражение себя через ритмопластику.

Исполнительская интерпретация произведения посредством музыкальных инструментов.

Выражение собственного отношения к музыке посредством эмоций через музыкальные инструменты.

Групповая работа.

Коллективное музицирование.

Рефлексивная деятельность .

Формирование эмоционально-осознанного отношения к искусству джаза, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки.

Обратная связь .

Достижение цели и задач урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Джаз - искусство XX века"

Урок по теме "Джаз - искусство XX века" для 6 класса по программе Е.Д. Критской. На этом уроке учащихся знакомятся  с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возник...

Джаз - искусство XX века.

Конспект урока  в 6 классе по программе Е.Д.Критской...

Джаз - искусство XX века.

Презентация к уроку музыки по программе Е.Д.Критской 6 класс....

Джаз - искусство ХХ века

Урок формирования новых знаний в рамках темы "Музыка серьезная и музыка легкая".Рассмотрены вопросы возникновения джаза как жанра музыкального искусства, определены характерные черты мухыкального язык...

Конспект урока с презентацией для учащихся 6 классов на тему: " Джаз -искусство 20 века"

Урок разработан на основе программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. К уроку прилагается авторская мультимедийная презентация....

Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."

Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...