Рабочие программы по предмету "Музыка"
рабочая программа по музыке
Данная рабочая учебная программа по музыке для 5- 8 классов , составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе авторской программы "Музыка 5-8 классы" Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Издательство"Просвещение" 2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-8novaya.docx | 67.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по музыке для 5- 8 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе авторской программы "Музыка 5-8 классы" Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской издательство"Просвещение" 2017 год, с важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, с учетом нормативно- правовых документов:
- Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1897 (ред. от 31. 12. 2015 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1898 (ред. от 31. 12. 2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Изучение музыки в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Цели общего музыкальною образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка» на окончание 8 класса
Планируемые результаты по предмету | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Научится | Получит возможность научиться | Научится | Получит возможность научиться | Научится | Получит возможность научиться |
-Сформирована гражданская позиция(в том числе чувство ответственности за принимаемые решения -Сформирована система базовых(общечеловеческих) ценностей -Сформирована готовность к выбору профиля обучения и продолжению образования на профильном уровне -Сформирована способность сделать осознанный выбор и оформить стратегию профессионального развития -Сформирована самостоятельность -Сформирована способность к продуктивной социальной коммуникации | -чувству гордости за свою Родину, российский народ и историю России, -осознавать свою этническую и национальную принадлежности; -знать культуру своего народа, своего края; -ответственному отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -этическим чувствам доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, -пониманию чувств других людей и сопереживание им; -коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей; -признанию ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; -принятию ценности семейной жизни, -эстетическим потребностям, , -творческой деятельности музыкально-эстетического характера. -уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов; -готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -целостному, социально ориентированному взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; | -Сформированы навыки работы с информацией(ИКТ) -Сформирована читательская компетенция -Приобретен опыт проектной или проектно-исследовательской деятельности -Сформирован математический стиль мышления -Сформировна способность разработать и реализовать ИОП | -умению анализировать собственную учебную деятельность, -адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, -принятию решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; -умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; -умению устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; -Умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; -стремлению к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. -умению самостоятельно планировать пути достижения целей, -осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -смысловому чтению текстов различных стилей и жанров; | -сформированы основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; -сформирована потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; | -развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, ---эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; -сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора; -воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; -овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. |
2.Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Содержание | ||||
№ | Разделы программы | 5 класс | Разделы программы | 6 класс |
1. | Музыка и литература (16 ч.) | Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки. Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествие в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. | Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч) | Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки. Образы западноевропейской духовной и светской музыки. Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии разного строя музыкальных произведений. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. |
2. | Музыка и изобразительное искусство (18 ч.) | Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. | Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч) | Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта. Программная музыка и ее жанры. Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений. |
Содержание | |||||||
№ | Разделы программы | 7 класс | Разделы программы | 8 класс | |||
1. | Особенности драматургии сценической музыки (16 ч) | Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы. Приемы симфонического paзвития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя .выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений. | Жанровое многообразие музыки (16 ч) | Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке. Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох. Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке. Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, праздничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.). | |||
2 2. | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(19 ч) | Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений. | Музыкальный стиль — камертон эпохи (19 ч) | Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов. Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музыка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений. |
3.Календарно-тематическое планировании 5-8 класс
5 класс
№ | Тема раздела | Колличество ча сов | Тема урока | Дата |
Музыка и литера тура. | ||||
1 | 1 | Что роднит музыку с литературой. | ||
2,3,4 | 3 | Вокальная музыка. | ||
5,6 | 2 | Фольклор в музыке русских композиторов. | ||
7 | 1 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | ||
8 | 1 | Вторая жизнь песни. | ||
9 | 1 | «Всю жизнь несу родину в душе…». | ||
10, 11 | 2 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | ||
12 | 1 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | ||
13 | 1 | Опера-былина Н. Римского-Корсакова «Садко». | ||
14 | 1 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | ||
15 | 1 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | ||
16 | 1 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | ||
17 | 1 | Мир композитора | ||
Музыка и изобразительное искусство. | ||||
18 | 1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | ||
19 | 1 | «Небесное и земное» в звуках и красках. | ||
20, 21 | 2 | Звать через прошлое к настоящему». | ||
22, 23 | 2 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | ||
24 | 1 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. | ||
25 | 1 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | ||
26 | 1 | Волшебная палочка дирижёра. | ||
27 | 1 | Образы борьбы и победы в искусстве. | ||
28 | 1 | Застывшая музыка. | ||
29 | 1 | Полифония в музыке и живописи. | ||
30 | 1 | Музыка на мольберте. | ||
31 | 1 | Импрессионизм в музыке и живописи. | ||
32 | 1 | «О подвигах, о доблести, о славе…». | ||
33 | 1 | «В каждой мимолётности вижу я миры…». | ||
34, 35 | 2 | Мир композитора. |
6 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Тема урока | Дата | |
“Мир образов вокаль ной и инструменталь ной музыки” | |||||
1 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. | |||
2 | 1 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | |||
3 | 1 | Два музыкальных посвящения. | |||
4 | 1 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | |||
5 | 1 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…». | |||
6 | 1 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | |||
7 | 1 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | |||
8 | 1 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | |||
9 | 1 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | |||
2 четверть | |||||
10 | 1 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | |||
11 | 1 | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | |||
12 | 1 | «Фрески Софии Киевской». | |||
13 | 1 | «Перезвоны» Молитва. | |||
14 | 1 | Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | |||
15 | 1 | Образы скорби и печали. | |||
16 | 1 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | |||
17 | 1 | Авторская музыка: прошлое и настоящее. |
| ||
18 | 1 | Джаз – искусство 20 века. | |||
“Мир образов камер ной и симфонической музыки” | |||||
19 | 1 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки | |||
20 | 1 | Могучее царство Ф.Шопена | |||
21 | 1 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | |||
22 | 1 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | |||
23 | 1 | «Космический пейзаж». | |||
24 25 26 | 3 | Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | |||
27 | 1 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | |||
4 четверть | |||||
28 | 1 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | |||
29 | 1 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | |||
30 31 32 | 3 | Мир музыкального театра. Балет .Мюзикл. Рок-опера. | |||
33 34 | 2 | Образы киномузыки. Проверочная работа. | |||
35 | 1 | Образы киномузыки. Обобщающий урок. |
7 класс
Тема раздела | Количество часов | Тема урока | Дата | |
Особенности драматургии сценической музыки- 17 ч. | ||||
1. | 1 | Классика и современность. | ||
2. | 1 | В музыкальном театре. Опера. | ||
3. | 1 | Опера М.И Глинки «Иван Сусанин» | ||
4. 5. | 2 | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | ||
6. | 1 | В музыкальном театре. Балет. | ||
7. | 1 | Балет «Ярославна» | ||
8. | 1 | Героичекая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | ||
9. 10. | 2 | В музыкальном театре. | ||
11. | 1 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. | ||
12. | 1 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». | ||
13. | 1 | Сюжеты и образы духовной музыки | ||
14. | 1 | Музыкальное «зодчество» России. | ||
15. | 1 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». | ||
16. | 1 | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульета | ||
17 18. | 2 | «Гоголь-сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» | ||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки – 18 ч | ||||
19. | 1 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. | ||
20. | 1 | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. | ||
21. | 1 | Камерная инструментальная музыка: этюд. | ||
22. | 1 | Транскрипция Ф.Лист. | ||
23. | 1 | Циклические формы инструментальной музыки. | ||
24. 25. | 2 | Соната Бетховена, Моцарта, Прокофьева. | ||
26.27.28.29. | 4 | Симфоническая музыка. | ||
30. | 1 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | ||
31. | 1 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром. | ||
32. | 1 | Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина. | ||
33. | 1 | Музыка народов мира. | ||
34. | 1 | Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. | ||
35. | 1 | «Пусть музыка звучит!» Проверочная работа по темам года |
8 класс
№ | Тема раздела | Колличество часов | Тема урока | Дата |
Раздел 1. Жанровое многообразие музыки. | ||||
1 | 1 | Жанровое многообразие музыки | ||
2 | 1 | Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства | ||
3 | 1 | Особенности песенной музыки | ||
4 | 1 | Многообразие жанров народного песенного искусства | ||
5 | 1 | Духовное и светское песенное искусство | ||
6 | 1 | Песня вчера, сегодня, завтра | ||
7 | 1 | Танец сквозь века | ||
8 | 1 | Танцевальная музыка прошлого и настоящего | ||
9 | 1 | Развитие танцевальной музыки | ||
10 | 1 | Танец, его значение в жизни человека | ||
11 | 1 | Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров | ||
12-14 | 3 | Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры | ||
15 | 1 | Марш, его значение в жизни человека | ||
16 | 1 | Жанровое многообразие музыки. Обобщающий урок | ||
| Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи. | |||
17 | 1 | Музыкальный стиль | ||
18 | 1 | Музыка эпохи Возрождения | ||
19 | 1 | Барокко | ||
20 | 1 | Классицизм | ||
21 | 1 | Романтизм | ||
22 | 1 | Реализм | ||
23 | 1 | Импрессионизм | ||
24 | 1 | Неоклассицизм и классический авангард | ||
25 | 1 | Джаз | ||
26 | 1 | Рок-н-ролл | ||
27 | 1 | Кантри и фолк-рок, этническая музыка | ||
28 | 1 | Арт-рок | ||
29 | 1 | Хард-рок и хеви-метал | ||
30 | 1 | Рэп. Эстрада | ||
31 | 1 | Авторская песня | ||
32 | 1 | Стилизация и полистилистика | ||
33 | 1 | Музыкальный ринг | ||
34 | 1 | Традиции и новаторство в музыке | ||
35 | 1 | Обобщающий урок |
4.Планирование контрольно-оценочной деятельности
Класс | Дата | Вид (форма) | Система оценивания | Критерии оценивания | Документы для фиксации результатов. |
5-8 | Ежеурочно | Педагогическое наблюдение. (Текущий контроль) Работа в тетради | При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной музыкальной деятельности: -Слушание музыки. -Освоение и систематизация знаний (ответы на уроках). -Вокально-хоровая работа. -Творческая деятельность на уроке -Домашние задания В тетрадь записываются: 1.Темы уроков. 2.Имена композиторов, музыкантов, даты их жизни. 3.Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании. 4.Названия и авторы разучиваемых песен. 5.Сложно запоминающиеся тексты песен. 6.Музыкальные впечатления. 7.Сообщения,выполняемые учащимися по желанию(по темам отдельных уроков.)
| См.таблицу: Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка» Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов(в связи с записываемыми темами). Оценивается: ведение тетради (эстетическое оформление;) наличие всех тем; аккуратность. | Журнал |
5 | Окончание 1четверти Окончание 2 четверти Окончание 3 четверти Окончание 4 четверти | 1.Тест и музыкальная викторина(итоговый) 2.Тетрадь 1.Кроссворд 2.Тетрадь 1.Тест и музыкальная викторина(итоговый) 2.Тетрадь 1.Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 2.Тетрадь | Кодификатор | Журнал | |
6 | Окончание 1четверти Окончание 2 четверти Окончание 3 четверти Окончание 4 четверти | 1.Тест и музыкальная викторина(итоговый) 2.Тетрадь 1.Кроссворд 2.Тетрадь 1.Тест и музыкальная викторина(итоговый) 2.Тетрадь 1. Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 2.Тетрадь | Кодификатор | Журнал | |
7 | Окончание 1четверти Окончание 2 четверти Окончание 3 четверти Окончание 4 четверти | 1.Тест и музыкальная викторина(итоговый) 2.Тетрадь 1.Кроссворд 2.Тетрадь 1.Тест и музыкальная викторина(итоговый) 2.Тетрадь 1.Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 2.Тетрадь | Кодификатор | Журнал | |
8 | Окончание 1четверти Окончание 2 четверти Окончание 3 четверти Окончание 4 четверти | 1.Тест и музыкальная викторина(итоговый) 2.Тетрадь 1.Кроссворд 2.Тетрадь 1.Тест и музыкальная викторина (итоговый) 2.Тетрадь 1.Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 2.Тетрадь |
Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»
(с учетом видов деятельности и программных требований)
Слушание музыки
Параметры | Критерии | ||
«3» | «4» | «5» | |
Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге | При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. | К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес | Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. |
Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм | Суждения о музыке односложны. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм выпол-нены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм Высказанное суждение обосновано.
|
Узнавание музыкального произведения, (музыкальная викторина – устная или письменная) | Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения | 80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра | 100-90% правильных ответов на музыкальной викторине. Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра |
Освоение и систематизация знаний о музыке
Параметры | Критерии | ||
«3» | «4» | «5» | |
Знание музыкальной литературы | Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя | Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами | Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы |
Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты | Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы | Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки | Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество |
Выполнение домашнего задания
Критерии | ||
«3» | «4» | «5» |
В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы. | В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась | При выполнении работы использовалась дополни-тельная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе |
Исполнение вокального репертуара
Параметры | Критерии певческого развития | ||
«3» | «4» | «5» | |
Исполнение вокального номера | Неэмоциональное исполнение песни, не знание текста, неправильная певческая позиция. | Интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера | Художественное исполнение вокального номера. Исполнение песни эмоциональное, правильная певческая позиция, знание текста песни. Интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера |
Участие во внеклассных мероприятиях и концертах | художественное исполнение вокального номера на концерте |
Формы контроля:
Наблюдение (за развитие музыкальной фактуры, музыкальной формы, средств музыкальной выразительности и т.д.), музыкальные викторины, тесты, работа по карточкам с разноуровневыми заданиями, учебные проекты, кроссворды, ведение тетради.
Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.
Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.
Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...