доклад "Урок музыки как предмет"
методическая разработка по музыке (5, 6, 7, 8 класс)
Методы деятельности учащихся, применяемые на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_kak_predmet.docx | 17.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад Тема: « Урок музыки, как учебный предмет.
Методы музыкального воспитания».
За годы работы в школе, учитель даёт тысячи уроков и к каждому он должен тщательно готовиться, что бы эстетически развивать учеников и самому получать удовлетворение и радость от своего труда.
Урок - это невидимая с первого взгляда напряжённая работа, требующая от учителя гибкости мышления и быстрой реакции в различных педагогических ситуациях.
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются ещё музыкальные кружки, ведутся факультативные занятия, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своего значения.
Урок музыки включает в себя различные виды деятельности учащихся: пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.
Для разучивания песни, танца, слушания музыкального произведения требуется несколько уроков. Поэтому на одном и том же занятии, происходит знакомство с новыми музыкальными произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденного. Каждый урок отличается своеобразием и неповторимостью.. В нём всё должно быть продуманно - цель, задачи, содержание и структура, средства и методы, иначе невозможно достичь никаких положительных результатов.
В содержание уроков входят произведения, различные по характеру и настроению, поэтому важно определить структуру: последовательность различных видов музыкальной деятельности. Что бы структура будущего урока была гибкой, рассчитанной на реальные условия, нужен творческий подход учителя, и это делает каждый урок неповторимым.
Для этого нужно разнообразить методы музыкального воспитания, уроки.
Методы представляют различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу. Разнообразие методов определяется спецификой музыкального искусства. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях.
1. Знакомство подростков с музыкальным произведением учитель начинает с беседы, задаёт им вопросы о композиторе и его произведениях, пройденных раннее
(словесный метод);
2. По ходу беседы исполняет знакомые фрагменты (наглядно – слуховой метод); 3.Сообщает интересные сведения об истории создания произведения или об обстоятельствах исполнения, впечатлений, которое оно оказало на слушателей,
(стимулирующий метод);
4.Учащиеся слушают произведения в грамзаписи (наглядно – слуховой метод);
отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями (словесный метод); выполняют предлагаемые учителем творческие задания: слушая, сравнивают и анализируют отдельные фрагменты произведения (наглядно – слуховой метод, метод анализа и сравнения); определяют идею произведения (метод общения).
Существуют методы:
1.Эмоционального воздействия – умение учителя выражать своё отношение к музыкальному произведению образным словом, мимикой, жестом.
( Например: его голос может окрашиваться в зависимости от характера, настроения музыки: тепло, ласково и нежно он рассказывает о колыбельной; торжественно, с суровыми и мужественными интонациями – о патриотической песне).
2. Метод эффекта удивления – зависит от привлечения необычных фактов. (Например сообщение о том, что А. П. Бородин был одновременно и известным учёным – химиком, и музыкантом. Моцарт, будучи в 3 – летнем возрасте уже сочинял свои первые музыкальные произведения)
3. Метод ситуации успеха – когда учащиеся проявляют старание, но испытывают затруднения.
(из – за отсутствия координации между слухом и голосом не могут достичь чистого интонирования. Поощряя ребят, учитель создаёт ситуацию успеха)
4. Проблемно – поисковые ситуации – когда перед учащимися ставятся различные творческие задания.
(при разучивании украинского танца учащимся предлагается определить, как его лучше исполнить парами или стоя в кругу. Можно детям выбрать детские музыкальные инструменты, которые, по их мнению, будут подчёркивать выразительность музыкального образа при исполнении сопровождения к произведении)
5. Метод дискуссии – захватывает весь класс. Заставляет учащихся думать и отстаивать свою точку зрения, активизировать весь музыкальный опыт.
6. Метод сравнения – является более распространённым в практике музыкального воспитания не только потому, что его применение позволяет создавать ситуации, вызывающие у учащихся интерес. Выполнение творческих заданий предполагает учащимся анализ музыкального произведения, заставляет ребят вслушиваться, следить за изменением звучания и развития музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.
7. Словесный метод – ( рассказ, беседа, объяснение) помогают раскрыть содержание произведений, подготавливают осознанное их исполнение ,направляют эстетические переживании учащихся. Используются словесные методы в сочетании с наглядно – слуховыми. С методами сравнения и анализа.
8. Игровые методы: (соревнования, инсценирование песни, пантомима).
Решение задач музыкального воспитания школьников требует от учителя оптимального выбора методов в зависимости от своеобразия произведения, особенностей музыкальной деятельности учащихся. Успех сопутствует педагогу, который, учитывая реальные условия, творчески подходит к делу: - обдумывает варианты совместной деятельности с учащимися, умеет включать в работу не только активную часть класса, но и малоинициативных учеников. Творческий подход позволяет ему каждый раз по – новому проводить работу над одним и тем же произведением ( он варьирует и перестраивает её в зависимости от обстоятельств), что бы достичь реализации его воспитательных, образовательных, развивающих возможностей и успешного решения задач музыкального воспитания школьников.
Основными видами музыкальной деят -ти на уроке музыка являются:
- Слушание, восприятие музыки;
- Разучивание, исполнение музыкального произведения;
- Музыкально-ритмические движения;
- Игра на детских музыкальных инструментах;
- Импровизация и драматизация детских песен.
====================================================
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки
Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....
Сценарий урока (предмет "Музыка") в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд"
Вниманию пользователей предлагается сценарий урока в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд". Урок создан на основе педагогической технологии Л.П.Масловой и включает элементы риторизации ...
Сценарий урока по предмету "Музыка" для учащихся 2 класса на тему "Музыкальная форма – вариации", подготовила учитель музыки Попова Наталия Николаевна
Урок представлени в форме урока-сказки, рассматривается тема "Вариации" , учащиеся активно включены в творческий и учебный процесс благодаря использованию различных форм и методов учебной и творческой...
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена".
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена"....
"Взаимосвязь музыки с предметами естественных, гуманитарных и эстетических циклов".
Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса. ...
Конспект открытого урока по музыке по предмету "Музыка и движение" для учащихся 8 класса
Конспект открытого урока по музыке по разделу программы "Танцевальные движения" для учащихся 8 класса...
«Урок музыки - как предмет и урок искусства»
laquo;Урок музыки - как предмет и урок искусства.»...