рабочая программа по музыке 8 класс Критская
рабочая программа по музыке (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТЮМЕНИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88
«Рассмотрено» на заседании МО _____________________ Протокол № _____ от «__» ________201__ г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР____________ от «__» ______201__ г | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 88_________________ от«__»_______201__г |
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «__» __________ 201__ года | «Согласовано» Председатель Управляющего совета ____________ от «__» _______ 201__ года |
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 8 класса
Составитель:
учитель Семенова Е.В.
Срок реализации программы:
2018 -2019 уч. год
г. Тюмень, 2018
1.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577;
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2016 г.
- Музыка 5-7 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/( Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова).-М.: Просвещение, 2011-104с.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МАОУ СОШ № 88 для обязательного изучения предмета «Музыка» в 8 классах отведено 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Для реализации рабочей учебной программы используется учебник
1. Г.П.Сергеева,Е.Д. Критская «Музыка» 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 3-е изд. Москва «Просвещение» 2014
Дополнительная литература для учителя
1. Сборник рабочих программ «Музыка» 5-7 классы Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Москва «Просвещение»2011г.
2 Уроки музыки . Поурочные разработки. 5-6 класс/ г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. – 2-е изд.- М.: Просвещение.2014
3. Г.П.Сергеева,Е.Д. Критская «Музыка» 8 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
• Министерство образования РФ http://www.informika.ru/ http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
• Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое http://teacher.fio.ru
• Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
• Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
- . Культура - Информационный портал
- .http://school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Данная рабочая программа составлена для 8 класса . Программа составлена в соответствии с авторской без изменений
2. Планируемые результаты
Изучение курса музыки в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать
музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих
задач;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
В метапредметном направлении:
Регулятивные: и учащиеся научатся :
активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с
формированием художественного восприятия музыки;
• смогут организовывать свою деятельность в процессе познания мира через
музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих
целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении
общих целей; оценивать достигнутые результаты;
• работать с разными источниками информации, развивать критическое
мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального
искусства;
научатся организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
Учащиеся получат возможность научиться
- осознавать то, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать, по одному или нескольким предложенным критериям
- умению работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление,
- способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
- -формированию ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения
Познавательные:
Учащиеся научатся
• усвоение особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа;
• структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;
• умение осознанно строить речевое высказывание-размышление о музыке в форме монолога и диалога;
владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания; поиск и использование в практической деятельности нужной ритмо – интонации.
Логические - умение проводить сравнение; выявление логики возникновения и развития музыкального образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оценке восприятия и исполнения музыкального произведения.
приобщаться к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному, духовному музыкальному творчеству
формировать целостную художественную картину мира
воспитывать патриотические убеждения, толерантности жизни в поликультурном обществе.
развивать творческое, символическое, логическое мышление, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся
• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;
- грамотно выразить и убедительно обосновать свою точку зрения;
- уважать мнение других; учитывать позицию одноклассников, вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений;
проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
• выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.
в предметном направлении:
Учащиеся научатся:
слушать и анализировать музыкальные сочинений с последующим их обсуждением;
- -наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства,
- выражать своё отношение к искусству,
- оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой
- - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок),
- различать особенности видов искусства;
- - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
Учащиеся получат возможность научиться:
- владеть разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:
- стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;
- понимать условность языка различных видов музыкального искусства;
- определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;
- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.
- продуктивно сотрудничать в процессе выполнения учебных заданий, разработки и защиты исследовательских проектов.
У обучающихся должна сформироваться готовность применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными формами контроля являются :самостоятельная работа, работа по карточке, тест, практическая работа (исполнить песню).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 8 класса в форме итогового творческого проекта 1 раз в год: Тест по теме «Классика и современность»
“ Традиции и новаторство в музыке ”
.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по музыке:
Система оценки и виды контроля
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности ,умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных с одной стороны , позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Нормы оценок.
«пять»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«четыре»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«три»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«два»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.
В 8 классе учащиеся по выбору создают и защищают проект:
- Музыкальная культура родного края.
- Музыкальный театр: прошлое и настоящее.
- Современная популярная музыка: любимые исполнители
- Музыка народов мира.
- Песни, которые пели бабушки и дедушки.
- Знаменитые исполнители родного края
- Музыкальные традиции моей семьи
На защиту проектов учащемуся отводится не более 7 минут.
Критерии оценивания защиты творческого проекта по музыке
Критерии | Баллы |
1.Определение темы проекта, соответствие цели и вытекающих из нее задач проекта | 1-5 |
2.Направленность проекта на разрешение конкретной проблемы – практической, исследовательской, информационной, | 1-5 |
3.Логичность и законченность работы | 1-5 |
4.Значение полученных результатов: обоснованность области использования и потребителей продукта | 1-5 |
5.Представление проекта: культура речи, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы, понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями. | 1-5 |
6.Оформление работы | 1-5 |
Итого | 30 |
Ранжирование проектных работ по количеству набранных баллов:
Оценка | Количество баллов |
«Удовлетворительно» | 13-18 |
«Хорошо» | 19-24 |
«Отлично» | 25-30 |
3. Содержание учебного предмета «Музыка» 8 класс
Изучение музыки на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
• развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
• развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).
Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены формированием у учащихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры происходит в опоре на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение), развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.
Программа предполагает расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.
Овладение основами музыкальной грамотности осуществляется в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.
В основной школе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.
Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.
В соответствии с учебным планом РК представлен в рабочей программе в объёме 7 часов. Темы РК интегрированы в следующие разделы: « Классика и современность»- 4 часов, «Традиции и новаторство в музыке»-3 часа.
Организация учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др
Основные содержательные линии:
Музыка как вид искусства
Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.
Народное музыкальное творчество
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.
Современная музыкальная жизнь
Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки). Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках.
Значение музыки в жизни человека
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Содержание учебного предмета по годам обучения
Тема 1 полугодия: « Классика и современность»
Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления о музыкальном искусстве. Современная музыкальная жизнь. Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Выдающиеся отечественные и зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке. Электронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, концерт-симфония, симфония-действо и др.).
РК. Тюменский драматический 2- часа, Филармония- центр культурной жизни –2 часа
Тема 2 полугодия: « Традиции и новаторство в музыке»
Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители. Классическая музыка в современных обработках. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом. Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур.
РК. Народные инструменты в быту и на сцене-1 час, Исполнители Тюменской области -2 часа
Название изучаемой темы | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||
| ||||||
Классика и современность | 1 | Определять роль музыки в жизни человека. | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; -принятие мультикультурной картины современного мира; | становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; -готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; -умение познавать мир через музыкальные формы и образы. | ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); | высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; |
Классика в нашей жизни | 1 | Определять роль музыки в жизни человека | ||||
Классика в нашей жизни. Классика в современной обработке | 1 | Определять роль музыки в жизни человека | ||||
В музыкальном театре. Опера | 2 | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | ||||
В музыкальном театре. Балет | 2 | Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. | ||||
В музыкальном театре. Великие мюзиклы мира | 2 | проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | ||||
В музыкальном театре. Рок-опера | 1 | выявлять жанровую принадлежность | ||||
Музыка к драматическому спектаклю РК Тюменский драматический | 2 | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | ||||
Музыка в кино | 1 | аргументированно рассуждать о роли музыки в кино | ||||
В концертном зале . Симфония: прошлое и настоящее РК Филармония- центр культурной жизни. | 3 | Определять способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра; – основные принципы развития музыки | ||||
«Музыка – это огромный мир, окружающий человека…» | 1 | Анализировать художественнообразное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | ||||
| ||||||
Музыканты – извечные маги РК Музыкальные традиции народов Тюменской области | 1 | Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. | формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; -готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; -умение познавать мир через музыкальные формы и образы | активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; -умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; | определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.) | структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников |
И снова в музыкальном театре | 2 | Размышлять о модификации жанров в современной музыке. | ||||
Портреты великих исполнителей РК Знаменитые исполнители Тюменской области | 2 | Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. | ||||
Современный музыкальный театр | 1 | Анализировать художественнообразное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | ||||
Великие мюзиклы мира | 1 | высказывать собственное мнение о ее художественной ценности | ||||
Классика в современной обработке. РК. Народные инструменты в быту и на сцене | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. | ||||
В концертном зале. Литературные страницы | 1 | Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). | ||||
Музыкальные завещания потомкам | 1 | передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; – проявлять творческую инициативу | ||||
Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы | 2 | анализировать, сравнивать произведения | ||||
Исследовательский проект | 4 | Осуществлять проектную деятельность | ||||
Урок концерт «Пусть музыка звучит!» | 1 | Урок концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...