Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки в общеобразовательной школе.
статья по музыке
Мой педагогтческий опыт показывает, что обучение музыкальной грамоте учащихся в общеобразовательной школе требует особой подготови. Я предлагаю комплекс упрвжнений для развития ритма, моторики, координации дижений, предназначенных для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки
пед. Румянцева Л.Т.
Понятие музыкального ритма охватывает все стороны временной организации музыки. Сюда относится, с одной стороны, «сквозные» свойства музыкальных произведений в целом – темп, метрическая фразировка, а с другой стороны – свойства деталей музыкального музыкального произведения, связанные с соотношениями длительностей музыкальных звуков и обозначаемые часто термином «ритм в узком смысле». Музыкальный ритм – это выразительное движение – в этом его сущность. Его нельзя «составлять» из отдельных звуков, главная задача заключается в умении «схватить» ритмические фразы в целом, как осмысленно – выразительные фигуры, и научиться осознавать их внутреннюю структуру путём сравнений, начиная с наиболее простых и постепенно продвигаясь к более сложным.
1. По идее, весьма просто направить внимание ребят на детали ритмического движения, Предлагаю детям достаточно попросить спеть песню и одновременно отхлопать её ритм. На практике это оказывается нелёгкой задачей. Отхлопывание мешает пению, и пение мешает отхлопыванию. Пропадает главное – музыка, движения получаются судорожными, ритм в точности не выявляется, ибо ребёнок «пропускает» звуки, отхлопывая временами не ритм, а метр. Надо добиться, чтобы ребёнок умел отхлопывать ритм песен точно, надёжно, выразительно. С этой целью я провожу подготовку: отхлопывание отдельных слов. Хорошо подходит для этого имена детей. Выговаривая какое-либо имя, можно отличать каждый его слог, хлопая в ладоши. Дети повторяют данный мною образец с чёткой координацией речи и движений рук. Необходимо научить детей произносить и отхлопывать тихо и громко, медленно и быстро, ласково и сердито. Затем я играю с детьми в отгадки: вызываю хлопками, не называя имён «Льва», «Петю», «Володю». Таким же способом дети могут вызывать друг друга.
2.Поработав над ритмом отдельных слов и словосочетаний, я перехожу к считалкам, прибауткам. Поём на одном звуке в сопровождении детских ударных инструментов прибаутки: «Дроздок», «Барашеньки», «Сорока», «Горелки», «Приди, приди солнышко», «Дон-дон».
3. Предлагаю детям подыграть на детских музыкальных инструментах ритмический рисунок в произведениях «Полька» М.И. Глинки, вальсы Штрауса, белорусской польке «Янка».
4. Для развития у детей долговременной ритмической памяти очень полезна игра «Отгадай песенку». Воспроизвожу ритм знакомой песенки и прошу детей отгадать её. Ребёнок, который первый отгадал песенку сопровождает пение детей ритмическим аккомпанементом.
5.Следующий этап обучения – осознание ритмических закономерностей. Я нотирую основные метрические доли четвертными и восьмыми нотами, используя слоговые названия длительностей. В качестве таковых могут служить «тики-тук», «дили-дон», тити-та». На данном этапе широко использую метод раскладывания ритмического рисунка при помощи карточек – долей одинаковых размеров (6 x 9), с изображением на каждой карточке одной четвертной ноты или группой из двух восьмых .
6. Ключ к осознанию огромного многообразия ритмических фраз дают однотактные мотивы. Примером может служить игра в ритмическое, позднее мелодическое «эхо». Игра основана на точном повторении детьми фраз, исполняемых мной, при этом я добиваюсь, чтобы дети отхлопывали фразу только после моего показа, а не вместе со мной. Такие упражнения полезны тем, что постепенно расширяют объём восприятия, развивают точность воспроизведения, скорость реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Развитие чувства ритма у детей"
Пособие адресовано хореографам, музыкальным работникам детских садов.Пособие поможет в подготовке и проведению творческой...
«Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы.»
Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности.Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой стр...
«Игры на развитие чувства ритма у детей старшей группы»
Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. Данный ...
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, закрепление терминов, обозначающих движение музыки и др...
Данные игры способствуют развитию чувства ритма, закреплению терминов, обозначающих движение музыки, динамики у дошкольников и т.д....
Методическая разработка «Развитие чувства ритма на уроках музыки в общеобразовательной школе»
В данной методической разработке представлен обзор проблемы развития чувства ритма у школьников. На основе опыта внедрения в образовательную программу по музыке ритмических игр отражена роль ритмическ...
Развитие творческих способностей детей на уроках музыки в общеобразовательной школе
Уроки музыки в школе направлены на развитие творческих способностей учащихся, творческое начало у детей рождает живую фантазию, воображение. Творческие дети более усидчивы,трудолюбивы, целе...
Развитие чувства ритма младших классов на уроках музыки
В данной работе рассмотрены проблемы и методы развитя чувства ритма младших классов на уроках музыки. Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - уг...