Развлечение "Проделки Бармалея"
методическая разработка по музыке
Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы | 27.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.САКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЕНУШКА»
Конспект развлечения
«Проделки Бармалея»
для старшей и подготовительной к школе группы
Подготовила:
Капаклы Инна Анатольевна
Музыкальный руководитель, Педагогический стаж: 4 года
г. Саки
2019 г.
Цели и задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшать эмоциональный климат.
2. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
3. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой, согласовывать движения с музыкой и текстом, формировать коммуникативные качества.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Необходимый материал:
- Стульчики и скамейки для детей.
- Шарики для украшения площадки.
- Записка от Бармалея.
- Для эстафеты «Солнышко»: два обруча и лучики.
- Для «Смешной эстафеты»: 2 большие игрушки, 2 обруча, 2 корзинки, 2 гантели, 2 резиновых мяча.
- Самокат или большая игрушечная машинка в подарок Бармалею.
- Игрушки в корзине, которые Бармалей отдает ведущей.
Развлечение проходит на свежем воздухе. Под веселую музыку старшие дошкольники собираются на игровой площадке.
Ведущая: Внимание, внимание,
Праздник наш мы начинаем,
Веселиться приглашаем!!!
Ребята, а вы любите играть и веселиться?
Дети: Да!
Ведущая: Готовы веселиться?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!
Танцевальная композиция: «Солнышко-красно, гори, гори ясно!» - общий хоровод.
Ведущая: А сейчас я вам, ребятки, загадаю летние загадки.
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!
- Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка)
- Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
И в сверкающих сапожках
побежал на длинных ножках? (Дождик)
- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (Солнце)
- Шумит зелёная трава, пестреют цветы, зеленеет листва.
Вся природа теплом согрета, к нам пришло, ребята (Лето).
Дети читают стихотворения:
С кем лето дружит?
Дружит лето с солнцем,
С тёплыми дождями,
С пеньем соловьиным
Звёздными ночами.
С реченькой прохладной,
С шёлковой травою.
Но милее лету
Дружба с детворою.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущая:
Отличные стихотворения! Спасибо вам, ребята! Когда у тебя есть друзья, это здорово!!!
Будем продолжать наш праздник! Я хочу показать вам свои игрушки. Вот я приготовила для вас корзинку, в неё я сложила все мои самые любимые игрушки. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку): «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Я тоже люблю в игрушки играть, так что всем спасибо, детки. Бармалей».
Ничего себе, ребята. А игрушки унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?
Дети: Нет!
Ведущая: Что будем делать? Я думаю, нам нужно найти Бармалея! Согласны со мной?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в путь!
Игра "Идем искать мы Бармалея"
Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения.
Ведущая:
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большая река, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения, имитирующие плавание)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди огромная гора, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует карабканье вверх)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большое болото! (разводит руки в стороны)
Мы над ним не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ним не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет шлепающие удары ладонями по коленям)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Вышли на большую поляну, (разводит руки в стороны,
А страшного Бармалея, здесь нет! Что же делать! (схватилась за голову)
Придется возвращаться…
Бросили ружье, бросили саблю, (выполняет движения, имитирующие отбрасывание оружия в сторону)
И побежали, побежали, побежали, побежали! (бег на месте).
Ведущая:
Кажется, это было не простое путешествие… устали мы… нужно отдохнуть и подумать, что же нам делать дальше! А пока мы думаем, предлагаю потанцевать! Я знаю, что ребята из старшей группы «Солнышко» приготовили для нас танец под названием «Бегемотик», давайте сейчас попросим их нам его станцевать!
Танец «Бегемотик» (исполняют дети старшей группы)
Ведущая: Ребята, представляете, вот часть из моих игрушек, которые я приготовила для нашего праздника! Как хорошо, что мы их нашли. Давайте с ними поиграем!
Смешная эстафета. (участвуют команды по 5 человек)
Перед каждой командой на расстоянии 6–10 м лежит куча предметов. Желательно, чтобы все они были неудобны для переноски: огромная мягкая игрушка, резиновый мяч, корзинка, обруч и т. д. Задача игроков – все это доставить домой. Труднее всего придется последнему игроку. Ведь ему придется все это богатство тащить одному. Эстафета начинается с того, что первые номера отправляются со старта и приносят один любой предмет. Вторые, соответственно, убегают с одним предметом, возвращаются с двумя, третьи бегут с двумя предметами, возвращаются с тремя и т.д. Побеждает команда, первой притащившая все предметы.
Появляется Бармалей.
Бармалей: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!
Ведущая: Дорогой Бармалей, а мы ведь тебя и ищем! Зачем ты взял без разрешения наши игрушки?
Бармалей: Как зачем? Мне тоже нравятся игрушки! И к тому же я один, со мной никто не дружит, так я хоть в игрушки буду играть!
Ведущая: Бармалей, ну зачем тебе игрушки, ты ведь уже взрослый!
Бармалей: А может быть я из них хочу большую коллекцию сделать! Не отдам вам, ваши игрушки!!!
Ведущая: Коллекцию то тебе можно делать, но игрушки должны быть твои, а не наши, верни нам наши игрушки. А чтобы тебе стало веселее и светлее жить, мы тебе поможем, сейчас наши ребята соберут для тебя красивое солнышко! Правда, ребята?
Солнечная эстафета (участвуют 2 команды по 8 человек)
Дети разбиваются на команды по 8 человек. На расстоянии 5–6 м от первых номеров на земле лежат обручи. У каждого участника в руках один лучик (бумажный, деревянный или из другого материала, по усмотрению). Задача – поочередно подбегая к обручу, положить палки вокруг него так, чтобы получилось лучистое солнышко. Победителем считается тот, у кого солнышко «засияет» быстрее и будет красивее.
Бармалей: Да!!! Светлее мне стало!
Ведущая: А чтобы тебе не было скучно, можно путешествовать! Например, на поезде. Приглашаю всех отправиться вместе со мной в путешествие на поезде!
Игра «Поезд «Антошка»» под музыкальное сопровождение.
Ведущая: Отлично!!! Вот мы и на месте! А куда мы попали?
Бармалей: А попали вы туда, куда надо! Но, я передумал, не отдам вам игрушки…
Ведущая: Как так? Ты ведь обещал?
Бармалей: Ничего я вам не обещал, и к тому же я злой и страшный Бармалей! Ничего вам не отдам вот и всё!!!
Ведущая: Бармалеюшка, а ведь злым трудно на свете жить, надо быть добрым!
Бармалей: Как это добрым!
Ведущая: А об этом тебе сейчас расскажут дети со старшей группы «Солнышко», они знают интересный танец «Что такое доброта?»
Танец: «Что такое доброта?» (исполняют дети старшей группы)
Бармалей: Интересная эта ваша «доброта», я подумаю, может и подобрею как-нибудь… да вот только грустно мне с игрушками расставаться…
Ведущая: А мы можем тебя развеселить!!! Согласен?
Бармалей: Ну попробуйте…
Ведущая: Ребята с подготовительной группы знают задорный веселый танец, который тебя точно развеселит!!!
Танец «Кремена» (исполняют дети подготовительной группы)
Бармалей: Да, развеселили вы меня! И про доброту рассказали… Кажется, мне надо исправляться… постараюсь быть добрым… постараюсь быть честным, постараюсь больше не брать чужое, я все верну!
(Бармалей суетится, достает корзину из кустов).
Вот ваши игрушки в целости и сохранности! Простите!
Ведущая: Ребята, простим Бармалея?
Дети: Да!
Ведущая: А чтобы ты не скучал, мы дарим тебе транспорт для путешествия с друзьями и веселую музыку! (ведущая от имени ребят дарит Бармалею самокат)
Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут!
Флешмоб: «На огромном небе»
Ведущая и Бармалей прощаются с ребятами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника " Проделки Бармалея" 2018 г.
Летний праздник рассчитан на разный возраст детей дошкольников -от 4 -7 лет....