Современные занятия в сфере дополнительного образования
методическая разработка по музыке
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_zanyatiya_v_sfere_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 18.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Балашова Ю.В., педагог
дополнительного образования,
учитель музыки ГБОУ Гимназии № 278
им. Б.Б. Голицына
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Современные занятия в сфере дополнительного образования
(из опыта работы руководителя хора)
В наше время возникла острая необходимость в творческом развитии подрастающего поколения. Так как творчество немыслимо без познавательной активности. Современное качественное дополнительное образование не возможно без использования современных технологий таких как:
- работа с использованием ИКТ;
- методики развивающего обучения (проблемные методы, частично-поисковые, метод моделирования художественно - творческого процесса);
- различные формы обучения: занятия обобщения, занятия индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся, беседы.
- развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, интеграции;
- интонационно – стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии, метод концентричной организации материала, игровые и здоровьесберегающие приемы.
Музыкальное воспитание строится на принципах отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей [4].
Цель данной статьи – показать систему использования современных занятий в сфере дополнительного образования на примере хора, целесообразность её использования для развития личности воспитанников.
В музыкальном образовании нашего хора основной целью работы с воспитанниками является выявление творческих способностей и формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей, создание нестандартных занятий, а именно занятия – концерта, занятия – игры, занятия – конкурса в рамках государственной программы.
Задачами являются:
- организация самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
- включение в учебный процесс проблемного обучения;
- осуществление связи обучения с практикой;
- обсуждение с учащимися актуальные события современности;
- обеспечение и анализ достижений воспитанников кружка.
Ведь критерием успешности обучения и воспитания становиться не только результативность в изучении предмета, но и отношение воспитанника к возможностям собственного познания, приобретения личностного опыта в процессе обучения нестандартными средствами, стремлением самостоятельно добывать и использовать новые знания [1].
Анализируя свои занятия, наблюдая за детьми, видим, что воспитанники прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Поэтому исследовательская деятельность открывает воспитанникам возможность творческого самовыражения в различных формах исполнительской деятельности – сольном, хоровом, вокально-инструментальном пении, художественной импровизации.
На каждом занятии «музыкальной грамоты и слушания музыки» стараемся поддерживать доброжелательный стиль общения между всеми участниками образовательного процесса, ободрять учащихся при возникновении у них трудностей, заботится о разнообразии методов преподавания учебного материала.
В условиях трехгодового обучения прослеживается динамика их музыкального развития. Воспитанники кружка студии достаточно быстро обучаются благодаря активному познавательному интересу, большой тяге к общению с взрослыми и сверстниками, стремлению к реализации личностных интересов и потребностей в музыкально-творческой деятельности.
Стараемся привить своим воспитанникам не только любовь к музыке, но и даем им реальную возможность в выборе своего индивидуального образовательного пути, а именно направление при выборе будущей профессии.
На наших совместных интегрированных занятиях стараемся создать благоприятные условия для нравственного и эмоционального развития учащихся, формировать их эстетический вкус, много внимания уделяем воспитанию любви к Родине.
Форма организации музыкальной деятельности:
- Организационный момент (переход от предыдущего занятия к настоящему);
- Мотивация (приглашение, музыкальное сопровождение);
- Репертуар. Восприятие музыки. (Первоначальное слушание. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Обогащение словаря детей);
- Распевка голоса;
- Пение и подпевание. (Приобщать к пению, сопровождать пение выразительными движениями);
- Постановка музыкального номера (музыкальное сопровождение, игра на музыкальных инструментах соответственно тексту песни);
- Распространение песни на публику (участие на конкурсах, достижения воспитанников, запись аудио-диска);
- Подведение итогов.
Отслеживание результатов развития личностных художественно-творческих качеств воспитанников, создание ситуации успеха на занятиях, позволяет нам успешно создавать условия развития познавательной и созидательной деятельности учащихся, что стимулирует творческую активность воспитанников.
Используя на занятиях исследовательскую деятельность, решается главная задача - открыть креативные способности каждого ребенка, ибо «именно она – музыка, ни с чем несравнимое средство воспитания творческих сил разума». (В. А. Сухомлинский) [2].
Ищите таланты в себе и в ваших воспитанниках, развивайте их, совершенствуйте.
Список литературы:
1. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002. -118 с.
2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011, - 192с.
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р.
4. Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. – 198 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»
«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»...
Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»
Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...
Обзор современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Тема самообразования...
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования обучающихся при реализации новых ФГОС.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность...
Современные занятия в сфере дополнительного образования
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях? Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требован...
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей.
Перечислены технологии, дана краткая характеристика....
Современные занятия в сфере дополнительного образования
Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение полученных знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых...