Методическая разработка фрагмента урока в 7 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной " Образы мужества и победы в творчестве Людвига ван Бетховена"
методическая разработка по музыке (7 класс)
Данная методическая разработка представляет фрагмент урока и направлена на ознакомление учащимися с творчеством Л. Бетховена, а именно, симфонией №5. Обращаясь к биографическим фактам жизни композитора, учащиеся начинают осозновать, значимость образов музыки Бетховена - борьбы, мужества (героизма) и победы . Стремление композитора, прошедшего тернистый жизненный путь, донести до каждого человека, что как бы ни жестока была судьба, нужно управлять своей жизнью, бороться с трудностями до победного конца. Бетховена, с его мужественной борьбой с жизненными испытаниями и желанием донести, через музыку, до людей его мысли и чувства, можно сравнить с Прометеем, вернувшему людям огонь, но обрекшим за это на вечные страдания. Учащиеся делают сравнительный анализ музыки Симфонии №5 и произведения изобразительного искусства - картины Г. Моро "Прометей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazy_borby_i_pobedy_v_muzyke_bethovena.pptx | 1.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немецкий композитор, пианист, дирижёр Представитель венской классической школы Творчество: « Элизе », «Лунная соната № 14, симфонии №5, №9, Увертюра «Эгмонт». Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827)
Симфония № 5 , написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808гг. — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Бетховен посвятил симфонию двум своим покровителям — князю Ф.Й. Лобковицу и графу А.К.Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании произведения в апреле 1809г. «Так судьба стучится в дверь » Людвиг ван Бетховен
Времена, когда стала создаваться симфония, были для композитора тяжелыми для творчества. Первоначально Бетховена подкосило известие о его глухоте, потом причиной депрессий стали военные действия, проводимые на территории Австрии. Но композитор был захвачен безумным желанием сотворить столь масштабное произведение и, в то же время, постоянно находился в депрессии. Он то работал часами, воодушевленный новой идеей, то впадал в отчаяние, сопровождаемый сумрачными мыслями о смерти. В какие-то моменты творение и вовсе откладывалось в сторону, и он работал над другими произведениями. в день премьеры все было далеко не так, презентация прошла крайне неудачно, и слушатели остались ею недовольны. Симфония № 5 Бетховена Л. В. несет в себе все муки композитора, всю его душевную боль. Узнав о том, что никогда больше не будет слышать, Бетховен возжелал смерти. Он хотел окончить свою жизнь, наложить на себя руки. Мысли о смерти порой его вовсе не оставляли, сводили с ума, ведь музыка, которую он больше никогда не услышит, была его сущностью, жизнью.
Узнав о том, что никогда больше не будет слышать, Бетховен хотел наложить на себя руки. Мысли о смерти порой его сводили с ума, ведь музыку, которая являлась смыслом всей его жизни, он больше никогда не сможет услышать. Но , долго размышляя над бытием, композитор задумался над тем, какой силой , наделен каждый человек. Слова Бетховена «Я возьму судьбу за глотку» стали девизом всей его жизни .. Бетховен знал, что судьба распорядилась его жизнью несправедливо, но и подарила огромную силу воли, благодаря которой он смог вновь слышать музыку, только не ушами, а сердцем. Если все свои симфонии автор оставлял безмолвными, дав людям самим построить ее смысл, то пятую он разрисовал красочно, описав ее конкретное содержание в письме Шиндлеру . Бетховен желал до каждого человека донести все, что хотел сказать сам, но не мог выразить это словами. Он хотел, чтобы каждый несчастный смог понять, что все в его руках, в том числе жизнь, судьба. Композитор через музыку показал, как тяжела борьба, но если пройти до конца, то предстоит счастливый яркий и победный финал .
« Это является признаком действительно замечательного человека: стойкость перед лицом беды . » « Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий . » Людвиг ван Бетховен Людвиг ван Бетховен
Прометей один из титанов в греческой мифологии, защитник людей от произвола богов, царь скифов. Прометей похитил огонь у Гефеста и передал его людям. За это Зевс приказал Гефесту (либо Гермесу) приковать Прометея к скале Кавказских гор (в Колхиде) или в Скифии . Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения — прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая отрастала вновь, так как он был бессмертным. Пока Геракл не убил орла и убедил Зевса унять гнев.
Гюстав Моро 1826 – 1898г. Учился в Школе изящных искусств в Париже С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводилась с середины XVII века в Большом салоне Лувра . Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма . В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии , часто завещал свою мастерскую вместе со многими картин произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и через четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств. ами городу Париж, где теперь потрясающе роскошный музей-мастерская Моро.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like"
методическая разработка урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like" в 7 классе (урок закрепления полученных знаний)...
Подготовка к ГИА.Правописание корней с чередованием. Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку в 9 классе.
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать правописание корней с чередованием, подготовить учащихся к выполнению задания А - 5 ГИА. ...
Методическая разработка фрагмента урока "Стихотворение А.А.Фета "Я пришел к тебе с приветом"
Данная работа представляет собой этап урока "первичное знакомство с произведением" в виде презентации...
Методическая разработка фрагмента урока "Население мира" 10класс
В данной методической разработке описываются этапы урока по решению проблемной задачи. В ходе дискуссии учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают отдельные гипотезы. Заканчиваем решение проблемы общим в...
Методическая разработка " Фрагмент урока русского языка " Анализ текста. Подготовка к ОГЭ . Задания 9.1, 9.2, 9.3"
Разработка фрагмента занятия по анализу текста в 2 частях. Часть 1...
Методическая разработка " Фрагмент урока русского языка . Анализ текста. Подготовка к ОГЭ . Задания 9.1, 9.2, 9.3"
Разработка фрагмента занятия по анализу текста в 2 частях. Часть 2...
Методическая разработка " Фрагмент урока русского языка " Анализ текста. Подготовка к ГИА . Задания 9.1, 9.2, 9.3 ОГЭ. "
Текст для анализа к методической разработке в 2 ч....