Рабочая программа.
рабочая программа по музыке
Рабочая программа разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова– СПб: 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_marta.doc | 220 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Образовательная область программы : музыкальное воспитание в ДОУ.
Программа рассчитана на 3 года и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю, проведение мониторинга.
Программы
Рабочая программа разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова– СПб: 2015г.
Парциальные программы:
● О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
● Каплунова «Ладушки»;
Методические разработки:
● Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»;
● Картушина. «Логоритмические занятия».
В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Методические принципы:
1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Структура и содержание программы.
В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, индивидуальные занятия и вечер развлечения (один раз в месяц).
Учебный план.
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Кол-во занятий в неделю | Вечер развлечения в месяц |
Первая младшая группа | не более 15 минут | 2 | 1 |
Вторая младшая группа | не более 20 минут | 2 | 1 |
Старшая и подготовительная группа | не более 25 минут | 2 | 1 |
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей. Структура реализации образовательной области программы и связь с другими образовательными областями прилагается в форме таблицы.
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | развитие физических качеств, необходимых для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
«Здоровье» | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познание» | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
«Социализация» | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Художественное творчество» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Структура реализации образовательной области программы.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;
- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;
- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;
- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;
- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Возраст детей___от 1 до 3 лет___
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; |
|
|
Возраст детей___от 3 до 5 лет___
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания; - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания; - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - в компьютерных играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных сказок; -беседы с детьми о музыке; - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - при рассматривании портретов композиторов. |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,
длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- обучение диафрагмальному дыханию;
- совершенствование голосового аппарата детей;
- закрепление навыков естественного звукообразования;
- обучение пению с жестами.
Возраст детей__от 1 до 3 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 3 до 5 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 5 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи:
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей;
- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;
- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;
- обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;
- расширение навыков выразительного движения;
- развитие внимания, двигательной реакции.
Возраст детей__от 1 до 3 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры, хороводы |
|
|
Возраст детей__от 3 до 5 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
- театрализованная деятельность; - игры, хороводы; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 5 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -музыкальные игры, хороводы с пением; -инсценирование песен; -развитие танцевально-игрового творчества; - празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.
|
|
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Задачи:
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
- работа над ритмическим слухом;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование музыкальной памяти.
Возраст детей__от 1 до 3 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры |
|
|
Возраст детей__от 3 до 5 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 5 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи:
- развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;
- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;
- формирование устойчивого интереса к импровизации;
- развитие эмоциональности детей.
Возраст детей__от 3 до 5 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
|
-театрализованная деятельность; -игры; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 5 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
|
-театрализованная деятельность; -игры; - празднование дней рождения |
|
|
Контроль реализации программы.
Контроль реализации программы осуществляется в форме мониторинга (или диагностического обследования детей) и проводится 2 раза в год, начиная со второй младшей группы.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Этот процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях.
В рамках программы мониторинг проводится по методике О. Радыновой по трем основным параметрам: ладовое чувство, музыкально - слуховое представление, чувство ритма. Оценка уровня развития предусматривает бальную систему:
- 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.
- 2 балла - отдельные компоненты не развиты.
- 3 высокий уровень усвоения программы.
Таблицы проведения мониторинга прилагаются.
Используемая литература:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова– СПб: 2015г.
- «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли - сад – начальная школа). Часть I - Детский сад под ред. Л.И.Плаксиной и др.
- Рабочая программа ДОУ.
- А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2014г.
- М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
- Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...