Рабочая программа по музыке для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс)

Озеров Павел Васильевич

Рабочая программа по музыке для 5 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx38.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

основного уровня обучения

Протокол  от «30» августа 2018 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______2018 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  МУЗЫКА и ПЕНИЕ

Класс: 5

Объём: 34 часа

Учитель: Озеров П.В.

г. Нефтеюганск-2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 

Пояснительная записка 

1.1 

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 

 3

1.2 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

 4

1.3

Описание образовательной среды

7

2

Содержательный раздел 

 8

2.1 

Содержание учебного предмета 

 8

2.2 

Календарно-тематическое планирование

 11

1. Пояснительная записка

1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

По данной программе в 5 классе  обучается 12 человек, из них – 10 юношей и 2 девушки, 8 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (Злобин Н., Ковзик В., Нечипоренко А., Прокопьев Д., Сёмин С., Хайрутдинов Р., Шкварченко М., Шмонин М.). Из них:  

1. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью – 6  человек.

2. Обучающиеся с умеренной  умственной отсталостью, с нарушением слуха – 1 человек.

3. Дети с РАС - 2 обучающихся.

4. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР – 3 человека. 

К характерным особенностям детей относятся:

- Недостаточность логического мышления, слабая способность к обобщению.

- Предметно-практическое мышление носит ограниченный характер.

- Речь недостаточно развита, зависит от тяжести интеллектуального дефекта. Активный словарный запас ограничен.

- Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено.

- Процессы запоминания и восприятия недостаточны.

- Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют.

- Недоразвитие моторики. Движения бедные, однообразные, угловатые, бесцельные, замедленные.

Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся.

Исходя из анализа работы по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2017-2018 учебный год,  спланирована коррекционная работа (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Коррекционные задачи для обучающихся 5 класса на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающихся

Учебно – коррекционная задача

Коррекционно — развивающая задача

Коррекционно –

воспитательная задача

1.

Гаджиев Азамат

Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формирование музыкально-эстетического словаря; формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков; развитие чувство ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Корригирование отклонений в интеллектуальном развитии; корригирование нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Помочь самовыражению обучающимся через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость.

2.

Злобин Никита

3.

Каримбердиев Озодбек

4.

Ковзик Вера

5.

Нечипоренко Алексей

6.

Прокопьев Данил

7.

Семин Семен

8.

Хайрутдинов Руслан

9.

Цегельник Дарья

10.

Шевченко Николай

11.

Шкварченко Максим

12.

Шмонин Михаил

1.2 Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП программа направлена на достижение личностных и предметных результатов, формирует базовые учебные действия (см. Таблица 2).

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предмета программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяют два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, воспитанников. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Таблица 2

Результаты освоения программы

Наименование предмета

Предметные результаты освоения

рабочей программы по предмету

Личностные результаты

Базовые учебные действия

Музыка

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

-Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной информацией.

- Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы;

- узнавать знакомые мелодии;

- выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

- сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических   видов деятельности.

- Стремиться к правильной артикуляции гласных звуков, как основы для певческой  дикции и звукообразования;

-различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор их двух);

-узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен;

-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

  1. Описание образовательной среды

Программа обеспечивает требуемые условия обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (см. Таблица 3)

Таблица 3

Создание условий для обучающихся

п/п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения

  • Музыкальные инструменты;
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых музыкальных произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников; портреты композиторов;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыкальных произведений;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
  • дидактический материал;
  • демонстрационный материал;
  • демонстрационные пособия;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи),  развивающих игр;
  • комплекты предметных, серии  сюжетных  картин.
  • Метод наглядности;
  • Игровой метод;
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха).

2.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети с РАС

3.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха

4.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

2. Содержательный раздел

2.1         Содержание учебного  предмета

Таблица 4

п/п

Раздел

Формы организации учебных (коррекционных) занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

 1

Музыка и литература

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной информацией.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса.

2

Музыка и изобразительное искусство.

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

 Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной информацией.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса.


2.2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

 Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

I четверть (9 часов)

1.

Музыка рассказывает обо всём

1

 

Вводный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Искусство открывает мир

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Искусства различны, тема едина

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Два великих начала искусства

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

«Стань музыкою слово!»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Музыка «дружит» не только с поэзией

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

Песня – верный спутник человека.

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

9.

Обобщающий урок 1 четверти

1

 

Урок обобщения и систематизации

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

II четверть (7 часов)

 

1.

Мир русской песни.

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Песни народов мира.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Романса трепетные звуки.

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Мир человеческих чувств.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Что может изображать хоровая музыка.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Обобщающий урок 2 четверти

1

 

Урок обобщения и систематизации

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

       

                                                                                                     III четверть (10 часов)

 

1

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

 

Вводный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Из чего состоит опера.

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Единство музыки и танца.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

«Русские сезоны» в Париже.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

Музыкальность слова.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Музыкальные сюжеты в литературе

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Живописность искусства.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

«Музыка – сестра живописи»

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

9.

Может ли музыка выразить характер человека?

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

10

Образы природы в творчестве музыкантов.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

VI четверть (8 часов)

 

1.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

1

 

 Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Сказочные герои в музыке.

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Тема богатырей в музыке.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Что такое музыкальность в живописи.

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5-6.

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия!

2

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Подводим итоги.

1

 

Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»  

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

Заключительный урок.

1

 

Урок-концерт.

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...