Рабочая программа по музыке для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа по музыке для 5 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 38.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей основного уровня обучения Протокол от «30» августа 2018 г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______2018 г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МУЗЫКА и ПЕНИЕ
Класс: 5
Объём: 34 часа
Учитель: Озеров П.В.
г. Нефтеюганск-2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся | 3 |
1.2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 4 |
1.3 | Описание образовательной среды | 7 |
2 | Содержательный раздел | 8 |
2.1 | Содержание учебного предмета | 8 |
2.2 | Календарно-тематическое планирование | 11 |
1. Пояснительная записка
1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
По данной программе в 5 классе обучается 12 человек, из них – 10 юношей и 2 девушки, 8 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (Злобин Н., Ковзик В., Нечипоренко А., Прокопьев Д., Сёмин С., Хайрутдинов Р., Шкварченко М., Шмонин М.). Из них:
1. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью – 6 человек.
2. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, с нарушением слуха – 1 человек.
3. Дети с РАС - 2 обучающихся.
4. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР – 3 человека.
К характерным особенностям детей относятся:
- Недостаточность логического мышления, слабая способность к обобщению.
- Предметно-практическое мышление носит ограниченный характер.
- Речь недостаточно развита, зависит от тяжести интеллектуального дефекта. Активный словарный запас ограничен.
- Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено.
- Процессы запоминания и восприятия недостаточны.
- Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют.
- Недоразвитие моторики. Движения бедные, однообразные, угловатые, бесцельные, замедленные.
Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся.
Исходя из анализа работы по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2017-2018 учебный год, спланирована коррекционная работа (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 5 класса на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Учебно – коррекционная задача | Коррекционно — развивающая задача | Коррекционно – воспитательная задача |
1. | Гаджиев Азамат | Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формирование музыкально-эстетического словаря; формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков; развитие чувство ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки. | Корригирование отклонений в интеллектуальном развитии; корригирование нарушения звукопроизносительной стороны речи. | Помочь самовыражению обучающимся через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость. |
2. | Злобин Никита | |||
3. | Каримбердиев Озодбек | |||
4. | Ковзик Вера | |||
5. | Нечипоренко Алексей | |||
6. | Прокопьев Данил | |||
7. | Семин Семен | |||
8. | Хайрутдинов Руслан | |||
9. | Цегельник Дарья | |||
10. | Шевченко Николай | |||
11. | Шкварченко Максим | |||
12. | Шмонин Михаил |
1.2 Планируемые результаты освоения предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП программа направлена на достижение личностных и предметных результатов, формирует базовые учебные действия (см. Таблица 2).
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предмета программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяют два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, воспитанников. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.
Таблица 2
Результаты освоения программы
Наименование предмета | Предметные результаты освоения рабочей программы по предмету | Личностные результаты | Базовые учебные действия | |
Музыка | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | -Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. | Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной информацией. |
- Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы; - узнавать знакомые мелодии; - выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать); - сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности. | - Стремиться к правильной артикуляции гласных звуков, как основы для певческой дикции и звукообразования; -различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор их двух); -узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен; -выполнять простейшие танцевальные движения под музыку. |
- Описание образовательной среды
Программа обеспечивает требуемые условия обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (см. Таблица 3)
Таблица 3
Создание условий для обучающихся
№ п/п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения |
|
|
2. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети с РАС | ||
3. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха | ||
4. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебного предмета
Таблица 4
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных (коррекционных) занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Музыка и литература | Индивидуальная Фронтальная Групповая | Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной информацией. | Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса. |
2 | Музыка и изобразительное искусство. | Индивидуальная Фронтальная Групповая | Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной информацией. | Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса. |
2.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | |
I четверть (9 часов) | ||||||
1. | Музыка рассказывает обо всём | 1 |
| Вводный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | Искусство открывает мир | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | Искусства различны, тема едина | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | Два великих начала искусства | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5. | «Стань музыкою слово!» | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
6. | Музыка «дружит» не только с поэзией | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
8. | Песня – верный спутник человека. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
9. | Обобщающий урок 1 четверти | 1 |
| Урок обобщения и систематизации | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
II четверть (7 часов)
| ||||||
1. | Мир русской песни. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | Песни народов мира. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | Романса трепетные звуки. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | Мир человеческих чувств. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5. | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
6. | Что может изображать хоровая музыка. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | Обобщающий урок 2 четверти | 1 |
| Урок обобщения и систематизации | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
|
III четверть (10 часов)
| |||||
1 | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 1 |
| Вводный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | Из чего состоит опера. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | Единство музыки и танца. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | «Русские сезоны» в Париже. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5. | Музыкальность слова. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
6. | Музыкальные сюжеты в литературе | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | Живописность искусства. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
8. | «Музыка – сестра живописи» | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
9. | Может ли музыка выразить характер человека? | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
10 | Образы природы в творчестве музыкантов. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
| VI четверть (8 часов)
| |||||
1. | Волшебная красочность музыкальных сказок. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | Сказочные герои в музыке. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | Тема богатырей в музыке. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | Что такое музыкальность в живописи. | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5-6. | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия! | 2 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | Подводим итоги. | 1 |
| Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства» | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
8. | Заключительный урок. | 1 |
| Урок-концерт. | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...