Рабочая программа по музыке для 4 класса
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для 4 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_4_kl._18-19.docx | 39.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начального уровня обучения Протокол от «28» августа 2018 г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______2018 г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МУЗЫКА
Класс: 4
Объём: 34 часа
Учитель: Озеров П.В.
г. Нефтеюганск-2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся | 3 |
1.2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 4 |
1.3 | Описание образовательной среды | 7 |
2 | Содержательный раздел | 8 |
2.1 | Содержание учебных предметов | 8 |
2.2 | Календарно-тематическое планирование | 11 |
1. Пояснительная записка
1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
К основным концептуальным положениям программы относится учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения образовательной программы. При дифференциации контингента обучающихся мы руководствуемся результатами психолого – педагогической диагностики. В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся:
I группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом школьники снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью
К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений.
К IV группе относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Основное содержание предмета усваивает со значительными трудностями и в более продолжительный период времени; характеризуется неумением применять полученные знания в практической деятельности (со значительной помощью учителя)
Дифференциация детей по группам:
1 группа – Гафаров С., Заидова А., Кадырова А.
2 группа – Чеснокова А., Оруджева А.
3 группа – Мамаев Р.
Для преодоления затруднений обучающихся, исходя из анализа реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2018-2019 определены задачи на текущий учебный год (см. Таблицу 1)
Таблица 1
Задачи индивидуальных образовательных маршрутов
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Учебно – коррекционная задача: | Коррекционно — развивающая задача: | Коррекционно – воспитательная задача: |
1 | Гарифуллин Богдан | -формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формирование музыкально-эстетического словаря; формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков; развитие чувство ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти. | -корригирование отклонений в интеллектуальном развитии; корригирование нарушения звукопроизносительной стороны речи. | -помочь самовыражению обучающимся через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности. |
2 | Гафаров Садиг | |||
3 | Заидова Айгул | |||
4 | Кадырова Айиша | |||
5 | Мамаев Расим | |||
6 | Оруджова Айтадж | |||
7 | Чеснокова Анастасия |
1.2 Планируемые результаты освоения предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП результативность обучения оценивается с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программ представляют собой описание возможных результатов (см. Таблицу 2)
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предмета программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяют два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, воспитанников. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.
Результаты освоения программы
Таблица 2
Наименование предмета | Предметные результаты освоения рабочей программы по предмету | Личностные результаты | Базовые учебные действия | |
Музыка | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | -Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. | Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные учебные действия:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной по содержанию и структуре информацией. |
- Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы; - узнавать знакомые мелодии; - выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать); - сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности. | - Стремиться к правильной артикуляции гласных звуков, как основы для певческой дикции и звукообразования; -различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор их двух); -узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен; -выполнять простейшие танцевальные движения под музыку. |
1.3 Описание образовательной среды
Программа обеспечивает требуемые условия обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (см. Таблица 3)
Таблица 3
Создание условий для обучающихся
№ п/п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
|
|
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебного предмета
Музыка (1 часа в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных (коррекционных) занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Великое содружество композиторов мира. | Индивидуальная Фронтальная Групповая | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,; Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей. |
2 | Так полюбил я древние дороги. | Индивидуальная Фронтальная Групповая | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,; Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей. |
3 | Вознесение к звёздам. | Индивидуальная Фронтальная Групповая | Личностные: эстетические и ценностно-смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения; Коммуникативные: универсальные учебные действия на основе развития эмпатии; умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его; Познавательные:выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства. | Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей. |
4 | Музыкальные жанры 20 века. | Индивидуальная Фронтальная Групповая | Личностные: эстетические и ценностно-смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения; Коммуникативные: универсальные учебные действия на основе развития эмпатии; умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его; Познавательные:выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства. | Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей. |
2.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | |
I четверть (9 часов) | ||||||
1. | «Россия – любимая наша страна…» | 1 |
| Вводный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | Великое содружество русских композиторов | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | Великое содружество русских композиторов | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | Тема Востока в творчестве русских композиторов | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5. | Музыка Украины | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
6. | Музыка Белоруссии | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | Музыкант из Желязовой Воли | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
8. | Блеск и мощь полонеза. | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
9. | Блеск и мощь полонеза. | 1 |
| Урок обобщения и систематизации | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
II четверть (7 часов)
| ||||||
1. | Музыкальное путешествие в Италию | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | .«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | Знаменитая Сороковая | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5. | Героические образы Л.Бетховена | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
6. | Песни и танцы Ф.Шуберта | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
|
III четверть (10 часов)
| |||||
1 | .«Так полюбил я древние дороги…» | 1 |
| Вводный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | Ноктюрны Ф.Шопена | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | .«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами» | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | Арлекин и Пьеро | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5. | В подводном царстве | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
6. | Цвет и звук: «Музыка витража» | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | Вознесение к звездам | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
8. | Симфонический оркестр | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
9. | Поэма огня «Прометей» | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
10 | .«Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
| VI четверть (8 часов)
| |||||
1. | Джазовый оркестр | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
2. | Что такое мюзикл? | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
3. | .«Под небом Парижа» | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
4. | .«Петербург. Белые ночи» | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
5. | .«Москва… как много в этом звуке…». | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
6. | .«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна». | 1 |
| Урок изучения нового материала | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
7. | .«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна». | 1 |
| Комбинированный урок | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение | |
8. | Итогово-обобщающий урок. | 1 |
| Урок обобщения и систематизации | Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...