Анализ материалов «Съезда представителей ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры».
статья по музыке на тему
На всероссийской конференции "Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации" (Москва, 31 марта - 1 апреля 2016г) было принято решение о создании Межрегиональной ассоциации учителей предметной области "Искусство". Съезд представителей ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры проголосовал за её создание.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ материалов «Съезда представителей ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры».
Доклад учителя музыки
МОУ СОШ № 15 г. Подольска
Силаевой Натальи Владимировны.
26 декабря 2016г.
На Общероссийской конференции «Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации» (Москва, 31 марта – 1 апреля 2016г) было принято решение о создании Межрегиональной ассоциации учителей предметной области «Искусство».
12 августа 2016г состоялся «Съезд представителей ассоциаций учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры». Проведён он был с целью обсуждения актуальных проблем преподавания предметной области «Искусство» в современных образовательных организациях.
На съезде присутствовало 400 представителей из 50 субъектов Российской Федерации – учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей организаций среднего и высшего образования, специалистов по педагогике и методике преподавания искусства, учёных в области педагогики искусства, руководителей общеобразовательных учреждений и представителей органов управления образованием различных уровней.
Обсуждалась «Концепция преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации». В итоге была принята резолюция. Для дальнейшего развития и совершенствования системы преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации съезд считает значимыми следующие позиции:
- художественное образование играет особую роль в передаче и сохранении культурных традиций, в воспитании у школьников любви к Родине, в развитии гражданской активности в непростой социокультурной ситуации;
- развитие творческого потенциала личности через приобщение к искусству – неотъемлемая сторона подготовки современного успешного человека;
- в целях обеспечения качества художественного образования считать необходимым оптимизацию содержания предметной области «Искусство» путём внедрения в общеобразовательный процесс инновационных педагогических технологий;
- для совершенствования художественного и эстетического образования детей и молодёжи необходимо привлекать к проблемам преподавания дисциплин предметной области «Искусство» педагогов, деятелей образования и искусств.
- консолидация учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в рамках Межрегиональной ассоциации будет способствовать реализации целей и задач художественного образования на современном этапе социокультурного развития общества.
Съезд постановил:
- Создать Межрегиональную ассоциацию учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры для дальнейшей консолидации сообщества учителей предметной области «Искусство» с целью совершенствования художественного образования и повышения качества обучения.
- Организовать работу по созданию структурных подразделений Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры во всех субъектах РФ для привлечения более широкого круга специалистов к разработке и обсуждению стратегических проблем преподавания предметной области «Искусства».
- Ходатайствовать перед Министерством образования и науки Российской Федерации:
- об обеспечении участия представителей Межрегиональной организации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в общественной экспертизе учебников, учебно– методических комплектов, электронных ресурсов, используемых в общеобразовательном процессе с целью совершенствования содержания учебных предметов и повышения качества преподавания;
- о сохранении непрерывности изучения искусства с 1 по 11 класс, увеличения времени на изучение искусства в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего образования.
- Ходатайствовать перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования:
- поддерживать и укреплять систему переподготовки и повышения квалификации учителей предметной области «Искусство», способствовать распространению современных достижений в художественном образовании и оказывать содействие Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры по обобщению и распространению передового педагогического опыта:
- осуществлять научно – методическую и психолого – педагогическую поддержку учителей искусства – участников региональных и межрегиональных конкурсов профессионального мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года;
- поддерживать инициативу и оказывать помощь в создании и организации деятельности общественно – профессиональных сообществ учителей предметной области «Искусство» в образовательных организациях на региональном и муниципальном уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Зарождение искусства".Для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры.
v Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и н...
Задания из разных областей искусства по мировой художественной культуре
Интересные задания помогут учащимся проверить свои знания в области искусства. Можно использовать для проведения школьных олимпиад по МХК....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-176598-1358771068.jpg)
Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.
В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-132710-1611334200.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98765.jpg)
Интерактивный проверочный тест к урокам изобразительного искусства и мировой художественной культуры по теме: «Сюрреализм»
Материал создан в помощь учителю для проверки пройденного материала. Поможет сделать урок белее интересным и современным....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-396888-1391680497.jpg)
Из опыта работы РМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК в год Театра
Описание опыта работы председателя РМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК в год Театра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-656109-1602529029.jpg)
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...