Виды маршей.
план-конспект урока по музыке на тему
Цель урока: развивать умение обучающихся находить взаимодействие между музыкой и жизнью, воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
Познавательная: знакомство с жанром-марш и его разновидностями на примерах классических и современных музыкальных произведений. Развивающая: развивать интерес к предмету,учить мыслить, рассуждать,чувствовать музыку. Расширять музыкальный кругозор обучающихся, развивать стремление любить и понимать музыкальное искусство. Воспитательная: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, жизни,искусству,умение работать самостоятельно и в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_vo_2_klasse-dekabr_2017_g.-hod_uroka.docx | 15.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды маршей.
Цель урока: развивать умение обучающихся находить взаимодействие между музыкой и жизнью, воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
Познавательная: знакомство с жанром-марш и его разновидностями на примерах классических и современных музыкальных произведений. Развивающая: развивать интерес к предмету,учить мыслить, рассуждать,чувствовать музыку. Расширять музыкальный кругозор обучающихся, развивать стремление любить и понимать музыкальное искусство. Воспитательная: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, жизни,искусству,умение работать самостоятельно и в группе.
Ход урока:
1 . Орг. момент.
На марше ,танце и на песне
Она стоит века.
И мы с мелодиями вместе
Идём в руке рука.
2. Мы продолжаем изучение 3-х музыкальных жанров: марш, песня и танец.
- Что такое марш?
(движение, ходьба).
- Какие виды маршей вы научились различать? (отвечают).
Проверим ,как вы их знаете. Работаем так: звучит музыка, вы поднимаете карточки с маршем – музыку которого вы слышите.(военный, свадебный, сказочный, детский, спортивный).
- Как и где звучит военный марш? (на параде, празднике шагают военные чётко, торжественно). Свадебный (на свадьбе – торжественно, красиво).
Сказочный – волшебно(мальчик Петя шагает).Эту музыку написал композитор С.С. Прокофьев.
Детский – весело, радостно. Подумайте и скажите: какой музыкальный инструмент лучше всего подходит к звучанию марша? Чтобы помочь вам, я загадаю загадку:
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан).
Представьте, что вы маршируете под музыку Детского марша, а барабан вам помогает. Все встали, - будете маршировать на месте, а барабанщиком будет – Никита ( у доски).-1 куплет.
Молодцы!
Спортивный – спортсмены ( легко, радостно).
Назовите все виды маршей…
3 .- Сегодня на уроке мы услышим ещё один марш , который написал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Его музыку знают и любят , и исполняют во всём мире. А вы попробуйте определить : кто может шагать под эту музыку?- военные, спортсмены, дети , жених и невеста или кто-то другой… И как звучит музыка?
(слушают).
- Итак, кто может шагать под эту музыку? Как она звучит? Могут ли шагать под неё дети?
( попробовать).
Под эту музыку шагают игрушки – деревянные солдатики- они маленькие, шаг у них короткий, позтому шагают очень быстро. Ни детям, ни взрослым шагать под эту музыку неудобно – не получится. Представьте, что ваши пальчики – это солдатики и сейчас они будут маршировать на парте. Приготовились – начали( маршируют пальчики).Молодцы!
Итак ,назовите все виды маршей.
4. Как называется этот музыкальный жанр?
(песня «Как на тоненький ледок»).
Песня. Как она звучит и кто её написал? (напевно, весело – русский народ – народная).
Исполнение песни всем классом стоя.
1к.-вместе,
2к-мальчики,
3к-девочки,
4к-мальчики,
5к-девочки,
6к-вместе(повторение 1к).
А ещё под эту музыку что можно делать? (водить хоровод) – правильно – это третий музыкальный жанр- танец. ( Повторить)
5. Сегодня мы познакомимся и разучим новую песню, которая называется «Новогодняя хороводная». Написали её композитор Аркадий Островский, поэт Юрий Леднёв. Значит, зта песня какая? Композиторская или народная? Слушаем. (показ песни).
- О чём поётся в песне? Как она звучит?
( разучивание по фразам). Исполнение всей песни классом.
- Ребята, скажите а какие музыкальные жанры встретились здесь? (песня и танец).
- Сейчас мы станцуем хоровод вокруг ёлки под эту песню «Новогодний хоровод» (исполнение).
6. – Давайте подведём итог. Как называются 3 музыкальных жанра? Назовите виды марша.
Как называется танец, который мы исполняли?
Молодцы! Интересный был урок? Понравился?