Виды маршей.
план-конспект урока по музыке на тему

Галина Игоревна Тихомирова

Цель урока: развивать умение обучающихся находить взаимодействие между музыкой и жизнью, воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

Познавательная: знакомство с жанром-марш и его разновидностями на примерах классических и современных музыкальных произведений. Развивающая: развивать интерес к предмету,учить мыслить, рассуждать,чувствовать музыку. Расширять музыкальный кругозор обучающихся, развивать стремление любить и понимать музыкальное искусство. Воспитательная: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, жизни,искусству,умение работать самостоятельно и в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_vo_2_klasse-dekabr_2017_g.-hod_uroka.docx15.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          Виды  маршей.

Цель урока: развивать умение обучающихся находить взаимодействие между музыкой и жизнью, воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

Познавательная: знакомство с жанром-марш и его разновидностями на примерах классических и современных музыкальных произведений. Развивающая: развивать интерес к предмету,учить мыслить, рассуждать,чувствовать музыку. Расширять музыкальный кругозор обучающихся, развивать стремление любить и понимать музыкальное искусство. Воспитательная: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, жизни,искусству,умение работать самостоятельно и в группе.

                                                    Ход  урока:

1 . Орг. момент.

На  марше ,танце и на песне

Она стоит века.

И мы с мелодиями вместе

Идём в руке рука.

2.  Мы продолжаем  изучение  3-х музыкальных жанров: марш, песня и танец.

- Что такое марш?

(движение, ходьба).

- Какие виды маршей вы научились различать? (отвечают).

Проверим ,как вы их знаете.  Работаем так: звучит музыка, вы поднимаете  карточки  с маршем – музыку которого вы слышите.(военный, свадебный, сказочный, детский, спортивный).

- Как и где звучит  военный  марш? (на параде, празднике шагают военные чётко, торжественно).         Свадебный (на свадьбе – торжественно, красиво).

Сказочный – волшебно(мальчик Петя шагает).Эту музыку написал  композитор С.С. Прокофьев.                                

Детский – весело, радостно. Подумайте и скажите: какой музыкальный инструмент лучше всего подходит к звучанию марша? Чтобы помочь вам, я загадаю загадку:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан).

Представьте, что вы маршируете  под музыку  Детского марша, а барабан вам помогает.  Все встали, - будете маршировать на месте, а барабанщиком  будет – Никита ( у доски).-1 куплет.

Молодцы!

Спортивный – спортсмены ( легко, радостно).

Назовите все виды маршей…

3 .- Сегодня  на  уроке  мы услышим  ещё один марш , который  написал  великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Его музыку знают и любят , и исполняют во всём мире. А вы попробуйте определить : кто может  шагать под эту музыку?- военные, спортсмены, дети , жених и невеста  или  кто-то другой… И как звучит  музыка?

(слушают).

- Итак, кто может шагать под эту музыку? Как она звучит? Могут ли шагать под неё дети?

 ( попробовать).

Под  эту музыку шагают игрушки – деревянные солдатики- они маленькие, шаг у них короткий, позтому  шагают очень быстро. Ни  детям, ни взрослым шагать под эту музыку неудобно – не получится. Представьте, что ваши пальчики – это солдатики и сейчас они будут маршировать на парте. Приготовились – начали( маршируют пальчики).Молодцы!

Итак ,назовите все виды маршей.

4.  Как  называется этот музыкальный жанр?

(песня «Как  на тоненький ледок»).

Песня.  Как она звучит и кто её написал? (напевно, весело – русский народ – народная).

Исполнение песни  всем классом стоя.

1к.-вместе,

2к-мальчики,

3к-девочки,

4к-мальчики,

5к-девочки,

6к-вместе(повторение 1к).

А ещё под эту музыку что можно делать? (водить хоровод) – правильно – это третий музыкальный жанр- танец.   ( Повторить)

5.  Сегодня мы  познакомимся и разучим новую песню, которая называется «Новогодняя хороводная». Написали  её композитор  Аркадий Островский, поэт Юрий  Леднёв. Значит, зта песня какая?  Композиторская или народная?   Слушаем. (показ песни).

- О чём поётся в песне?  Как она звучит?

( разучивание по фразам). Исполнение всей песни классом.

- Ребята, скажите а какие музыкальные жанры встретились здесь? (песня и танец).

- Сейчас мы станцуем  хоровод вокруг ёлки под эту песню «Новогодний хоровод» (исполнение).

6. – Давайте подведём итог. Как называются 3 музыкальных жанра? Назовите виды марша.

Как называется танец, который мы исполняли?

Молодцы! Интересный был урок? Понравился?