Сценарий музыкально-литературной композиции «В небе ночные ведьмы»
рабочая программа по музыке на тему
Сценарий музыкально-литературной композиции
«В небе ночные ведьмы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_patrioticheskogo_vospitaniya.doc | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
«В небе ночные ведьмы»
Женщина-летчица, мать и жена
Чье-то пророчество
Жизнь – как война!
Женщина – летчица, сколько таких?
Именно вам посвящается стих.
Воинам 46-го гвардейского Таманского Краснознаменного ордена 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка посвящается
Слайд «В небе ночные ведьмы»
Песня «Ах, война»
Слайд «1941 год»
Кадры хроники начала войны
1 вед. Наш авиаполк был сформирован в октябре 1941 г. Он был полностью женским.
2 вед. Женщины занимали все должности в полку – от механиков и техников до штурманов и пилотов.
3 вед. 115 девушек – от 17 до 22 лет – нас шутливо называли «Дунькин полк».
4 вед. Полк, в котором 25 летчикам и штурманам было присвоено звание героя Советского Союза и героя России.
5 вед. Это был единственный женский полк легких ночных бомбардировщиков. Немецкие солдаты говорили, что летчиц По-2 трудно сбить, потому что они ночные ведьмы
1 вед. И возглавила 46 Гвардейский полк ночного бомбардирования комиссар Евдокия Яковлевна Рачкевич.
2 вед. Она была для нас как наставник, как товарищ, как мать, а мы для нее были дети.
3 вед. Первый приказ, который мы выслушали, стоя в строю ранним октябрьским утром на перроне вокзала, был приказ по авиагруппе 122 «О всеобщей стрижке под мальчика» и «Волосы спереди до пол-уха». Косы можно было оставить только с личного разрешения командира.
4 вед. Но разве могли мы, девчушки, обращаться к известной солидной женщине с такими пустяками как косы. И в тот же день наши волосы легли пестрым ковром на пол гарнизонной парикмахерской.
5 вед. А наш учебный самолет У-2 создавался не для военных действий. Деревянный биплан с 2-мя открытыми кабинами, расположенными одна за другой. Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить от пуль, с маломощным мотором.
1 вед. На самолете не было бомбового отсека. Бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолета.
2 вед. Не было прицелов. Мы создавали их сами и назвали ППР
Все вместе. Проще пареной репы.
3 вед. Но за ночь самолет успевал сделать несколько вылетов.
4 вед. Суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика.
5 вед. Командиры-мужчины были явно смущены пополнением. Их осторожное, порой ироническое, отношение к боевой готовности летчиц чувствовалось во всем
.
6 вед. 12 июня 1942 г. состоялся первый вылет боевого полка
7 вед: -РОВНЯЙСЬ! -СМИРНО!
Вас призвали в Армию не потому что мужчины без нас не справляются с врагом. Мы пришли в Армию добровольно, потому что не могли оставаться в стороне, когда над нашей Родиной нависла грозная опасность. Каждый наш вылет должен приблизить победу. Будем биться с фашистами до последней капли крови. В этой борьбе мы должны занять такое же почетное место, как занимают наши подруги в тылу.
-ПО МАШИНАМ!
Видеозапись боевого вылета
Авиационный полк часто перебазировался то наступая, то отступая. Если рядом в расположении полка находились деревня или хутор, то девушки старались устроиться на постой в дом. Очень хотелось тепла, домашней еды, помыться и выспаться в домашней постели.
Театрализация (выбегают девушки)
Женя:- Ну как вам, девочки? Жалко туфель нет, не сохранила я туфли(постукивает сапогами)
Галя: Ах Женя какая прелесть! Как тебе идет.
Женя: А у меня сегодня лень рождения. И я хочу петь и танцевать
(поздравление подружек)
Зоя: У хозяйки есть патефон и старые пластинки ,давайте танцевать
(звучит «Синенький платочек, девушки вальсируют)
Катя: Знаете девочки ,я после войны пойду учится на режиссера и сниму кино о войне, чтобы помнили все.
Нина: Вот соберемся мы после войны и вас нарисую всех красиво-красиво, потому что собираюсь стать художницей .А ты Дуся, кем будешь?
Дуся: Геологом. Буду искать полезные ископаемые по всей стране, изучать ее вдоль и поперек. Всю прошагаю своими ногами. А то я ее лишь с высоты видела.
Лиза: Девочки а я так мамины пирожки люблю… после войны обязательно научусь их печь.
Галя: Вы только не смейтесь, ладно. Я после войны выйду замуж по большой, большой любви. У меня будет много детей мальчиков и девочек сколько получится. Война вон сколько народу повыбила, вот я и решила.
Зоя: Молодец, Галка, у тебя всё получится, а я хочу стать учителем и буду учить твоих детей.
Лиза: Тише, девочки, тихо… Тсссс…
Женя: А я не знаю, что будет у меня после войны
ЛИТЕРАТУРНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОКОЯНИЕ»
Галя: Знаешь, Женька, я хочу сделать тебе подарок, чтобы ты это помнила долго, долго, может всегда (дарит куклу), всё что у меня есть дорогое это кукла. Дарить ведь надо то, что самому нравится.
Женя: Ой, Галка, нет, ты, что! Нет, не возьму, не за что!
Я знаю что это твой талисман, ты сама говорила!
Галя: Да не верю я не в какие талисманы. Ты моя подруга и я хочу , чтобы у тебя был настоящий день рождения с подарками. Возьми, Женя, пожалуйста!
Нина: Все, девочки, фрицы начали обстрел, скоро нам вылетать, пора готовиться!
СЛАЙД
Лётчицами 46 гвардейского авио полка за 3 года боёв было произведено 23 672 боевых вылета. Перерывы между вылетами составляли 5-8 минут.
Всего самолеты находились в воздухе 28 676 часов (это составило 1191 полные сутки). Лётчицами было сброшено 2 902 980 килограмм бомб, 26000 зажигательных снарядов. По неполным данным полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек и 11 прожекторов. Было вызвано 812 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Так же было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Сценарий музыкально-литературной композиции
Музыкально – литературная композиция. В композицию включены песни, стихотворение Б.Ш.Окуджавы, фрагменты из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»....
Сценарий музыкально-литературной композиции"День Победы"
Музыкально-литературная композиция "День Победы",...
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается знаменитым музыкантам и поэтам-А.Алябьеву, А.Грибоедову, Д.Давыдову....
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается выдающимся музыкантам и поэтам-героям 1812года...
Сценарий музыкально-литературной композиции «Суд над войной»
Автор сценария Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог – организатор ЦДТ «Царицыно» Музыкально - литературная композиция «Суд над войной» - массовое меропри...
"В небе ночные ведьмы"
Внеклассное мероприятие ко Дню победы. Рассказ о женщинах-летчицах, основанный на воспоминаниях Н.Меклин и И. Ракобольской.Цели: Расширение знаний об историческом наследии нашей страны; закрепление пр...