Сценарий праздника посвящённого Дню Победы
план-конспект по музыке на тему
Сценарий для старших групп детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника посвящённого Дню Победы для старших групп ДОУ
Музыкальный руководитель Шумакова Вера Вячеславовна
- «Сегодня салют» вход
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы! 73 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в любую минуту встать на её защиту.
Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждёт Восьмое марта, Новый год.
Но есть праздник один – самый главный,
Его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Мы знаем от папы, мы знаем от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
- Песня «Этот славный День Победы» Исп. подготовительная и старшая группы.
Ведущий: Страшная война продолжалась долгих 4 года. А началась она неожиданно.
- Рио-рита (3 пары. Приставной шаг, м на колено – дев вокруг). Инсценировка старшая группа
- Фонограмма бомбёжки, все присаживаются, закрыв голову руками.
Ведущий: 22 июня 1941 года, немецкие фашисты ранним утром напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути.
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал такой приказ –
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Ведущий.
Над Родиной война заполыхала,
Прервали взрывы бомб ребячьи сны.
«Вставай народ» - земля всем прокричала.
На фронт солдаты Родины ушли.
- «Вставай страна огромная» - мальчики в военной форме проходят по кругу. Старшая группа
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой,
За каждый город и за нас с тобой!
Ведущий. (для подггр)А сейчас мы поиграем в игру «Каким должен быть воин?» Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Ведущий. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам. Без чего солдат не сможет воевать? (солдату нужны пушки, сабли, ружьё, пистолеты) Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
Ведущий. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений.
Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – далекое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нем, чтобы не повторилось это страшное время.
И сейчас мы проведем викторину «Помнить и знать» (каждый ответивший получает медаль)
1. Младшее воинское звание в армии? (Рядовой).
2. Высшее воинское звание в армии? (Маршал).
3. Город-герой – столица России? (Москва).
4. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).
5. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).
6. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).
7. Головной убор матроса? (Бескозырка).
8. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).
9. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).
Ведущий. Молодцы, ребята! Когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Выходите, наши маленькие солдаты!(дети средней группы.
Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдем.
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться,
Спортом заниматься,
Смелым, сильным стать стараться.
Надо очень много знать,
Чтоб Отчизну охранять.
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть
И очень Родину любить!
- Песня «Когда я вырасту большим» Сольный номер средняя группа
На войне не все стреляли,
И шофёры воевали.
Чтоб снаряды подвезти
По опасному пути.
- Игра «На фронтовой дороге»(2 грузовые машины и мешочки с песком, препятствия - кегли)
Музыка «Песенка фронтового шофёра»
Ведущий. Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Все оружейные заводы день и ночь работали под девизом: «Всё для фронта, всё для победы». Дети тоже, как могли, помогали взрослым. Мальчики, наравне со взрослыми, делали снаряды для пушек, помогали собирать автоматы. И сейчас мы посмотрим, смогут ли наши мальчики собрать автомат.
08. Игра «Кто быстрее соберет автомат» (Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата)
Ведущий. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что они могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
09. «Кто быстрее соберёт посылку на фронт» (Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: «Табак», письмо. На расстоянии 4— 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)
Ведущий: Продолжим путь по фронтовым дорогам. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных, свою любимую, шутили, пели песни.
10.На привале «Бьётся в тесной печурке огонь». Инсценировка подготовительная группа.
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Ведущий. Не только писали солдаты письма в перерывах между боями, но и пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе врагом.
Есть песни любимые народом,
Они в сердце каждого живут.
Не состарят эти песни годы,
Эти песни любят и поют.
Ну, а эту песню все бойцы
В окопах напевали,
В честь неё орудие назвали.
Знают эту песню Миша и Танюша,
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»
11. Песня «Катюша»
Девочка.
Про синий платочек
Тихо запел патефон
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится пластинка,
Слышим мы голос родной
Синенький скромный платочек
Зовёт танцевать нас с тобой.
12.Танец «Синенький платочек» Средняя группа
Ведущая. Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули, и важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
13. ИГРА ДОНЕСЕНИЕ
Ведущая. Немалые испытания легли в те суровые дни и на плечи женщин, которые помогали мужчинам на полях битвы и в тылу. Они были разведчицами, связистами, медицинскими сёстрами. Многих солдат спасли от смерти их нежные добрые руки.
Девочка.
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Ведущий. Наши девочки тоже могут забинтовать рану и сейчас они нам это покажут. Для этого приглашаем наших «медсестёр» и «раненных бойцов»
14. ИГРА «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕННОГО СОЛДАТА» (Трём девочкам предлагается помочь «раненым» бойцам. Одному забинтовать ногу, другому – руку, третьему – голову. Оценивается быстрота и качество работы.)»
Ведущий.Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей? У каждого солдата с собой всегда была ложка. (Показать алюминиевую ложку)
Эта ложка и для каши,
И для супа и для щей.
Ты игру послушай нашу,
Сразу станет веселей.
15. ИГРА НА ЛОЖКАХ «КОРОБЕЙНИКИ»
И было много страшных битв,
В которых враг жестокий был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»
Врагов мы смело побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.
Ведущий: Люди не теряли веру в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили …. (ГОЛОС ЛЕВИТАНА). Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Война закончилась,
И пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живём,
И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы –
Лучший день в году.
Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живём.
16. Минута молчания
Ведущий.Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!
Ведущий: Все праздничные даты в нашей стране, а особенно в день Победы отмечаются салютом, который взлетает в вечернее небо над городами.
Ведущий: (показывая глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом, как ветер – с лугом,
Как парус – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
17. Песня «У моей России»
18. «Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвящённого дню Победы 9 - Мая
Мероприятие в виде встречи детей с ветераном войны....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Праздник проводится накануне Дня победы. На него приглашаются ветераны, которым даётся слово для рассказа о том, как они воевали. классы подгатавливают заранее подарки для ветеранов....
Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Этих дней не смолкнет слава»
Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Э т и х д н е й н е с м о л к н е т с л а в а»...
Дорогами войны. Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы...
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы...
Сценарий праздника, посвящённого дню Победы «Память светлую о них сохраним в сердцах своих!» (для дошкольников старшей и подготовительной группы)
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные ...