ПК 4.1.
методическая разработка по музыке на тему
Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы - КТП) на основе нового образовательного стандарта и применять программы с учётом вида образовательного учреждения,особенности класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass_2.doc | 22 КБ |
ktp_2_klass_2.doc | 23 КБ |
ktp_3_klass_2.doc | 23.5 КБ |
ktp_4_klass_2.doc | 28.5 КБ |
ktp_5_klass_2.doc | 27 КБ |
ktp_6_klass_2.doc | 28 КБ |
ktp_7_klass_2.doc | 26 КБ |
statya.docx | 16.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
1 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «У каждого свой музыкальный инструмент» | Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев) | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня) |
2. | «Музыкальные инструменты» | Познакомить детей с инструментом фортепиано, динамическими оттенками («форте», «пиано») | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев). | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Итальянская песенка» (П. И. Чайковский) |
3. | «Мамин праздник» | Познакомить детей с историей праздника 8 марта | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев). | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Колыбельная медведицы» (Е. Крылатов) |
4. | «Эта чудесная лютня» | Познакомить с разными тембрами инструментов; формировать эмоциональный отклик на прослушиваемую музыку; воспитывать духовные и нравственные принципы через любовь к музыке. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев). | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Кукушка» (Л.К. Дакен), «Менуэт» (И.Г. Конради), «Тамбурин» (Ж.Ф. Рамо) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
2 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Опера «Руслан и Людмила» | Познакомить детей с музыкальным миром оперы «Руслан и Людмила» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Марш Черномора» (М.И. Глинка), «Первая песня Баяна» (М.И. Глинка), заключительный хор оперы «Слава великим богам!» (М.И. Глинка) |
2. | «Петя и Волк» | Продолжить знакомство с творчеством С.С. Прокофьева и его симфонической сказкой «Петя и Волк», анализ фрагментов «Тема дедушки», «Тема охотников», «Тема Волка», | Прослушать и проанализировать темы: «Дедушки», «Волка», «Охотников». Познакомить и разучить с детьми песню «Все мы просто дети». Поработать над ВХТ данной песни. | Охарактеризовать образцы творчества русского композитора С.С. Прокофьева, активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Тема Дедушки», «Тема Волка», «Тема Охотников», |
3. | «Звучит нестареющий Моцарт!» | Познакомить детей с В.А. Моцартом и его творчеством. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, синетз. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Симфония №40» (В.А. Моцарт), увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (В.А. Моцарт) |
4. | «Картинки с выставки» | Познакомить детей с циклом фортепианных пьес «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Балет невылупившихся птенцов» (М.П. Мусоргский), «Богатырские ворота» (М.П. Мусоргский) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
3 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Музыкальное состязание» | Познакомить детей с жанром инструментального концерта | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы, анализ, сравнение. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Концерт №1. Часть 1» (П. И. Чайковский), «Концерт №1. Часть 3» (П.И. Чайковский) |
2. | «Музыкальные инструменты. Флейта» | Познакомить детей с музыкальным инструментом — флейтой, рассказать о ее происхождении. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Тема Птички» из симфонической сказки «Петя и Волк» (С.С. Прокофьев), «Шутка» (И.С. Бах) |
3. | «Музыкальные инструменты. Скрипка» | Познакомить детей с музыкальным инструментом — скрипкой, рассказать о ее происхождении | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Каприс» (Н. Паганини) |
4. | «Сюита «Пер Гюнт» | познакомить детей с симфонической сюитой «Пер Гюнт» | выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ) «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
4 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Балет «Петрушка» | Познакомить детей с балетом «Петрушка» И.Ф. Стравинского, с помощью теста выявить уровень сформированности нравственных ценностей | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский). | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, синтез, сравнение, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственный ценности | «Если с другом вышел в путь» (В.Шаинский, М.Танич), «1 картина из балета «Петрушка» (И.Ф. Стравинский), фрагменты оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» (Тема Петушка, Тема царя Дадона) |
2. | «Театр музыкальной комедии» | Познакомить детей с понятием «оперетта», «мюзикл», через знакомство с творчеством И. Штрауса и Ф. Лоу. Продолжить работу по формированию нравственных ценностей у детей | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, продолжать формировать нравственный ценности, уметь различать добро и зло. | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» (И. Штраус), «Я танцевать хочу» сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» (Ф. Лоу), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), видеофрагменты из мультфильма с использованием музыки Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (Тема Ткачихи, Поварихи, сватьи бабы Бабарихи, тема Гвидона) |
3. | «Прелюдия. Исповедь души» | Познакомить детей жанром прелюдии, через знакомство с произведениями С.В. Рахманинова и Ф. Шопена, продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский). | Проследить взаимосвязь музыки и истории, анализ, сравнение, осмысленное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Если другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Прелюдия до-диез минор» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия №7», «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен) |
4. | «Мастерство исполнителя» | Познакомить детей с разными образами, созданными музыкой разных композиторов с позиции: композитор-исполнитель-слушатель; продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский). | Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственные ценности | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Шутка» (И.С. Бах), «Симфония №40» (В.А, Моцарт), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (Ария Руслана, Марш Черномора) |
5. | «В интонации спрятан человек» | Проверить знания детей о нравственности и нравственных ценностях, через музыкальную викторину по материалу музыкальных сказок Пушкина | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; проанализировать персонажей пушкинских сказок, завершить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский). | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, музыки и кинематографии, анализ, сравнение, решение творческих задач, осмысленное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России, закрепить формирование нравственных ценностей. | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Тема Петушка», «Тема царя Дадона» из оперы «Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков), «Ариозо Наташи», «Каватина Князя», «Ария Царицы Днепра» из оперы «Русалка» (А. С. Даргомыжский), «Марш Черномора», «Ария Руслана» из оперы «Руслана и Людмилы» (М. И. Глинка), видеофрагменты «Сказка о царе Салтане» (Н.А. Римский-Корсаков) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
5 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Колокольность в музыке» | Познакомить детей с истоками русской профессиональной музыки, видами колокольного звона | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский), «Сюита для двух фортепиано» (фрагменты) (С. Рахманинов), Фрески Софии Киевской. «Концертная симфония для арфы с оркестром» (фрагменты) (В. Кикта) |
2. | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» | Познакомить детей с историей развития скрипки как инструмента через обращение к произведениям Н. Паганини. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский), «Чакона» (И.С. Бах), «Каприс №24» (Н. Паганини), «Вариации на тему Паганини» (фрагменты) (С. Рахманинов) |
3. | «Волшебная палочка дирижера» | Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен) |
4. | «Образы борьбы и победы в искусстве» | Познакомить детей с одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонией №5 Л. Бетховена и раскрыть ее образный строй | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Симфония №5» фрагменты Часть 3 и Часть 1 (Л.В. Бетховен) |
5. | «Застывшая музыка» | Раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; завершить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Аве Мария» (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
6 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Инструментальный концерт. Итальянский концерт» | Познакомить детей с жанром инструментального концерта, разобрать, что такое программная музыка | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), «Зима» из цикла «Времена года» (А. Вивальди) в аранжировке джаз-оркестра Р. Фола, «Весна» (А. Вивальди) в аранжировке джаз оркестра Р. Фола, «Итальянский концерт» (С.И.С. Бах) |
2. | «Инструментальная баллада» | Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «баллада» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Баллада №1» (Ф. Шопен) |
3. | «Ночной пейзаж» | Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «ноктюрн» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Ноктюрн №20» (Ф. Шопен), ноктюрн «Двое в кафе» (М. Таривердиев» |
4. | «Космический пейзаж» | Познакомить детей с оркестровой пьесой Ч. Айвза «Космический пейзаж» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Космический пейзаж» (Ч. Айвз) |
5. | «Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» | Познакомить детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы. | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Тройка» (Г. Свиридов), «Вальс» (Г. Свиридов) |
6. | «Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» | Продолжить знакомство детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы. | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Весна и осень» (Г. Свиридов), «Романс» (Г. Свиридов), «Побудь со мною» (Н. Зубов) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
7 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Религиозная и светская музыка» | Познакомить детей с двумя направлениями музыкальной культуры: религиозной и светской музыкой. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Маленькие и большие» (Барбарики), хор «Kyrie, eleison!» из «Высокой мессы» (И.С. Бах), «Не отвержи мене во время старости» из 1-ой части духовного концерта (М. Березовский), «Каприс №24» (Н. Паганини), «Вальс №7» (Ф. Шопен) |
2. | «Камерная музыка» | Познакомить детей с камерной инструментальной музыкой и такими жанрами как этюд и транскрипция | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Маленькие и большие» (Барбарики), «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен), «Метель» (Ф. Лист), «Чакона» (И.С. Бах), транскрипция «Чакона» (Ф. Бузони), транскрипция «Лесной царь» (Ф. Лист), «Каприс №24» (Паганини) |
3. | «Симфоническая музыка» | Проверить знания детей о жанре «симфония» в инструментальной музыке через обращение к произведениям В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Симфония №40» (В. Моцарт), «Симфония №5» (Л. Бетховен) |
4. | «Циклические формы инструментальной музыки» | Познакомить детей с циклическими формами инструментальной музыки через обращение к произведениям А. Шнитке | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Маленькие и большие» (Барбарики), аудиозапись произведений «Кончерто гроссо» (А. Шнитке), «Сюита в старинном стиле» (А. Шнитке) |
5. | «Соната» | Проверить знания детей о жанре «соната», через обращение к произведениям Л.В. Бетховена, В.А, Моцарта, С.С. Прокофьева. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Патетическая соната №8» (Л. Бетховен), «Соната №11» (В. Моцарт), «Соната №2» (С.С. Прокофьев) |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка 40 группы Зайцева Юлия
Статья:
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА ШКОЛЬНИКОВ»
Статья на тему «Развитие музыкального вкуса школьников»
Музыкальный вкус учащихся- это важнейший компонент, который формирует личность ученика, выражает внутреннюю сущность, меру духовной зрелости человека .
Музыкальный вкус- это способность наслаждаться красивой музыкой, уметь переживать и понимать её содержание, отдавать своё предпочтение прекрасной музыке, отвергать безобразное.
У детей музыкальный вкус формируется в процессе прослушивания высокохудожественных произведений, доступных в их возрасте. Он формируется не сразу, постепенно. У детей можно выработать умение ценить действительно подлинно художественных произведений. В музыкальном обучение- слушание- это творческий процесс, он стимулирует фантазию, вдохновение, воображение, это в свою очередь приводит к поиску истины идеала.
Услышать музыку в наше время можно везде: радио, телевидение , диски, интернет и т.д. Из проезжающих машин тоже доносится музыка. Далеко не всегда это музыка является высокохудожественной. Музыка из-за её обилия воспринимается как шум , её ценность значительно снизилась. Поэтому очень важно правильно сформировать музыкальный вкус у ребенка. Главный помощник – это классическая или народная музыка.
Музыка, как вид искусства открывает человеку, в частности ребенку, возможность познать мир и в процессе познания развиваться самому. Воспитание детского музыкального вкуса- вопрос сложный и мало изученный. Поэтому очень важно суметь заинтересовать ребенка «нужной» музыкой через знакомство с различными стилями и направлениями музыки.
«Музыка должна высекать огонь из души человеческой» -Людвиг Ван Бетховен.
И действительно, музыка- это потребность человека. Начиная с младенчества мы слышим музыку. Колыбельную песню нам поёт мама. Мы заслушиваемся пением соловья. Нас везде сопровождает музыка. Древние греки считали музыку даром богов, бога Аполлона- покровителя искусств и особенно музыки.
У античных авторов мы находим множество свидетельств влияния музыки на психику человека. В эпосе об Одиссее есть описание того, как от музыки и пения рана Одиссея перестала кровоточить. Знаменитый Орфей своим пением не только смягчал нрав людей, но также укрощал диких зверей и птиц. Суровый царь Спарты сам сочинял музыку для своего войска и шёл в бой только тогда, когда его солдаты были приведены в боевое состояние звуками труб и барабанов. Музыка- неотъемлемая часть нашей жизни. Она может убаюкать, успокоить, вдохновить, побудить человека на подвиг, а может наоборот вызвать агрессию и даже свести с ума. Поэтому музыкальный вкус у детей может развиться под влиянием той или иной музыки. Этому процессу надо помогать развиваться, уметь заинтересовать ребенка и направить его музыкальный вкус в правильное русло.
Как правило дети школьники среднего звена знакомы с такими направлениями в музыке как рэп, поп, рок. Очень немногие из них знакомы с классической или народной музыкой. На мой взгляд это происходит из-за того, что дети попросту никогда её не слышали и очень удивляться узнав, что это классика. Узнав больше о высокохудожественной музыке, сумев насладится красотой произведения, многие из школьников сумеют раскрыть в себе всю глубину и значимость в частности классической музыки. Конечно, воспитывать и прививать музыкальный вкус лучше всего с самого детства, но раскрыть все грани настоящего, настоящего высокохудожественного произведения можно в любом возрасте.
Музыка помогает раскрыться ребенку, как личности, расширить мировоззрение, благотворно повлиять на психику. Работать в этом направлении нужно постоянно, давая для прослушивания всё новые и новые произведения, возможно подкрепляя их визуальными материалами.
В настоящее время у школьников есть возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным состоянием.