Рабочая программа по музыке для 8 класса Крицкая
рабочая программа по музыке на тему
Цели: — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном ин¬формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под¬ростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуника¬тивной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного са¬мообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kritskaya_-_moy.docx | 65.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
муниципального образования «Город Донецк»
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБОУ СОШ №13 от ____________ 20__ г. Протокол № ______ от_______________20___г | УТВЕРДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 Подпись директора_____________ Горелова О. В. Приказ от __________ № ______ |
Рабочая программа предмета
«Искусство»
среднего общего образования 8 класс.
Составитель Кузнецова Юлия Александровна,
учитель первой квалификационной категории
г. Донецк
2017г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету Искусством для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1.1 Нормативно-правовые документы для 8-11 классов, работающих по ФБУП -2004
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) , (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
-Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету «_Искусство» автора Е.Д.Критской — Г.П.Сергеевой;
- Устав МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13 муниципального образования «город Донецк»;
- Учебный план МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области на 2017 - 2018учебный год.
УМК: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год, авторской программы «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской.
Цели: — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном ин¬формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под¬ростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуника¬тивной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного са¬мообразования.
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год, авторской программы «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Данная программа предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 1 год обучения — в 8 классе. В соответствии учебным планом в 8 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Курс искусство систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
— развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
— воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
— формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
— приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
— овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися
.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Искусство» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально - гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. В том числе в 8 классе - 34 часа. Уровень рабочей программы – базовый. Количество часов в неделю – 1 ч. Количество часов в год – 34 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Результаты освоения программы «Искусство»
Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:
- сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
- присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;
- ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
- навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:
- самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
- адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
- устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности);
- понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
- эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;
- присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;
- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;
- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;
- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
- умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка);
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности;
- иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;
использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Отличительные особенности программы
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».
Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Межпредметные связи.
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Формы и средства контроля
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса «Искусство» в 8 классе обучающиеся должны
Знать/понимать:
- иметь представление о значении искусства в жизни человека;
- понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;
- иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
Уметь:
- рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
- размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
- использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
Выпускники научатся:
• ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
• организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;
• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
Содержание учебного предмета
№пп | Разделы | Количество часов | Содержание | Планируемые рузудьтаты обучения |
1 | Раздел 1. Искусство в жизни современного человека | 3 часа | Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. Примерный художественный материал: Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале). | Наблюдать жизненные явления. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе Работа со справочниками, словарями. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности восприятия и оценки произведений искусства Сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их; Воспринимать художественное произведение разных видов искусства. |
2 | Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира | 7 часов | Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников. Примерный художественный материал: Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. Умение задавать вопросы Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Составлять музыкально-литературные композиции. Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи. Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки. Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо- культурной ретроспективе. Быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео. Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества |
3 | Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения | 7 часов. | Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Примерный художественный материал: Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям. | Составлять музыкально-литературные композиции. Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.д. Наблюдать жизненные явления. Составлять литературно-музыкальные композиции. Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений. Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма. Выявлять стилистические особенности художественного перевода. Использование языка графики, живописи, скульптуры, в художественно-творческой деятельности. Работа со справочниками, словарями. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения Самоопределение в видах и формах художественного творчества. |
4 | Раздел 4. Красота в искусстве и жизни | 10 часов | Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Примерный художественный материал: Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта. Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование Определять роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества. Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому Работа со справочниками, словарями. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для певческого и инструментального музицирования дома, на школьных праздниках Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы. . |
5 | Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе | 7 часов. | Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. | Уметь различать отечественное и зарубежное искусство в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Организация самостоятельной работы Создание эскиза и макета оформления сцены. Умение собрать теоретический материал и разработать эскиз декораций. Навыки работы в перспективе; цветовое и колористическое решение. Умение использовать синтез дизайна при создании эскиза (моделирование одежды, визаж и т.д.) Сравнение исполнительских трактовок. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:
- иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д., узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ ______________
(подпись) (расшифровка)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету Искусство
Класс 8
Учитель Кузнецова Ю.А.
Количество часов:
всего 34 часов;
в неделю 1 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Кузнецова Юлия Александровна
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата прове дения план 8а | план 8б | факт | факт |
1 |
Искусство вокруг нас. Виды искусства. | 1 | 6.09 | 6.09 | ||
2 | Художественный образ- стиль-язык. | 1 | 13.09 | 13.09 | ||
3 | Наука и искусство | 1 | 20.09 | 20.09 | ||
4 | Знание научное и знание художественное | 1 | 27.09 | 27.09 | ||
5 | 2.Искусство открывает новые грани мира. Искусство рассказывает о красоте Земли. | 1 | 4.10 | 4.10 | ||
6 | Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись | 1 | 11.10 | 11.10 | ||
7 | Зримая музыка. | 1 | 18.10 | 18.10 | ||
8 | Человек в зеркале искусства : жанр портрета. | 25.10 | 25.10 | |||
9 | Портрет в искусстве России. | 1 | 8.11 | 8.11 | ||
10 | Как начиналась галерея. | 1 | 15.11 | 15.11 | ||
11 | Музыкальный портрет. | 1 | 22.11 | 22.11 | ||
12 | Александр Невский | 1 | 29.11 | 29.11 | ||
13 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | 6.12 | 6.12 | ||
14 |
Мир в зеркале искусства. | 1 | 13.12 | 13.12 | ||
15 | Роль искусства в сближении народов. | 1 | 20.12 | 20.12 | ||
16 | Искусство художественного перевода – искусство общения. | 1 | 27.12 | 27.12 | ||
17 | Искусство - проводник духовной энергии. | 1 | 10.01 | 10.01 | ||
18 | Как происходит передача сообщения в искусств | 1 | 17.01 | 17.01 | ||
19 | Знаки и символы искусства | 1 | 24.01 | 24.01 | ||
20 | Художественные послания предков. | 1 | 31.01 | 31.01 | ||
21 | Разговор с современником. | 7.02 | 7.02 | |||
22 | Символы в жизни и искусстве. | 1 | 14.02 | 14.02 | ||
23 | Звучащий цвет и зримый звук. | 1 | 21.02 | 21.02 | ||
24 | Музыкально- поэтическая символика огня. | 1 | 28.02 | 28.02 | ||
25 | 4.Красота в искусстве и жизни. Что есть красота. | 1 | 7.03 | 7.03 | ||
26 | Откровение вечной красоты. | 1 | 14.03 | 14.03 | ||
27 | Застывшая музыка. | 1 | 21.03 | 21.03 | ||
28 | Есть ли у красоты свои законы. | 1 | 4.04 | 4.03 | ||
29 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | 11.04 | 11.03 | ||
30 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | 18.04 | 18.04 | ||
31 | Как соотносятся красота и польза. | 1 | 25.04 | 25.04 | ||
32 | Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве. | 1 | 8.05 | 8.05 | ||
33 | 5. Прекрасное пробуждает доброе. Преобразующая сила искусства. | 1 | 15.05 | 15.05 | ||
34 | Обобщение тем года. | 1 | 22.05 | 22.05 | ||
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | В том числе на: | Проверочные работы | |
уроки | |||||
Искусство в жизни современного человека | 3 | 3 | |||
Искусство открывает новые грани мира | 7 | 6 | 1 | ||
Искусство как универсальный способ общения | 7 | 6 | 1 | ||
Красота в искусстве и жизни | 10 | 9 | 1 | ||
Прекрасное пробуждает доброе | 7 | 6 | 1 (проект) | ||
Итого | 34 | 30 | 4 |
Обеспечение предмета искусство
№ | Наименования учебного оборудования |
1. | Книгопечатная продукция |
Комплект учебников для учащихся:
Методические пособия для учителя:
| |
2. | Технические средства обучения (ТСО) |
| |
3. | MULTIMEDIA – поддержка предмета |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...