Рекомендации молодому педагогу.
статья по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации молодому педагогу
• Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
• Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
• Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
• Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
• Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
• Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
• Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
• Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
• Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
• Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
• Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
• Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
• Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
• Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
• Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему. Открой его ему самому и развей в нем скрытое то, о чем он и не подозревает.
• Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
• В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова.
Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
• Не бойся извиниться, если оказался неправ.Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
• Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними.
• Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
• Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся.
Несколько практических советов педагогам на пути формирования профессионального мастерства и творчества:
1) Расширяйте свой кругозор. Принимайте активное участие в мероприятиях, где обсуждаются интересующие Вас профессиональные вопросы.
2) Обменивайтесь своими профессиональными мыслями с коллегами-единомышленниками, говорите о своих идеях, делитесь опытом.
3) Сохраняйте активность и заинтересованность в делах. Не отказывайтесь от трудных, требующих сосредоточения дел. Но учитесь и своевременно целенаправленно расслабляться.
4) Научитесь извлекать уроки из своего опыта. Неудачи и негативный опыт являются прекрасным делом, так как дают нам возможность развиваться. Дело всегда можно начать по-новому.
5) Развивайте в себе активность и нестандартный подход к решению профессиональных проблем, целенаправленно формируйте в себе креативность. Используйте для этого всевозможные источники, экспериментируйте.
6) Развивайте свои способности в выдвижении и решении проблем. Исследуйте источники проблем и связывающие их факторы.
7) Идеи рождаются в делах. Записывайте приходящие в голову альтернативные решения и связанные с ними важные моменты. Иначе они могут забыться.
8) Развивайте уверенность в себе и заинтересованность в деле. Формируйте личностно-профессиональную самодостаточность. Избегайте всяческих помех при занятии творческой работой, особенно в ее начале.
9) Старайтесь заниматься творческой работой, когда находитесь в хорошем настроении. Научитесь вознаграждать себя, доверять себе и своему опыту. Заинтересованность в деле и огромное желание решать проблемы являются исключительно важными на начальной стадии творческого процесса.
10) Шлифуйте авторские идеи до блеска и учитесь их грамотно подавать.
11) Учитесь работать в команде. Цените мнение коллег, даже если оно по данному вопросу расходится с Вашей точкой зрения.
12) Составьте себе программу развития творческих способностей и анализируйте свои действия и результаты: в какой степени я являюсь творческим педагогом? В каких ситуациях и делах в последнее время я проявил творческий подход? Какие факторы мне мешают на пути к творчеству? Какими мерами я могу развивать свои творческие способности, что мне для этого надо предпринять.
13) Любите то, что Вы делаете, и тех, ради кого Вы это делаете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)
Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
Методические рекомендации для молодого педагога
Рекомендована педагогом доп. образования...
Методические рекомендации по формированию программы сопровождения молодого педагога
Методические рекомендации по формированию программы сопровождения молодого педагога «Наставничество как условие профессионального роста педагога» помогут выстроить планирование настав...
Практическая рекомендация по разработке нестандартного урока математики (урок игра-путешествие). В помощь молодому педагогу. Коррекционная педагогика.
Практическая рекомендация по разработке нестандартного урока математики в коррекционной школе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ(часть 1) / для обучающихся и молодых педагогов/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ(часть 1) / для обучающихся и молодых педагогов/...