Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса, на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl.docx | 24.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса, разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», изд. «Просвещение». 2014 г.
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таежный.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
1.Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.
2.Воспитание эмоционально-целостного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям музыкальной культуре разных народов мира.
3.Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
4.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
5.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Личностное развитие: реализация творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное и социальное развитие: приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, активизацию творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие: формирование умения слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУСОШ п. Таёжный предмет «Музыка» изучается в 1-м классе 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
- программа начального образования «Музыка 1-4 классы» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева., Т.С. Шмагина. изд. «Просвещение» 2014 г
-Хрестоматия музыкального материала: М.: Просвещение, 2004;
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала (СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.
Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»
Содержательная линия «Музыка в жизни человека»
Выпускник научится:
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки, как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт. Сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Содержательная линия «Основные закономерности музыкального искусства»
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация, как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Музыкальная речь, как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор, контраст). Формы построения музыки, как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо, вариации.
Содержательная линия «Музыкальная картина мира».
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных народов мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
Виды учебной деятельности
Слушание музыки:
Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру
и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений, об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров, форм.
Пение
Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование
Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение.
Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений
Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Тематическое планирование
Часы программы распределяются по разделам. Первый класс два раздела: «Музыка и ты», «Музыка вокруг нас», которые ориентируют учащихся на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте.
№ | Раздел обучения | кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Формы организации учебных занятий |
1. | Музыка вокруг нас | 16 | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Различать настроения, чувства и характер человека. Песни, танцы, марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. | Урок открытия новых знаний; Комбинированный урок; Урок обобщения и систематизации знаний. |
2 | Музыка и ты | 17 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам. Разыгрывать народные песни. Учувствовать в коллективных играх-драматизациях. | Урок открытия новых знаний; Комбинированный урок; Урок обобщения и систематизации знаний. |
Календарно-тематическое планирование
Тема | Темы уроков | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Музыка вокруг нас - | 1. Как слышать музыку | 06.09 | ||
2. «И муза вечная со мной» | 13.09 | |||
3. Хоровод муз | 20.09 | |||
4. Повсюду музыка слышна | 27.09 | |||
5. Душа музыки-мелодия | 04.10 | |||
6.Музыка осени | 11.10 | |||
7. Сочини мелодию | 18.10 | |||
8. «Азбука, азбука каждому нужна» | 25.10 | |||
9. Музыкальная азбука | 08.11 | |||
10. Музыкальные инструменты | 15.11 | |||
11. «Садко» | 22.11 | |||
12. Музыкальные инструменты (свирель, флейта) | 29.11 | |||
13.Звучащие картины | 06.12 | |||
14. Разыграй песню | 13.12 | |||
15. Пришло рождество начинается торжество | 20.12 | |||
16. Добрый праздник среди зимы | 10.01 | |||
«Музыка и ты». | 17.«Край в котором ты живешь» | 17.01 | ||
18. Поэт, художник, композитор | 24.01 | |||
19.Музыка утра | 31.01 | |||
20.Музыка вечера | 07.02 | |||
21.Музыкальные портреты | 14.02 | |||
22.Разыграй сказку | 28.02 | |||
23.«Музы не молчали» | 07.03 | |||
24.Музыкальные инструменты (волынка, фортепиано) | 14.03 | |||
25.Мамин праздник | 21.03 | |||
26.Музыкальные инструменты (клавесин, лютня). | 04.04 | |||
27.Звучащие картины | 11.04 | |||
28.Музыка в цирке | 18.04 | |||
29.Дом который звучит | 25.04 | |||
30.Опера-сказка | 02.05 | |||
31.Ничего на свете лучше нету | 16.05 | |||
32.Музыка в кино | 23.05 | |||
33.Обобщающий урок по теме «Музыка и ты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...