Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса
рабочая программа по музыке на тему

Зеленкина Надежда Михайловна

     Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса, на основе авторской  программы Г. П. Сергеевой,  Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl.docx24.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка

Пояснительная записка

     Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса, разработана на основе:

- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- на основе авторской  программы Г. П. Сергеевой,  Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», изд. «Просвещение». 2014 г.

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таежный.

            Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

1.Формирование основ музыкальной культуры через   эмоциональное, активное восприятие музыки.

2.Воспитание эмоционально-целостного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям музыкальной культуре разных народов мира.

3.Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

4.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

5.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

            Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностное развитие: реализация творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное и социальное развитие: приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, активизацию творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие: формирование умения слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУСОШ п. Таёжный  предмет «Музыка» изучается в 1-м классе 1 час в неделю, что составляет 33  часа в год.  

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.

- программа начального образования  «Музыка 1-4 классы» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева., Т.С. Шмагина. изд. «Просвещение» 2014 г
-Хрестоматия музыкального материала: М.: Просвещение, 2004; 
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004; 
- Фонохрестоматии музыкального материала  (СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»

Содержательная линия «Музыка в жизни человека»

Выпускник научится:

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки, как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт. Сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Содержательная линия «Основные закономерности музыкального искусства»

         Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация, как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Музыкальная речь, как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель.  Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.          Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор, контраст). Формы построения музыки, как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо, вариации.

Содержательная линия «Музыкальная картина мира».

         Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие  голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных народов мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.  

Виды учебной деятельности

Слушание музыки:

Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру

и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений, об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров, форм.

Пение

Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование

Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение.

Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений

Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Тематическое планирование

Часы программы распределяются по разделам. Первый класс два раздела: «Музыка и ты», «Музыка вокруг нас», которые ориентируют учащихся на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте.

Раздел обучения

кол-во

часов

Характеристика  основных видов деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

Музыка вокруг нас

16

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Различать настроения, чувства и характер человека. Песни, танцы, марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах.  Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Урок открытия новых знаний;

Комбинированный урок;

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

Музыка и ты

17

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам. Разыгрывать народные песни. Учувствовать в коллективных играх-драматизациях.

Урок открытия новых знаний;

Комбинированный урок;

Урок обобщения и систематизации знаний.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Темы уроков

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Музыка вокруг нас - 

1. Как слышать музыку

06.09

2. «И муза вечная со мной»

13.09

3. Хоровод муз

20.09

4. Повсюду музыка слышна

27.09

5. Душа музыки-мелодия

04.10

6.Музыка осени

11.10

7. Сочини мелодию

18.10

8. «Азбука, азбука каждому нужна»

25.10

9. Музыкальная азбука

08.11

10. Музыкальные инструменты

15.11

11. «Садко»

22.11

12. Музыкальные инструменты

(свирель, флейта)

29.11

13.Звучащие картины

06.12

14. Разыграй песню

13.12

15. Пришло рождество начинается торжество

20.12

16. Добрый праздник среди зимы

10.01

«Музыка и ты».

17.«Край в котором ты живешь»

17.01

18. Поэт, художник, композитор

24.01

19.Музыка утра

31.01

20.Музыка вечера

07.02

21.Музыкальные портреты

14.02

22.Разыграй сказку

28.02

23.«Музы не молчали»

07.03

24.Музыкальные инструменты (волынка, фортепиано)

14.03

25.Мамин праздник

21.03

 26.Музыкальные инструменты

(клавесин, лютня).

04.04

27.Звучащие картины

11.04

28.Музыка в цирке

18.04

29.Дом который звучит

25.04

30.Опера-сказка

02.05

31.Ничего на свете лучше нету

16.05

32.Музыка в кино

23.05

33.Обобщающий урок по теме «Музыка и ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...