Традиционные и нетрадиционные методы работы музыкального руководителя
статья по музыке на тему

в данной статье рассматриваются вопросы традиционных и нетрадиционных методов в работе музыкадбного руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Традиционные и нетрадиционные методы работы музыкального руководителя

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших и психических функций а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л. С.Выготский). Можно сказать, что ребенок в дошкольном возрасте - сама ЭМОЦИЯ, и потому, значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности.

Однако, наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слушают и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, разрушая его душу, интеллект, личность.

        Для того, чтобы решить эту основную задачу, я использую в своей работе новые программы и технологии. Открыть в себе педагога, глубоко понимающего интонационный язык музыки, вот уже пять лет помогает мне программа «Музыкальные шедевры» (автор – доктор педагогических наук, профессор О.П.Радынова).

В своей работе использую педагогические инновационныe технологии: «Театрализованные игры в детском саду» Т.И.Петрова, Е.П.Сергеева, 2000г., «Театрализованные игры в детском саду» М.Д.Маханева, 2001г., «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» (интегрированныe занятия) Л.А.Горохова, Т.Н.Макарова, 2005г. Театр раскрывает духовный, эмоциональный и творческий потенциал ребенка. Технологии по театрализованной деятельности представляют разработанные авторами театрализованные занятия и игры. Интегрированныe занятия высвобождают время для спонтанных игр. Интеграция музыкальной и театрализованной деятельности помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в реабилитационном центре (далееРЦ) и служит залогом успешного развития и результативного обучения воспитанников.

Чтобы добиться развивающего эффекта обучения, на занятиях я использую следующие нетрадиционные методы:

- метод «подмастерья»: весь процесс рассматривается не как воздействие, а как взаимодействие, тесное сотворчество педагога и ребенка;

- диалогические методы, которые стимулируют творческую деятельность на коммуникативном уровне, содействуя межличностным взаимодействиям. Они ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, инициативы, свободы выбора;

- игровые методы несут эмоциональный заряд при передаче информации и поэтому занимают важное место в организации художественно-творческих занятий, стимулируют творческий процесс, активность детей, способствуют развитию коммуникативных качеств.

В ходе художественно-творческих занятий необходим тесный контакт взрослого и ребенка, важно видеть эмоциональное самочувствие каждого ребенка, его эмоциональный настрой. По ходу всего занятия я ориентируюсь на ребенка, что позволяет высвободить большой творческий потенциал, помочь занять ребенку творческую позицию к окружающей действительности через призму искусства.

Музыка в нашем РЦ на особом положении. Мы поставили цель прививать ребенку хороший вкус, отдав приоритет классической музыке. Она сочетается также с народной, современной, детской музыкой.

Подводя итоги проделанной мною работы, я добилась определенных результатов. К семи годам у детей сформированы основы музыкального восприятия:

-   ребенок любит и умеет внимательно слушать музыку, понимает ее содержание;

-  умеет анализировать небольшие музыкальные произведения (характер музыки, средства выразительности), в крупных произведениях улавливает целостное восприятие, описывает картину, рождающуюся при ее прослушивании;

- имеет богатые музыкальные впечатления и представления об инструментальной, вокальной и оркестровой музыке;

-   различает народную, классическую и современную музыку;

-   имеет начальные знания о композиторах;

-   любит экспериментировать, пробовать, импровизировать;

-   охотно участвует в концертных выступлениях;

- проявляет музыкальное творчество, любит импровизировать при пении, игре на музыкальных инструментах, в танце;

-   у ребенка развиты гибкость, пластичность, мягкость движений;

-  мимика и пантомимика выразительны, умеет передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, тревога и др.), умеет выразить движения в словах;

-   изменяет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом;

-  умеет передавать свои музыкальные впечатления в ритмопластике и изобразительной деятельности.

Можно советовать разное: сочинять самому, учиться на семинарах, интересоваться новой литературой, т.е. постоянно повышать свой профессиональный уровень, чем я и занимаюсь на протяжении своей трудовой деятельности, стаж которой составляет 18 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"

Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Нетрадиционные формы работы классного руководителя с родителями

Выступление на ШМО классных руководителей...

Урок ОЗОЖ, 8 класс. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления.

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости,  так много цвета, так много интересного...

Традиционные и нетрадиционные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Описан опыт рвботы на уроках математики в условиях реализации ФГОС...

Методическая разработка: Инновационные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ

При использовании инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно‐воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыще...