Конспект занятия "Зима"
план-конспект по музыке на тему

Елясова Наталья Владимировна

конспект занятия в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

МО города Братска

Конспект логоритмического занятия

в старшей группе

на тему «Зима».

 

Подготовила: Елясова Н.В.

                                                                               Музыкальный руководитель

Братск, 2016

Цель: активизация работы по теме «Зима», через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

Образовательные задачи: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения. Развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса. Закрепление понятий при слушании музыки (быстрой и медленной, тихой и громкой).  Развитие звуковысотной модуляции голоса.

Развивающие задачи:

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.

Развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые) упражнения; развивать фантазию, творческую инициативу.

Укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения).

Воспитательные задачи:

     Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми.

     Воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, умение слушать педагога.

Методы и приёмы:       

Словесные: вопросы, задания, загадывание загадок, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты, использование атрибутов

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

ИКТ и ТСО:

мультимедийный проектор; компьютер; экран; музыкальный центр.

Оборудование:

  • детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики);
  • Видео клип  
  • Произведение из цикла «Времена года» П. И. Чайковского  «Декабрь»
  • Снежинки на ниточке.
  • видеопрезентация«Зимние узоры»;
  • султанчики с серебристым дождиком (по 2 на каждого ребёнка)
  • мешочки с крахмалом
  • шишки

Интеграция образовательных областей:  «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1.        Разучивание хоровода «Зимние забавы» (музыка Л. Вахрушевой,  Речевой игры с движением «Осторожный снег» (музыка А. Караманова)

2.        Беседа о времени года Зима, рассматривание иллюстраций на эту тему.

     

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей, они пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, поёте, танцуете.

Гости (поют) - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!

Дети (поют) – Здравствуйте, здравствуйте – мы вам ответим!

Коммуникативное приветствие « Здравствуй, дружок!»

Музыкальный руководитель: Наступил новый день, заниматься нам не лень. Куда сегодня приглашаю, загадку нужно отгадать и все-все-все тогда узнать! Готовы? Тогда слушайте:

Вот опять пришла зима, снег укутал все дома.

Есть у нас надежный друг, он протянет сотни рук.

Там шумят березы, клены, бывает летом он зеленый,

Всегда полон он чудес, как зовется друг наш?

Дети: Лес.

Музыкальный руководитель: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Двигательное упражнение «Согревалочка»

Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)
Идём дорогой длинною
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холод и мороз, 
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос 
И нам поможет песенка.

Музыкальный руководитель: Ребята,  вот мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу.

Попевка «Небо синее» сл. Тиличеевой.

Небо синее (руки вверх,

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз).

Утро раннее (развести руки в стороны).

Все румянее. (руки вниз).

Выйдет солнышко – (руки скрестить, рисуют круг)

Колоколнышко. (сжимать-разжимать кулачки).

     

Всех согреет нас (обнять себя руками).

В этот ранний час. (опустить руки вниз).

Музыкальный руководитель: Снег, сугробы, деревья. А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.

Музыкальный руководитель: Давайте  покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау»

(основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Музыкальный руководитель: Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: ответа что-то не слышно, а на месте холодно стоять…Чувствуете холод на своих ладошках? Словно волшебник – мороз на окна узоры нанес.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Холодный ветер» рисуем нашим дыханием по контуру, (упражнение на развитие певческого дыхания – короткий вдох и медленный выдох без напряжения, следим за осанкой)

Мы погреемся немножко согревай свои ладошки.

Упражнение «Греем ручки».

Упражнение «Снежинки» (По Г.А.Волковой)

- Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег. Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:

сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через нос.

Вдох через рот, выдох через рот.

Вдох через  рот, выдох через нос.

А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели .

Музыкальный руководитель: Снег под ножками скрипит, рассказать о нем велит! Мешочки в руки мы возьмем, стихи рассказывать начнем!

Речевая игра с движением. «Осторожный снег»

(музыка А. Караманова)

Полночный снег, он не спешит, он медленно идёт.

Но знает снег, что всё равно он где-то упадёт.

И чем он медленней шагал, чем осторожней был,

Тем легче в темноту упал, и нас не разбудил.

(Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами. Для озвучивания стихотворения использованы мешочки с крахмалом. Ритмично сминая мешочек, создаётся красочный аккомпанемент).

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса? Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга. Если длинный звук тянуть, надо глубоко вдохнуть,

И пропеть слова протяжно – Это очень-очень важно! Помогут нам сегодня звёздочки сквозные, вырезные.

Фонопедическое упражнение «Снежинки»

Снежинки жили в большой снеговой туче. Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого верхнего звука до самого нижнего). Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).

Вокальное музицирование

Музыкальный руководитель. Я думаю, что после таких упражнений наши с вами голоса готовы исполнить выразительно, красиво любую песенку. Будем петь слова с мотивом нашим дружным коллективом, песенку, а какую – угадайте (мелодия припева на слог «ля» песенки «Снег идет») Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Чтобы себя услышать и понять, правильно ли вы исполняете мелодию песенки, давайте наденем «наушники», (при первом исполнении складываем ладошки лодочкой и прикладываем к ушам, не плотно)

Музыкальный руководитель. Сколько снега намело! Превращаемся в снежинки. Заметём мы все тропинки. (Дети надевают полоски-маски снежинок). 

Двигательное упражнение «Снежинки».

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит и снежинки в танце кружат.

(Играет быстрая музыка, «снежинки летают» врассыпную по залу).

И вот - тихий-тихий снег идёт. («Дети-Снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку. С окончанием музыки собираются согласно инструкции педагога по два-пять человек).

Музыкальный руководитель: Не ленись, не зевай, снежинок сколько, сосчитай.

Игра на развитие грамматического строя речи 

(одна снежинка, две снежинки, пять снежинок).

Музыкальный руководитель: (Показывает на ёлочку, на которой развешаны колокольчики.) Ребята, посмотрите, бывшие дождинки замёрзли на зимнем ветру и превратились  в треугольники-льдинки, колокольчики-льдинки. Возьмите инструменты и сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание. Звуки извлекать нужно очень осторожно, и тогда у вас получится настоящая, добрая волшебная сказка.

Импровизация «Льдинки» 

под музыку «Отзвуки вальса» из музыкальных иллюстраций к повести

А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)

Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка у нас получилась! Как здорово погулять по зимнему лесу! Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути. Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж.

Игровой массаж 

Идет по спинке холодок – Стучат пальчиками по спине друг друга.

Ок-ок-ок. Ладонями по спине сверху вниз.

Дует зимний ветерок – Ладонями по спине сверху вниз.

Ок-ок-ок. Гладят ладонями.

Сделаю тебе массаж – Растирают ребром ладони.

Аш-аш-аш. Стучат ладонями.

Тебя согрею, друг ты наш – Поколачивают кулачками.

Аш-аш-аш. Гладят ладонями.

Музыкальный руководитель: 

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Змейкой.

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем. С высоким подъемом.

Осторожней все шагайте, только веток не ломайте. Ходьба в полуприсяде.

Ветки хрупкие сейчас просят«Берегите нас!»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. А под елкой лежат шишки, разбирайте, ребятишки!

Упражнение на мелкую моторику и развитие речевого аппарата

 «У меня, у дружка» Тютюнникова Э.

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру
                                «Кричалки—шепталки—молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Ход игры: 3 картинки (белка, лиса, заяц). Когда взрослый поднимает белку— «кричалку» можно бегать, петь, шуметь; лису— «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на зайку «молчалка» — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.
Музыкальный руководитель: Замечательно поиграли на лесной полянке, но нам пора в сад возвращаться, с лесом зимним попрощаться. Снегоход нас отвезет, он давно уже нас ждет.

Игроритмика «Снегоход»

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Снежинку белую предлагаю взять, если было интересно и легко по лесу вам гулять. А если было трудно, страшно. Сложно, то снежинку голубую взять возможно

Рефлексия «Снежинки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...