Конспект занятия "Зима"
план-конспект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»
МО города Братска
Конспект логоритмического занятия
в старшей группе
на тему «Зима».
Подготовила: Елясова Н.В.
Музыкальный руководитель
Братск, 2016
Цель: активизация работы по теме «Зима», через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи:
Образовательные задачи: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения. Развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса. Закрепление понятий при слушании музыки (быстрой и медленной, тихой и громкой). Развитие звуковысотной модуляции голоса.
Развивающие задачи:
Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.
Развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые) упражнения; развивать фантазию, творческую инициативу.
Укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения).
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, умение слушать педагога.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, загадывание загадок, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты, использование атрибутов
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
ИКТ и ТСО:
мультимедийный проектор; компьютер; экран; музыкальный центр.
Оборудование:
- детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики);
- Видео клип
- Произведение из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Декабрь»
- Снежинки на ниточке.
- видеопрезентация«Зимние узоры»;
- султанчики с серебристым дождиком (по 2 на каждого ребёнка)
- мешочки с крахмалом
- шишки
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1. Разучивание хоровода «Зимние забавы» (музыка Л. Вахрушевой, Речевой игры с движением «Осторожный снег» (музыка А. Караманова)
2. Беседа о времени года Зима, рассматривание иллюстраций на эту тему.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей, они пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, поёте, танцуете.
Гости (поют) - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!
Дети (поют) – Здравствуйте, здравствуйте – мы вам ответим!
Коммуникативное приветствие « Здравствуй, дружок!»
Музыкальный руководитель: Наступил новый день, заниматься нам не лень. Куда сегодня приглашаю, загадку нужно отгадать и все-все-все тогда узнать! Готовы? Тогда слушайте:
Вот опять пришла зима, снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг, он протянет сотни рук.
Там шумят березы, клены, бывает летом он зеленый,
Всегда полон он чудес, как зовется друг наш?
Дети: Лес.
Музыкальный руководитель: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес.
Двигательное упражнение «Согревалочка»
Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)
Идём дорогой длинною
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу.
Попевка «Небо синее» сл. Тиличеевой.
Небо синее (руки вверх,
Роща в инее, (опустить кисти рук вниз).
Утро раннее (развести руки в стороны).
Все румянее. (руки вниз).
Выйдет солнышко – (руки скрестить, рисуют круг)
Колоколнышко. (сжимать-разжимать кулачки).
Всех согреет нас (обнять себя руками).
В этот ранний час. (опустить руки вниз).
Музыкальный руководитель: Снег, сугробы, деревья. А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
Музыкальный руководитель: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
(основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Музыкальный руководитель: Я не слышу ответа. А вы?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: ответа что-то не слышно, а на месте холодно стоять…Чувствуете холод на своих ладошках? Словно волшебник – мороз на окна узоры нанес.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Холодный ветер» рисуем нашим дыханием по контуру, (упражнение на развитие певческого дыхания – короткий вдох и медленный выдох без напряжения, следим за осанкой)
Мы погреемся немножко согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
Упражнение «Снежинки» (По Г.А.Волковой)
- Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег. Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:
сделайте вдох через нос, а выдох через рот.
Вдох через нос, выдох через нос.
Вдох через рот, выдох через рот.
Вдох через рот, выдох через нос.
А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели .
Музыкальный руководитель: Снег под ножками скрипит, рассказать о нем велит! Мешочки в руки мы возьмем, стихи рассказывать начнем!
Речевая игра с движением. «Осторожный снег»
(музыка А. Караманова)
Полночный снег, он не спешит, он медленно идёт.
Но знает снег, что всё равно он где-то упадёт.
И чем он медленней шагал, чем осторожней был,
Тем легче в темноту упал, и нас не разбудил.
(Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами. Для озвучивания стихотворения использованы мешочки с крахмалом. Ритмично сминая мешочек, создаётся красочный аккомпанемент).
Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга. Если длинный звук тянуть, надо глубоко вдохнуть,
И пропеть слова протяжно – Это очень-очень важно! Помогут нам сегодня звёздочки сквозные, вырезные.
Фонопедическое упражнение «Снежинки»
Снежинки жили в большой снеговой туче. Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).
Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого верхнего звука до самого нижнего). Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).
Вокальное музицирование
Музыкальный руководитель. Я думаю, что после таких упражнений наши с вами голоса готовы исполнить выразительно, красиво любую песенку. Будем петь слова с мотивом нашим дружным коллективом, песенку, а какую – угадайте (мелодия припева на слог «ля» песенки «Снег идет») Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель. Чтобы себя услышать и понять, правильно ли вы исполняете мелодию песенки, давайте наденем «наушники», (при первом исполнении складываем ладошки лодочкой и прикладываем к ушам, не плотно)
Музыкальный руководитель. Сколько снега намело! Превращаемся в снежинки. Заметём мы все тропинки. (Дети надевают полоски-маски снежинок).
Двигательное упражнение «Снежинки».
Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит и снежинки в танце кружат.
(Играет быстрая музыка, «снежинки летают» врассыпную по залу).
И вот - тихий-тихий снег идёт. («Дети-Снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку. С окончанием музыки собираются согласно инструкции педагога по два-пять человек).
Музыкальный руководитель: Не ленись, не зевай, снежинок сколько, сосчитай.
Игра на развитие грамматического строя речи
(одна снежинка, две снежинки, пять снежинок).
Музыкальный руководитель: (Показывает на ёлочку, на которой развешаны колокольчики.) Ребята, посмотрите, бывшие дождинки замёрзли на зимнем ветру и превратились в треугольники-льдинки, колокольчики-льдинки. Возьмите инструменты и сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание. Звуки извлекать нужно очень осторожно, и тогда у вас получится настоящая, добрая волшебная сказка.
Импровизация «Льдинки»
под музыку «Отзвуки вальса» из музыкальных иллюстраций к повести
А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)
Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка у нас получилась! Как здорово погулять по зимнему лесу! Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути. Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж.
Игровой массаж
Идет по спинке холодок – Стучат пальчиками по спине друг друга.
Ок-ок-ок. Ладонями по спине сверху вниз.
Дует зимний ветерок – Ладонями по спине сверху вниз.
Ок-ок-ок. Гладят ладонями.
Сделаю тебе массаж – Растирают ребром ладони.
Аш-аш-аш. Стучат ладонями.
Тебя согрею, друг ты наш – Поколачивают кулачками.
Аш-аш-аш. Гладят ладонями.
Музыкальный руководитель:
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Змейкой.
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем. С высоким подъемом.
Осторожней все шагайте, только веток не ломайте. Ходьба в полуприсяде.
Ветки хрупкие сейчас просят: «Берегите нас!»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. А под елкой лежат шишки, разбирайте, ребятишки!
Упражнение на мелкую моторику и развитие речевого аппарата
«У меня, у дружка» Тютюнникова Э.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру
«Кричалки—шепталки—молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Ход игры: 3 картинки (белка, лиса, заяц). Когда взрослый поднимает белку— «кричалку» можно бегать, петь, шуметь; лису— «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на зайку «молчалка» — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.
Музыкальный руководитель: Замечательно поиграли на лесной полянке, но нам пора в сад возвращаться, с лесом зимним попрощаться. Снегоход нас отвезет, он давно уже нас ждет.
Игроритмика «Снегоход»
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Снежинку белую предлагаю взять, если было интересно и легко по лесу вам гулять. А если было трудно, страшно. Сложно, то снежинку голубую взять возможно
Рефлексия «Снежинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...