"Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки"
презентация к уроку по музыке по теме
Презентация с дидактическими приемами по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_na_uroke_muzyki.pptx | 2.91 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство – благодатный период для творчества Дети от природы любознательны и полны желания учиться . Музыка является посредником между творчеством и восприятием .
Психо-физиологические составляющие процесса развития творческих способностей : ц ельность восприятия ; г ибкость мышления ; о игинальность мышления ; г отовность памяти : объем , надежность ; Г енерировани е идей; сближение понятий; способность предвидения или и нтуиция ; с пособность к открытию ; воображение и фантазия; с пособность к рефлексии .
Дидактические приемы , развивающие творческие способности
Цельность восприятия Ведущая задача – умение слушать , целостно анализировать музыкальное произведение . " Творческая мастерская ". Учащиеся разбиваются на 3 группы : художники , поэты , танцоры . Дается установка на воспроизведение художественного образа услышанного произведения согласно своему виду деятельности . «Графическое рисование» (какую линию выбрать?)
Гибкость мышлени я Ролевая игра "Я – сочинитель ". Составить ритмический рисунок и сочинить к нему текст . " Литературно-музыкальная палитра »: 1 . Прослушать произведение ( обязательно 2 контрастные части ); 2. Назвать слова-оттенки к понятию " грусть " и " торжество ". 3. Напротив каждого слова нарисовать кружок определенного цвета .
Оригинальность мышле ния " Перевод музыки на язык другого вида искусства " –на язык красок, движений, слов (н апример , как бы ты нарисовал героя музыкального произведения ); " Экспрессивное выражение внутреннего эоционального состояния " ( вокализируя мелодию , учащиеся показывают ее направление жестом )
Готовность памяти " Определение автора ". ( На уроке , где звучит музыка какого-либо композитора , учащиеся припоминают известные им произведения этого композитора ) " Ассоциативная сеть " ( выяснить , о музыке какого композитора пойдет речь : старинный – зарубежный – философ – органист – полифонист (И.С. Бах )
Г енерировани е идей Составить осмысленное предложение,включающее в себя слова , например , музыка , литература , композитор ; или : Глинка , литература , романс .
Сближение понятий Логическая цепочка " . Между любыми двумя понятиями ( словами ) установить ассоциативный переход в 4-5 этапов : современность – жизнь ; жизнь – красота ; красота – музыка . " Найди пропущенное слово ". Романс – это ... и музыка ( литература ) . " Найди ненужное слово " (в случае " ошибки " поднимать руку : песня , нота , рояль , строка , дирижер и т. д.). " Ассоциативные гроздья " . К исходному слову подобрать ассоциативные значения .
Способность предвидения или интуиция « Сложи песенку» Этот прием помогает учащимся, используя прошлый опыт, различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов.
Способность к открытию " Поиск художественной ассоциации " . " Выявление парадокса " Учащиеся , прослушав минорную прелюдию и фугу Баха , выявляют яркую , неожиданную деталь в окончании произведения ( парадоксальность стилевых особенностей композитора ).
Воображение и фантазия « Импровизация » «Инсценировка»
Способность к рефлексии " Самостоятельное оценивание " Этот прием используется как при самооценивании , так и оценивании одноклассников .
Вывод Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка музыкальным умениям, давать знания о музыке, но и пробудить постоянную потребность в общении с искусством, пробудить творческую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....
Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».
Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....
Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповт...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Презентация...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала...
Методическая разработка "Выявление и развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности"
Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, музыкальное искусство занимает, без...
Комментарии
Наталья М
Спасибо, Вы большая умница!!!
Спасибо за оценку!
Спасибо за оценку!