Проект "Разрешите представиться: Я - деревянная ложка!"
проект по музыке по теме
Цель проекта
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с появлением деревянной ложки в качестве музыкального инструмента и её звучанием в ансамбле ложкарей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с процессом изготовления мастером хохломской деревянной ложки;
- учить различать звучание произведений в исполнении ансамбля ложкарей.
Развивающие:
- развивать ощущение ритма и умение исполнять в ансамбле несложные народные мелодии на ложках.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к народному фольклору, бережное отношение к предметам искусства и ко всему, что создано умелыми руками мастеров.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА -
-2 месяца ( ноябрь-декабрь )
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети могут рассказать о том, как изготавливается деревянная ложка и какие мастера трудятся над её созданием;
- различают звучание ансамбля ложкарей и характер исполняемых произведений;
- проявляют интерес к способам игры на ложках.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация:
На встрече в " Музыкальной гостиной", открыв музыкальную шкатулку, дети видят нечто похожее на деревянную ложку...
Формируется проблема: что и как нужно сделать для того, чтобы ложка стала полноценной и зазвучала как музыкальный инструмент?
Этапы проекта
1.Диагностико-ориентировочный:
- выявление знаний детей о деревянной ложке и её предназначении;
- изучение и подготовка программно- методического обеспечения.
2.Информационно- моделирующий:
- подбор литературы по теме ( стихи, сказки, загадки);
-создание видео и аудиотеки с целью ознакомления детей со звучанием ложек как отдельно, так и в ансамбле, оркестре;
- подбор фотографий, слайд-шоу и комплекта ложек разного размера и на разных этапах изготовления.
3.Деятельностный этап:
- организация и проведение НОД:
-" Разрешите представиться: Я- деревянная ложка!"
-" От зари и до зари веселятся ложкари".
- Просмотр фото и видео сюжетов по данной теме в процессе НОД и совместной деятельности с воспитателем;
- Прослушивание произведений в исполнении ансамбля ложкарей и оркестра русских народных инструментов в НОД и в режимные моменты;
- Проведение НОД - " Вот они какие, ложки расписные" совместно с педагогом по изодеятельности и воспитателем;
- Составление и оформление рассказа или сказки о том, как ложка стала музыкальным инструментом ( совместно с родителями);
- Организация детского оркестра и разучивание песни и хоровода «На горе-то калина»- с игрой на ложках в процессе НОД.
4. Заключительный, обобщающий этап:
-анализ и обобщение полученных знаний (беседа с детьми)- 1 неделя мая;
- проведение досуга - «Ложки разные бывают и на них порой играют.
Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдёт любой» - совместно с
родителями- 2 неделя мая;
- презентация совместных работ детей и родителей ( рассказы на тему:
" Если виртуоз играет, ложки будто оживают")- на досуге - 2 неделя мая;
- организация выставки " Вот они какие, ложки расписные" ( продукт НОД по изодеятельности).
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Разрешите представиться, молекула серной кислоты".
Урок обощения изученного материала по теме "Серная кислота" представлен в форме конференции....
Районный заочный конкурс презентаций «Разрешите представиться!"
Презентация "Разрешите представиться!"...
Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...
Мастер-класс по росписи деревянной ложки к методической разработке "Праздник русской ложки"
Мастер-класс по росписи деревянной ложки к методической разработке "Праздник русской ложки"....
Видеоролик "Разрешите представиться"
https://nsportal.ru/user/188997/video...
Разрешите представиться, мы - СМОЛЯНЕ. Проект - 2006.
Творческий проект учеников 9А класса Смоленского педегогического лицея: "Овеянные славой флаг наш и герб" в рамках конкурса, организованного ООН и ЮНЕСКО. Мы заняли третье место в городе Смо...
Урок внеклассного чтения. Разрешите представить...Дмитрий Каралис
Данная презентация поможет учителю открыть для ребят имя удивительного петербургского писателя Дмитрия Николаевича Каралиса. В работе предложен вариант изучения рассказа "Самовар графа Толстого&q...