Урок музыки в 3 классе "Радуйся, Мария!"
план-конспект урока по музыке на тему

Коробко Снежана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класс. Радуйся, Мария!21.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока                                                                                                                                                      

Предмет: Музыка.

Учитель: учитель музыки МБОУ «Овгортская ШИСОО» С.Ю. Коробко

Класс, четверть, номер урока:  3 класс; 2 четверть; урок № 10.

Дата проведения: 3 – 11.11.2015 г.

Тема урока: «Радуйся, Мария! Богородице Дево, райдуйся!».

Тип урока:    урок «открытия» нового знания;                                      урок отработки умений и рефлексии;

                      урок общеметодологической направленности;               урок развивающего контроля.

Цель: постепенно ввести обучающихся в мир художественных образов духовной музыки на примере двух молитв-обращений к Богородице.

Задачи:

- личностные:

  1. умение отличать содержание и характер музыкальных произведений;
  2. умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

- регулятивные:

  1. формулирование проблемы и цели своей работы;
  2. рефлексия способов действия;  
  3. умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

- коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. участие в диалоге с учителем и одноклассниками;  
  3. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- познавательные:

  1. умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
  2. анализ, сравнение, обобщение;
  3. извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

Планируемый результат: познакомить обучающихся с музыкой молитв композиторов Ф. Шуберта и С.В. Рахманинова.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах

Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки, 

DVD-проигрыватель,  DVD-диск с записью музыки, синтезатор.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности

Орг. момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой.

Приветствие.

Проверка подготовки рабочего места.

Выполнять единые правила для обучающихся.

Актуализация пробного учебного действия

Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «На прогулке. Вечер»:

  1. вспомните произведения, с которыми познакомились на прошлом уроке;
  1. кто их авторы?

Ответы обучающихся.

Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела.

Выявление места и причины затруднения

Создание проблемы – зачитывание фрагментов стихотворений: Данте и А. Фет (работа с учебником, с 40-41):

  1. О чем рассказывается в этих двух стихотворениях?
  2. Что общего между ними?
  3. Рассмотри репродукции и фото на развороте учебника. Что на них изображено?
  4. Какова будет тема урока? Цель?

Ответы обучающихся по теме урока.

Рассуждать о выразительных средствах литературы, изобразительного искусства.

Реализация построенного проекта

  1. знакомство с краткой биографией Ф. Шуберта;
  2. слушание произведения «Аве, Мария!»;
  3. как автор передает образ Девы Марии в произведении?
  4. Какое из стихотворений созвучно по характеру музыке?
  1. найти портрет композитора на стенде;
  2. слушание произведения «Аве, Мария!»

Ответы обучающихся.

Определять специфику творчества композитора. Сопоставлять литературное и музыкальное произведения, учитывая характер и настроение.

Физминутка

Исполнение музыкальной физминутки «Веселое путешествие»

Исполнение и выполнение движений физминутки «Веселое путешествие»

Исполнять в движении музыкальную физминутку.

Первичное закрепление

  1. Слово учителя о празднике Благовещение;
  2. Зачитать фрагмент стихотворения А.С. Пушкина (учебник, с. 43);
  3. Работа с репродукцией картины В. Васнецова «Богоматерь с младенцем»;
  4. Работа с учебником (с. 42);
  5. Слушание произведения С. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения»;
  6. Определение характера средств музыкальной выразительности;
  1. Как автор передает образ Девы Марии в произведении?
  2. В чем сходство двух музыкальных произведений?
  1. Работа с учебником в парах (с. 43, 42);
  2. Слушание произведения С. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся».

Ответы обучающихся.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства.

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских  произведений   религиозного искусства.

Иметь представление о религиозных праздниках   народов России и традициях их воплощения.

Самостоятельная работа по образцу или эталону

Разучивание песни «Добрая волшебница» С. Юдиной

  1. показ учителем;
  2. разучивание текста, мелодии (1 куплет, припев).

  1. слушание песни в исполнении учителя;
  2. определение содержания, характера песни;
  3. разучить 1 куплет и припев.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Включение в систему знаний и повторения

Организация работы закрепления знаний:

  1. Какой образ сегодня рассматривали на уроке?
  2. Как называются музыкальные произведения? Кто их авторы?

Ответы обучающихся по материалу урока.

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  1. что нового вы узнали на уроке?
  2. что вам запомнилось и понравилось?
  3. кто из ребят заслужил положительную оценку за урок? почему?

Ответы обучающихся.

Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах его воплощения. Определять уровень своей обученности.

Задание для самоподготовки

  1. повторить 1 куплет и припев песни «Добрая волшебница»;
  2. выполнить рисунок по теме урока.

Работа с дневником.

Понимать основную суть домашнего задания.

Оценки за урок

Выставление оценок за урок.

Работа с дневником в сотрудничестве с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс.урок № 17 Базилика Санта-Мария Маджоре.

Презентация к уроку №17 Санта-Мария Маджоре...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Презентация к уроку немецкого языка "Эрих Мария Ремарк"

В презентации рассказывается о важнейших этапах творческого и жизненного пути великого немецкого писателя Э.М. Ремарка...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Фрагмент урока музыки. Беседа с детьми: Франц Шуберт «Аве, Мария».

Беседа на уроке с произведениями искусства Франц Шуберт "Аве Мария" и картина Рафаэля Санти "Сикстинская Мадонна"...