Урок музыки в 3 классе "Радуйся, Мария!"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка.
Учитель: учитель музыки МБОУ «Овгортская ШИСОО» С.Ю. Коробко
Класс, четверть, номер урока: 3 класс; 2 четверть; урок № 10.
Дата проведения: 3 – 11.11.2015 г.
Тема урока: «Радуйся, Мария! Богородице Дево, райдуйся!».
Тип урока: урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
Цель: постепенно ввести обучающихся в мир художественных образов духовной музыки на примере двух молитв-обращений к Богородице.
Задачи:
- личностные:
- умение отличать содержание и характер музыкальных произведений;
- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
- регулятивные:
- формулирование проблемы и цели своей работы;
- рефлексия способов действия;
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
- коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
- познавательные:
- умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
- анализ, сравнение, обобщение;
- извлечение из музыкального произведения необходимой информации.
Планируемый результат: познакомить обучающихся с музыкой молитв композиторов Ф. Шуберта и С.В. Рахманинова.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах
Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки,
DVD-проигрыватель, DVD-диск с записью музыки, синтезатор.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности | Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой. | Приветствие. Проверка подготовки рабочего места. | Выполнять единые правила для обучающихся. |
Актуализация пробного учебного действия | Повторение. Устный опрос по теме прошлого урока «На прогулке. Вечер»:
| Ответы обучающихся. | Владеть музыкальными терминами в пределах изученного раздела. |
Выявление места и причины затруднения | Создание проблемы – зачитывание фрагментов стихотворений: Данте и А. Фет (работа с учебником, с 40-41):
| Ответы обучающихся по теме урока. | Рассуждать о выразительных средствах литературы, изобразительного искусства. |
Реализация построенного проекта |
|
Ответы обучающихся. | Определять специфику творчества композитора. Сопоставлять литературное и музыкальное произведения, учитывая характер и настроение. |
Физминутка | Исполнение музыкальной физминутки «Веселое путешествие» | Исполнение и выполнение движений физминутки «Веселое путешествие» | Исполнять в движении музыкальную физминутку. |
Первичное закрепление |
|
Ответы обучающихся. | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства. Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. |
Самостоятельная работа по образцу или эталону | Разучивание песни «Добрая волшебница» С. Юдиной
|
| Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
Включение в систему знаний и повторения | Организация работы закрепления знаний:
| Ответы обучающихся по материалу урока. | Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
| Ответы обучающихся. | Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах его воплощения. Определять уровень своей обученности. |
Задание для самоподготовки |
| Работа с дневником. | Понимать основную суть домашнего задания. |
Оценки за урок | Выставление оценок за урок. | Работа с дневником в сотрудничестве с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
10 класс.урок № 17 Базилика Санта-Мария Маджоре.
Презентация к уроку №17 Санта-Мария Маджоре...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Презентация к уроку немецкого языка "Эрих Мария Ремарк"
В презентации рассказывается о важнейших этапах творческого и жизненного пути великого немецкого писателя Э.М. Ремарка...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Фрагмент урока музыки. Беседа с детьми: Франц Шуберт «Аве, Мария».
Беседа на уроке с произведениями искусства Франц Шуберт "Аве Мария" и картина Рафаэля Санти "Сикстинская Мадонна"...