Программа взаимодействия с родителями.
рабочая программа по музыке на тему
Программа расчитана на 2 учебных года в рамках изучения предмета "Современная музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 27.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С внедрением новых федеральных государственных требований в программы школ искусств, функционал родителей значительно расширился. Семья становится активным помощником в эстетическом воспитании ребенка, осуществляемом как на уроке, так и вне уроков, и направленном на развитие эстетических чувств, художественных вкусов и разносторонних творческих способностей учащихся школы. Практика показывает, при тесном сотрудничестве родителей со школой и преподавателем, ученики более успешны. Для реализации этого направления разработана Программа взаимодействия с родителями учеников «Творческое содружество».
Система дополнительного образования - одна из составляющих сферы образования, которая играет существенную роль в воспитании подрастающего поколения, так как способна создавать творческий союз детей и взрослых: педагог - ребёнок - родитель. В учреждениях дополнительного образования детей работа с родителями - важнейшая составляющая воспитательного процесса. Взаимодействие с родителями строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения всех участников образовательного процесса.
Цель и задачи программы связаны с формированием системы взаимодействия родителей с преподавателем для создания условий свободного и творческого развития детей в условиях изучения предмета «Современная музыка», их эффективной социализации, самопознания и реализации своих способностей и возможностей; активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности; стимулирование проявления в семьях здорового образа жизни; создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков; педагогическая поддержка семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); организация и проведение совместных мероприятий.
Актуальность данной программы - для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между преподавателем и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. В этом контексте семья по отношению к образовательному учреждению выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.
Цель программы - максимальное сближение интересов родителей и преподавателей по созданию условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;
- развитие активной педагогической позиции родителей;
- определение партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- включение родителей в совместную воспитывающую деятельность на основе сотрудничества, общности интересов, взаимопонимания и эмоциональной поддержки в вопросах подготовки, организации и участия в конкурсах, выставках;
- развитие социально-личностной сферу деятельности учащегося посредством совместной творческой деятельности с родителями.
- создание условий для участия родителей в образовательном процессе (дополнительное образование, индивидуальная помощь, консультирование родителей и т.д.).
Формы взаимодействия семьи и школы.
- Коллективная: общешкольное собрание; посещение школьных мероприятий концертов и выставок.
- Групповая: беседы; дифференцированная работа с мамами и папами; совместное проведение внеклассных мероприятий
- Индивидуальная: консультации; посещение уроков, беседа; педагогические поручения.
Формы учебного взаимодействия с семьей.
- Открытый урок для родителей - эта форма позволяет родителям увидеть, как строит преподаватель процесс обучения, как адаптируется ребенок. Родители замечают, на что нужно обратить внимание, чтобы помочь ребенку в обучении.
- «День открытых дверей» - день в школе, когда родители могут урок современной музыки для полноценного общения с ребёнком, для изучения результатов его деятельности на уроке.
- «День успеха» - школьный праздник, куда приглашаются родители и учащиеся, достигшие определённых результатов в учёбе и творческой жизни школы, в т.ч. по результатам школьной олимпиады «Всезнайка».
- «Творческий отчёт школы» - главный праздник школы для родителей, общественности и населения города о достижениях школы за прошедший учебный год. (возможны выступления родителей вместе с детьми)
Основные принципы организации работы с родительской общественностью:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип партнерства;
- принцип субъектности;
- принцип выбора.
К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:
- гражданско-патриотическое, нравственное воспитание;
- художественно-эстетическое развитие;
- приобщение семьи к процессу воспитания подростков (тематические классные часы, индивидуальные беседы, посещение мероприятий, открытые уроки).
Формы организационной работы с родителями:
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- консультирование;
- анализ;
- посещение школьных мероприятий.
Планируемые результаты:
- повышение педагогической культуры родителей,
- раскрытие творческого потенциала родителей,
- совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
- воспитание нравственно-патриотических качеств средствами музыкального искусства;
- воспитание духовно-нравственных качеств, а также любви и бережного отношения к природе путем целенаправленного и организованного обучения;
- формирование общечеловеческих и национальных ценностей через изучение творчества русских композиторов;
- формирование интереса к творчеству.
II. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО УЧЕБНЫМ ГОДАМ
1 год обучения по предмету
Мероприятия | Дата проведения | |
1 | Общешкольное родительское собрание «Подросток в современном мире» | сентябрь |
2 | «День успеха» | октябрь |
3 | «Родительские посиделки» (делимся проблемами воспитания и обучения) | Ноябрь, март |
4 | Посещение концертных мероприятий и выставок | В течение года |
5 | День открытых дверей (посещение родителями урока) | Каждую 1 субботу месяца |
6 | Родительские встречи по теме: «Культурные ценности семьи: увлечения родителей музыкой и их влияние на ребенка» | февраль |
7 | Беседы, консультации по возникшим вопросам обучения, воспитания | В течение года |
8 | Совместные посещения (дети и родители) культурных мероприятий города | В течение года |
9. | «Творческий отчёт школы» | Апрель - май |
10 | Анкетирование родителей и учащихся на предмет удовлетворённости обучением по предмету «Современная музыка» | май |
2 год обучения по предмету
Мероприятия | Дата проведения | |
1 | Общешкольное родительское собрание «Изучаем джаз и рок вместе с детьми» | сентябрь |
2 | «День успеха» | октябрь |
3 | «Родительские посиделки» (делимся проблемами воспитания и обучения) | Ноябрь, март |
4 | Посещение концертных мероприятий и выставок | В течение года |
5 | День открытых дверей | Каждую 1 субботу месяца |
6 | Родительские встречи по теме: «Современное искусство – моё отношение к действительности» | февраль |
7 | Беседы, консультации по возникшим вопросам обучения, воспитания | В течение года |
8 | Совместные посещения (дети и родители) культурных мероприятий города | В течение года |
9. | «Творческий отчёт школы» | Апрель-май |
10 | Анкетирование родителей и учащихся на предмет удовлетворённости обучением по предмету «Современная музыка» | май |
11 | Выпускной вечер (совместные выступления детей и родителей) | май |
III. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Родительские собрания: 8 класс / Авт.-сост. О.Г.Черных, В.А.Малюгина.- М.:ВАКО,
2008.
2. Родительские собрания: 6 класс / Авт.-сост. О.В.Дюкина. М.: ВАКО, 2008.
3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / Под ред. И.С.Артиховой. - М.: ВАКО,2006.
4. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М. 2002.
5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.2002.
6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М.2002.
7. Лаптенок С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодёжи. Минск, 2001.
8. Мицкевич Ж.И. Социальная работа с семьёй: мир взрослых и детей. Минск, 2002.
9. Минияров В.М. Психология семейного воспитания. М.2000.
10. Радионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2003.
11. Ермолеева М.В. Практическая психология детского творчества. М. 2001.
12. Катович Н.К. модели воспитания школьников. М. 2000.
13. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М. 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с родителями обучающихся «Семья и школа»
Цель программы: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, соз...
Программа взаимодействия с родителями. Авторская программа
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья...
Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....
Программа взаимодействия с родителями
Цель: Взаимодействие педагога и родителей нацеленное на развитие ребёнка, заботу о здоровье, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельностиЗадачи:Расширение педагогических з...
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Программа взаимодействия с родителями обучающихся объединения «Фитнес-аэробика» «Мы вместе»
Цель: взаимодействие центра детского творчества и семьи, установление заинтересованного диалога и сотрудничества....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....