Проект "Для радости души музыкальные инструменты хороши"
проект по музыке по теме

Жданова Лидия Валентиновна

Одна из актуальных задач - формирование  и  развитие  более  богатого сенсорного опыта старших дошкольников с  ТНР  в элементарном музицировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_vosstanovlen_1.doc86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект "Для  радости души  музыкальные инструменты  хороши"

Дата публикации:

Раздел:  Музыка

Автор: Жданова Лидия  Валентиновна, музыкальный руководитель  МДОУ «Детского сада №218  для  детей  с  тяжёлыми нарушениями  речи г. Ярославль

Актуальность :

Одна  из   задач  дошкольного детства  -« … формирование, совершенствовние и  обогащение  звукового   сенсорного опыта  дошкольников. Звуковой сенсорный  опыт помогает  раскрывать  звучащую  сторону  предметного  мира.  В  образовательной области «Познавательное  развитие!» ФГОС ДО  предлагает  формирование первичных представлений  о свойствах и  отношениях  объектов  окружащего  мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве  и  времени, движении  и покое, причинах и  следствиях и  др.) [1]

  В  старшем  возрасте  звуковой  сенсорный  опыт помогает осваивать более сложные  задачи  речевого  развития, готовит  к  звуковому  анализу  слова, развивает  звуковую и  интонационную   культуру  речи.  Становится  для  ребёнка  средством  самовыражения  в  игре,  художественной  деятельности, в  познании  дети учатся  не  только  слушать,  но  и  слышать.

   Чем богаче звуковой  сенсорный  опыт  ребёнка,  тем  больше  перспектив у  него  в  развитии музыкальности и  музыкальных  способностей.» [1]

Ожидаемые  результаты:  «… приобретение  элементарных  навыков и умений   в  самостоятельной  музыкально- эстетической  деятельности -  передача  настроения в  звукоивлечении, в  играх с  музыкальными  детскими    и  самодельными  инструментами,  применение  опыта в музыкальных и  речевых  импровизациях,  сопровождении  и озвучивании  сказочных  историй, в  конечном  итоге  развитие творчества с  эффектом удовольствия, эмоциональной  наполненности, потребности в музыкально – творческом  самовыражении с  учётом эстетических  ценностей во  взаимоотношениях  со  сверстниками, взрослыми, природой, окружающим  миром.»  [2]

Цель: Приобщение детей и  родителей  к  элементарному  музицированию  в быту,  как  средству  формирования  и  развития  богатого  сенсорного опыта дошкольников  старшего возраста.

Задачи: 

-Знакомство  с свойствами  и  видами  разных  музыкальных  инструментов,

 -Воспитание  интереса  к самоизвлечению звуков  на различных  музыкальных  инструментах, к  детским  оркестрам .

-  Развитие  коммуникации ( общения  взрослого  и ребёнка  в  процессе  совместной  игры ), творческого  сознания , эстетического  вкуса детей на музыкальном песенно-танцевальном  и  игровом  материале ;

Тип проекта: творческий, межпредметный

Сроки: краткосрочный  (2 недели)

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Жданова Л.В.

Участники проекта: музыкальный руководитель, логопеды, воспитатели групп, родители.

Интеграция образовательных областей:

Музыка: Развитие эстетического вкуса детей на музыкальном песенно-танцевальном  и игровом  творчестве

Физическое развитие: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Познание: Развитие творческого сознания; знания о  самодельных  музыкальных инструментах  и  обычных  музыкальных  инструментах; их  свойствах  и возможностях.

Коммуникация: Общение со сверстниками и взрослыми субъектами ДОУ; активизация и развитие словаря детей при описании музыкальных  инструментов; песни , стихи, монологовая и диалоговая речь.

Социализация: Развитие детей в игровой деятельности, развитие музыкально-эстетического вкуса.

Изобразительная деятельность: Развитие творческих способностей и воображения у детей; знакомство с разными формами  и  цветом  музыкальных  инструментов овладение навыком работы в аппликации,  штриховке  разными  способами ; развитие  чувства цвета, формы, композиции; воспитание  интереса и бережного отношения к предметам  музыкального  мира.

Художественная литература: Знакомство со стихотворениями  «Барабан» Н.П.Бобкова, «Бубен» Н.Я.Соломыкина, «Ложки» Н.Я.Соломыкина, «Трещотка» Н.П.Бобкова. и др., Сказки : «Чудо свистулька», «Как  Зебра Полоскина  полюбила пианино», «Быль-небыль про музыкальные инструменты» Автор сказки: Ирис Ревю, и  др.

Основные направления проекта: цикл занятий: музыкальные  игры, песни  и  танцы с муз. инструментами; по изобразительной деятельности – рисование  и  аппликации  гитары,  скрипки, барабана и т.п. ""; по развитию речи – стихи, поговорки, пословицы о  балалайке, гармошке, бубне  и  т.п.", беседы и просмотры  видео –роликов песен  о  музыкальных  инструментах, мультфильм «Первая  скрипка»

Продукт проектной деятельности  -  изготовление самодельных  музыкальных  инструментов  для  пополнения  развивающей  музыкальной  среды : итоговое проведение   вечера «Играем  с  Угадаем» в форме «Музыкальной  гостиной» с детьми, сотрудниками  детского  сада и  родителями

                           Содержание проекта

 

Этапы           Описание        Время реализации     Ответственные

I Подготовит. -работа с методической литературой; -подбор музыкального репертуара; - разработка конспекта  мероприятия;  -подбор стихов.  С 3.04. по 10.04. 2017г.

-Музыкальный руководитель, воспитатели. логопеды

II  Основной  (период  проведенияС  11.04. по 18.04. 2017г).  -чтение художественной литературы; -проведение циклов занятий специалистами ДОУ; исполнение  песен по  теме, слушание звучания шумовых  ударных  и струнных муз. инструментов, игры с  муз.инструментами, изготовление рисунков  и  аппликаций по  данной  теме: изготовление в  домашних условиях  самодельных детских  музыкальных  инструментов:

-просмотр  видео- фильмов  « Как  звучат Музыкальные  инструменты 1 и 2  часть, советский  мультфильм  «Первая  скрипка»;

-  чтение  «Быль-небыль про музыкальные инструменты»  Автор сказки: Ирис Ревю;   авторская сказка  Н.Беляковой « Чудо -свистулька»,  разучивание  стихов «Бубен» Г. Дядиной, «Колокольчик» И.Семененко  и  др.

- исполнение  песен  «Весёлый  музыкант» муз.Е.Тиличеевой, «весёлый  колокольчик» муз.Г.И.Анисимовой по  теме, слушание звучания шумовых  ударных  и струнных муз. инструментов, игры с  муз.инструментами  «Оркестр» («Ой, утушка  луговая» русс.нар.мел. обр. Т.Ломовой) , «С бубнами» польская  нар.мел.обр. Т.Ломовой, «Барабан» и др.

- Проведение  выставки «Музыкальный  инструмент  своими руками», ( работы  детей  и  родителей).;

- изготовление аппликаций и рисунков  по теме  музыкальные инструменты

- изготовление  детских  музыкальных  инструментов

- музыкальный  руководитель ,логопеды , воспитатели групп, родители

III    Итоговый

-проведение итогового  познавательно- развлекательного  мероприятия «Играем  с  Угадаем» в форме  «Музыкальной гостинной» ; организация  мини- выставки «Музыкальные  инструменты  своими руками»

-Музыкальный руководитель, логопед,  воспитатели групп, родители.

 

Информационно-методическое обеспечение: мультимедийное оборудование , презентация  к мероприятию «Из  истории  происхождения музыкальных  инструментов»,  Слайд –шоу по  теме  сказки  С.Маршака «Сказка о глупом  мышонке». (для  озвучивания  текста   самодельными  и детскими  музыкальными  инструментами)

Материалы и оборудование: самодельные  и  детские  музыкальные  инструменты, иллюстрации, картинки, книги   по  теме  «музыкальные  инструменты», пианино, ноты

Аппликации "Музыкальные  инструменты", рисунки по  теме «Металлофон, балалайка, труба» ,  изготовление  самодельных музыкальных  инструментов - барабан, металлофон, погремушки, маракасы.

Программное содержание:

Развитие творческих способностей и воображения у детей; овладение работы с  предметами  и  материалами  окружающей  среды ; развитие чувство цвета, формы, композиции; воспитание   интереса и  бережного отношения  к  детским  музыкальным  инструментам

Материал:  цветная бумага, газетная  бумаза, целлофановые  пакеты, раскраски  с изображением детских  музыкальных  инструментов (металлофон, балалайка, барабан  и  т.д.), пластиковые  и  металлические  баночки разной  формы, различные  наполнители (горох, пшено, камешки, песок, вода, бусинки  и др.),  цветные  карандаши, кисточки, краски, фольга, цветная изолента, всевозможные  наклейки,  металлические  и  деревянные  ложки и  т.п.

 

Музыкально-игровой репертуар:  

 Песни «Весёлый  музыкант»  Сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко, звуки детских  музыкальных  инструментов в  аудио записи ,  распевки «Труба» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой, «Бубенчики» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой, «Барабан» Муз.Е.Тиличеевой,  сл. Н. Найдёновой ,«Дудочка» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

Сценарий   познавательно- развлекательного   мероприятия  «Поиграем с  Угадаем»

В  зале звучит  песня «Как  здорово, что  все  мы  здесь  сегодня  собрались» автор  Булат  Окуджава

Ведущий:  Добро пожаловать на детский праздник к нам.

                     И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

                    Мы в музыкальном зале рады видеть всех.

                     Всегда звучат здесь песни, звонкий смех.

                     Мы очень просим, дорогие Вас.

                     Аплодисментами поддерживать детей,

                    Чтобы артисты стали посмелей.

                     А если Вам пришлось немного опоздать,

                     То постарайтесь никому не помешать.

                     Вы между номерами паузу дождитесь,

                     Пройдите в зал и у дверей садитесь.

                     И не забудьте снять пальто и шапки,

                      Снимите сапоги, наденьте тапки,

                      А лучше туфли на высоких каблуках,

                       Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

                    Ещё хотим, друзья, Вам предложить

                       Свои таланты в зале проявить,

                  Читать стихи, петь песни, танцевать,

                      Шутить, на сцене роль сыграть.

                        Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

             И   знайте, мы всегда ждём встреч приятных с Вами!

Вед.: Сегодня  мы  поговорим о  том, что русская душа широка, многогранна, и  может петь  она  под  звук  баяна, а  может  плакать  под  скрипки  смычок.

Но  разве  в  этом дело, а дело в том, что  в  нашей  жизни с нами всегда  рядом  присутствует гармошка иль ложки  деревянные и  много разного  ещё и  если в  руки  мы возьмём , то в царство  звуков сразу  попадём.

 Давайте  посмотрим  откуда  взялись  музыкальные инструменты

     Показ  презентации «Из  истории  происхождения  музыкальных  инструментов»

Ведущий :Есть у  меня  один  знакомый    клоун  по  имени Угадай.

   Имя  у  него , как  видите , не  совсем обычное, оно  больше  похоже        на     прозвище. Но клоуну его  имя  очень  даже  нравится. Знаете  почему?  Потому что  когда он  знакомится с  ребятами  и  называет  своё  имя – Угадай,- ребятам сразу  же  становится  весело, они  улыбаются  и  хотят  поиграть с  клоуном. А  это  как  раз  ему  и  надо, ведь Угадай – клоун, ему нравится    всех  веселить  и  играть в  разные  игры.

                  А  ещё  любит  Угадай  всевозможные  загадки. Видно , не зря его     Угадаем зовут. Одну  только  загадку никак разгадать не может, что  ему  больше нравится: загадывать  загадки  или  отгадывать. Ребята, хотите с клоуном  познакомиться?

                     

 Под  музыку   шуточного  характера   ПОЯВЛЯЕТСЯ   КЛОУН  Угадай-ка

 Клоун :«Здорово  ,ребятишки , девчонки  и  мальчишки! Веселись  и  не  скучай, с  вами  клоун  Угадай! Ребята, а  вы  загадки  любите ? Любите?! Я тоже  очень  люблю загадки. А что  вам   больше  нравится : загадывать  загадки  или  отгадывать ?»

   Если  дети  отвечают «Загадывать» , то  клоун  говорит : «Вот  и  хорошо,  и  я  тоже люблю  загадывать загадки».  Если  дети  отвечают  «Отгадывать» , то клоун  говорит : «Вот  и  хорошо , сейчас  я вам буду загадки загадывать, а  вы  будете  отгадывать. Если  вы  угадаете  мои  загадки, то  узнаете ,кто  мои  лучшие  друзья».

         

  А всего-то три струны          

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (балалайка).

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (барабан).

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент —

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

(Гитара)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть – не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поет-заливается, как называется?

(Скрипка)

Клоун  Угадай : «Вы  правильно  отгадали  загадки  и  теперь  знаете ,  кто   мои  лучшие  друзья. А  хотите  тоже быть  моими лучшим  друзьями? Что  ж  тогда , как  водится , давайте  лично  знакомиться».

(каждый  из  детей  называет  клоуну  своё  имя  или  пропевает)

Ведущий:     Есть  у нашего  клоуна  одно  необычное  увлечение. Клоуну  нравится  слушать  звуки  , особенно  голоса  разных  музыкальных  инструментов.  Ведь  голоса  у  всех  разные, они  отличаются  друг  от  друга ,  давайте  мы  вместе  поиграем  в  игру «Угадай, какой  инструмент  звучит,  назови  его  и покажи  руками  как  на  нём  играют.

 

     Проведение  игры «Угадай  инструмент по  звучанию» используются  фрагменты  аудиозаписи (балалайка, гитара, скрипка, арфа, саксафон, труба, бубен, барабан  и  др.)

Ведущий: : «Ребята, хотите  знать , почему  у  клоунов  всегда  много  друзей  и  приятелей? (ответы  детей) Потому  что клоуны  добрые , общительные  и  весёлые».

    Вот он  какой, наш  весёлый  клоун  Угадай. В  день  рождения  Угадай  приглашает  к  себе  множество  гостей. Он  специально  придумывает новые  игры  и забавы, устраивает для  гостей  цирковое  представление , разные  аттракционы  и  конкурсы.

                                            Игры  Угадая

1.СОРОКА .  Цель : развивать  наблюдательность , ориентировку  в  пространстве.  

Оборудование :  корзинка  , разные  музыкальные  инструменты   по  количеству  играющих  детей.

Ход  игры:  дети  становятся  свободно.  Ребёнок, исполняющий  роль  сороки,  держит  в  руке  корзинку  с   музыкальными  инструментами  и  говорит :

                       Я  сорока- белобока,

                       Вам  игрушки  принесла,

                      Вы  свою  запоминайте,

                       А  потом  их  спрячу  я.

Каждый  ребёнок  достаёт  из  корзинки  муз. инструмент,  запоминает  её  и  на  звучание  спокойной  музыки   кладёт  обратно  в  корзину. Дети  стайкой  идут  к  противоположной   стене   и  стоят  с закрытыми  глазами.  Пока  музыка  звучит ,  «сорока»  расставляет    игрушки  по  всему  залу.  С  окончанием  музыки  дети  начинают  искать  свои   музыкальные  инструменты   и  ищут  до  тех  пор ,  пока  «сорока»   не  скажет:

                       Лучше ,  лучше  вы  ищите

                        И  внимательней  смотрите.

                       Кто  пропажу   принесёт –

                       Тот  играть  в  оркестр   начнёт.

Дети  находят  свои  инструменты , встают в  ряд  и  играют  на них  в оркестр.

Сорокой  становится  тот  ребёнок  ,  который  первый  найдёт  свой муз. инструмент.

    Муз. пауза  - видео  песня  о  муз.  инструменте «Балалайка» (авторы  и  исполнители песни «Балалайка» А.Чумаков, А.Панайотов)

Угадай-ка:  Очень  бубен  я люблю  и  играть на  нём  начну.

                      Вы, ребята, выходите и  про  бубен  стихи  расскажите.

Дети:   В цирке медвежонок пляшет

            И задорно бубном машет,

            Лапой по нему стучит.

            Бубен радостно звенит.

          Подошел к нему медведь,

           Чтобы малышу подпеть.

           В лапах тот же инструмент,

          Удивительный момент.

         Бубенцов бубновых звон

        Слышится со всех сторон.

         Бубен — это вам не шутка.

        Молодцы у нас мишутки.

Угадай- кА:  А теперь, друзья,  с  бубнами  весёлая  игра.

                        В  хоровод  все  становитесь, дружно  за  руки беритесь!

 «Игра  с  Бубнами» выбираются  3 водящих  «Музыканта» им даются  бубны и  в  середине  хоровода  под  музыку  они  ударяют  в них выделяя сильную  долю,  остальные участники  выполняют  движения  в  хороводе,  1 часть  музыки  -  идут  по  кругу, взявшись  за  руки. 2 часть   выполняют  2 хлопка  и  сужение круга, 2 хлопка  и  расширение  круга, затем танцующие  приседают  и  закрывают   глаза, «Музыканты»  выбирают  следующих  водящих, положив  бубны  сзади  играющих. Игра  повт.2-3 раза.

Ведущий: Снова  песню  я  включаю  про  музыкальный  инструмент «Скрипка»  (исполняется  один  куплет песни «Не  тревожь  мне  душу  скрипка…» автор В.Меладзе)

Клоун Угадай-ка: Колокольчиком звеню  и  ребятам говорю, кто  про  колокольчик нам  расскажет, тот  талант  свой    покажет

  Дети    :Колокольчик — музыкант,

               У него большой талант

              Радость людям приносить,

              Может он весь день звонить.

               Пусть он кроха и юнец.

                 Колокол — его отец —

             Музыкальный инструмент,

            Нужный всем в любой момент.

             Громко колокол поет,

             В колокольнях он живет.

              Людям музыка его

              Ближе и родней всего.

 

                На моем велосипеде

             Колокольчик есть из меди.

           Служит он вместо звонка.

           Слышен звон издалека.

Исполняется  песня «Весёлый колокольчик» Г.И.Анисимовой

Угадай –ка: (с  завязанными  глазами кричит) Ой, ничего, не  вижу, совсем  ничего  не  вижу.

Ведущий: Что  случилось, почему, я  никак  не  пойму, зачем  ты  Угадай-ка  глаза  завязал этим  платком?

Клоун: А  для  того, чтоб  меня  и  спросили зачем? А  я  отвечу :  Угадай –ка?

Ведущий:  Дай-ка  я  спрошу  у  наших  гостей.  (ответы детей и  взрослых)

                  Наверно, ты  приготовился  к  следующей  игре.. «Жмурка»

                                               

                                  проводится  игра

«Жмурка»  с  музыкальными  инструментами.  Водящему завязывают  глаза , он должен по  звуку  колокольчика найти  того, кто  играет и  назвать  его имя.

2 вариант детям  даются 4-5  разных  муз. инструментов, водящий  по  звуку  угадывает  какой  инструмент  звучит  и  назвать  его.

Ведущий: Тут  мы  сядем, отдохнём и  услышим  песню  о  гитаре… (исполняется  1-й куплет песни  «Пой гитара»  Автор музыки - Темистокле Попа. Автор слов - Роберт Рождественский.)

Клоун Угадай-ка: В руки  палочки  возьму  и  играть  с  ними  начну, вы, друзья  мне  помогайте, в  круг  скорей  сюда вставайте  и  присядьте  на  коленки.

                                   Игра  с    палочками

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу

 Ведущий: А  сейчас  я  вам  расскажу  сказку  и  мы  все  с вами  попытаемся  её  озвучить  музыкальными  и  немузыкальными  инструментами.

                  Сказка  о  глупом  мышонке С.Маршак

Пела ночью мышка в норке:        шелест бумаги 

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки         треугольник  или  колокольчик

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,                  шелест  бумаги

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,     погремушка

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

- Га-га-га, усни, малютка!             металлофон

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок     шелест  бумаги

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,                       шелест бумаги

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя жаба,        

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!  

Спи, мышонок, до утра, ,        кастаньета

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

- И-го-го! - поет лошадка.    Деревянные  ложки

осказках.ру - oskazkax.ru

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.  Шелест бумаги

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,   колотушка, погремушка

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:              шелест бумаги

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:             бубен

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:   шелест  бумаги

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука  бульканье  воды

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:  металлофон

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,   шелест  бумаги

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...   все  участвующие  инструменты

Ведущий: Предлагаю  завершить  нашу  встречу  с  Клоуном  Угадаем общим  танцем  с  музыкальными  инструментами под  названием  «Дружба».

                                   

                              Исполняется  танец

Ведущий: Спасибо  тебе  Клоун Угадай  за   то,  что  познакомил нас  с удивительно  интересными  играми. Я  надеюсь, что  музыкальные  инструменты и самодельные  и  покупные  легко, плавно  и  надёжно  войдут  в  нашу  с  вами  жизнь,  обогащая  её  яркими  впечатлениями и  развивая нашу  чувственную  сферу, а  также  улучшая  качество  общения в  семье и в  социуме.  Те игры  и  песни, которые, Вы  взрослые, увидели  и  услышали, можно  включать  в свои  повседневную  домашнюю  деятельность.

Наша  музыкальная  гостиная   закрывается

                                     Спасибо за  внимание!

                       

                                Используемая  литература:

1. А.В.Дергунская .Статья «Обогащение  звукового сенсорного опыта детей  младшего  и  среднего дошкольного  возраста в  детском  саду»  . Журнал «Справочник  музыкального руководителя» №9, сентябрь 2015г.С.6 )

2. И.В.Груздева . Статья «Современный процесс музыкально- эстетического воспитания детей дошкольного  возраста» (основные  подходы)  журнал «Справочник  музыкального  руководителя» №12, декабрь 2015г. С.20.)

3.Авторская комплексная  программа «От  рождения, до  школы» под  ред. А.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: -М; Мозаика- Синтез, 2014

4.Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в  логопедической  группе детского  сада для  детей с ТНР 9общее недоразвитие речи с 3-х до 7-ми лет)Издание  третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО:  Санкт-Петербург 2014

5.Т.Э.Тютюнникова. кн. «Уроки музыки: Система обучения К.Орфа»: ООО «Издательство АСТ» -М. 2001

6.Т.А.Рокитянская, кн «Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3-х до 9–ти лет». – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

7.Г.И.Анисимова. кн. «Новые песенки для  занятий в логопедическом детском  саду. – СПб: КАРО, - С.- Петербург 2008

8.С.И.Бекина, Т..П.Ломова, Е.Н.Соковнина. Музыка  и  движение. (упражнения, игры и пляски  для  детей 5-6 лет). –М,: «Просвещение» 1984

Есть  материалы, используемые    с  интернет ресурсов