Урок музыки в 5 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Технологическая карта урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_5_kl._-_chto_rodnit_muzyku_s_izobrazitelnym_iskusstvom.docx | 182.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Зинатова Юлия Владимировна |
Место работы | МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ» |
Должность | Учитель музыки |
Предмет | Музыка |
Класс | 5 |
Тема и номер урока, раздел | Урок № 17, тема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством». Раздел II. «Музыка и изобразительное искусство» |
Цели | Образовательные: - сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством; - сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства; Развивающие: - развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений; Воспитательные: - воспитание уважения к культурному музыкальному и изобразительному наследию прошлого. |
Задачи | - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием, эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; - приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений; - овладение культурой отношению к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающий духовный опыт поколений; - развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова). |
Планируемые результаты | Личностные: - формирование развития музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; - формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные: - целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений; - коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные: - освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, изобразительной); - выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты). Коммуникативные: -расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре; - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Предметные: - научится понимать ключевые понятия и термины («пейзаж», «марина», колорит, художник, мастер); - приобретут интонационно-слуховой опыт на основе метода визуального и слухового сравнения. |
Основные понятия | «пейзаж», «марина», художник. |
Межпредметные связи | Музыка – изобразительное искусство. |
Ресурсы | Основные:
Дополнительные:
|
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Методы | Метод визуального и слухового восприятия. |
Формы работы | Беседа, работа с учебником, слушание и анализ музыкальных произведений, индивидуальная работа. |
План урока | План урока: 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. Введение в тему. 4. Изучение нового материала. 5. Первичное осмысление и применение изученного материала 6. Подведение итогов урока, рефлексия. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организацион-ный. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству. Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности | Приветствие учителя: - Добрый день дорогие ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, я проведу у вас урок музыки. Я рада вас видеть. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».
| Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.
|
II Актуализация знаний. Цель: создание условий для формирования мотивации к учению Задача: - актуализация знаний обучающихся, - вовлечь в определение темы урока. | Предлагаю сегодня вам побыть ценителями искусства. - А кого вы бы назвали ценителем искусства и где мы его можно встретить? - А какие виды искусства вы знаете? - Взгляните на экран и самостоятельно определите тему урока и запишите. Слайд 2. (Приложение 1.) | Беседа с учителем, ответы на вопросы: - слушатель, продавец, экскурсовод, в музее, в магазине, на концерте; - Музыка, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ…. Дети отвечают и записывают тему урока. |
III Постановка учебной задачи. Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Задачи: вовлечь в определение целей урока. | Беседа. Что нам предстоит узнать на уроке, определим нашу цель. - Правильно, а как мы это сделаем? (н/р два человека рядом, что их роднит, что мы с вами делали – сравнивали).
| Беседа. Определение цели урока обучающимися.
2) - сравнить произведения музыки и изобразительного искусства |
IV Изучение нового материала. Цель: создание условий для знакомства с новым материалом Задачи: -способствовать формированию ассоциативного мышления; -развивать у учащихся способность к художественному восприятию произведений музыкального и изобразительного искусства; -создать условия для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с высоким искусством и сопричастности с ним. | Рассказ учителя. Объяснение нового материала Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,- рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь. Образы разных искусств – живописи, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы, о людях разных времён. Есть множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных времён. Слайд 3 - Вглядываясь в картины что мы можем сказать о них, какая музыка звучит на каждой из картин? - Можем ли мы услышать музыку на картине? - как бы мы назвали такую картину? А музыку, которая ярко передаёт впечатления композитора? | Беседа. Слушание учителя. Ответы на вопросы. - старинная, весёлая, громкая, танцевальная…. - Да. - музыкальной – музыкальная живопись. - живописной музыкой. |
V Первичное осмысление и применение изученного материала Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искуссива Задачи: -формировать навыки художественного сравнения, сопоставления музыкальных и живописных произведений -развивать образное, творческое мышление учащихся. | А теперь попробуем подобрать к картинам подобрать музыку. Рассмотрите репродукции картин: - что на них изображено? Такие картины называют «Марина», а художников маринистами. - А какое море по характеру? 1) Вы владеете галереей и у вас выставка картин моря, на всех картинах оно безмятежное, манящее, загадочное. Слайд 4. Какие палитру художники используют? Какая музыка будет звучать на выставке? Мелодия - Ритм - Динамика - Темп – - А теперь послушайте фрагменты музыкальных произведений и скажите какая музыка наибольшей степени соответствует? Слушание музыки: «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, «Диалог ветра с морем» из оркестровой сюиты «Море Клода Дебюсси. 2)Следующую картину опишите самостоятельно, письменно. Слайд 5. «Три музыканта» Пабло Пикассо. (Приложение 2.) Слайд 6. Слайд 7. Слушание музыки:
Кто поделится своим мнением? Молодцы. | Беседа. - море - спокойное, безмятежное… Слушание музыки. - «Диалог ветра с морем» Клод Дебюсси. Записывают свои ответы. Ответы детей. |
VI Подведение итогов урока, рефлексия. Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства. | Давайте подытожим: Мы с вами сравнивали музыку и изобразительное искусство. Что же роднит их? Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства – звуковая палитра. Сила звука – цвета в картине Ритм – чередование каких-либо элементов Мелодия – «настроение» самой картины Что вы запомнили по пройденному материалу на уроке? (Приложение 3) Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему? | Беседа. - настроение, характер…. Обучающиеся отвечают у доски, прикрепляя тезисы в бумажном виде магнитом на школьную доску. Рисуют и сдают листы учителю. |
VII Домашнее задание. | Нарисуйте дома «Музыкальную картину» | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Таблица для самостоятельного заполнения.
Пабло Пикассо «Три музыканта» | |||
Описание картины | Характеристика музыки | ||
Какой фрагмент музыки больше всего подходит к данной картине? | |||
№1 «В детской» - «С куклой» М.Мусоргский | № 2 «Кукольный кек-уок» из цикла «Детский уголок» Клода Дебюсси | № 3 «Новая кукла» из цикла «Детский альбом» П. Чайковского | |
Ваш ответ: |
Приложение 3.
«Марина»
Маринист
Клод Дебюсси
Кукольный кек-уок
Пабло Пикассо
И.К.Айвазовский
Морской пейзаж
Три музыканта
Н.А.Римский- Корсаков
П.Чайковский
М.П.Мусоргский
Новая кукла
Диалог ветра с морем
Океан – море синее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"
Интегрированный урок в 3 классе, с применением ИКТ....
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....