Рабочая программа
рабочая программа по музыке (9 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для обучающихся 9 класса
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Корниенко Елена Михайловна,
учитель музыки
пос. Маршальское
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. По базисному учебному плану на 2016-2017 учебный год на изучение курса музыки в 9 классе отводится 34 час, 1 час в неделю.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т. п. — становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
Требования к уровню подготовки.
Знать/уметь:
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
- организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;
- мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог
- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
Содержание.
Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 ч)
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 ч)
Порождающая энергия искусства — пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч)
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (8 ч)
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.
Календарно – тематическое планирование
по искусству (Музыка и ИЗО)
предмет
Класс _9__
Количество часов
Всего _34_ часа; в неделю _1_час.
Плановых контрольных уроков _0_;
Планирование составлено на основе_ программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы» Москва «Просвещение» 2011г.________________________________
программа
Учебник
_«Искусство» , 8-9 класс Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, Москва «Просвещение» 2011г___________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
- Комплекс уроков по искусству, 9 класс. Готовые уроки по программе Критской Е.Д._________________________________________________________________________
- Фонохрестоматия к урокам музыки и искусства____________________________________
название, автор, издательство, год издания
№ | Тема урока Количество часов | Тип урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | |||||||
«Воздействующая сила искусства» - 8 часов. | ||||||||
1,2 | Искусство и власть. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 2 | Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Музыка языческой культуры дохристианской эпохи. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос |
| |
3,4 | Какими средствами воздействует искусство? | Комбинированный | 2 | Триумфальные арки. Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
5,6 | Храмовый синтез искусств. | Урок комплексного применения | 2 | Монументальная скульптура. Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина, Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
7,8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Закрепление. | Урок закрепления. | 2 | Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич) Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
«Искусство предвосхищает будущее» - 8 часов. | ||||||||
9, 10 | Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство? | Урок комплексного применения | 2 | Петров-Водкин «Купание красного коня», «Большевик». Б. Кустодиев «Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат» Муз. С.Прокофьева. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
11 | Предсказания в искусстве. | Урок комплексного применения | 1 | Произведения Р. Делоне, У. Боччони. Муз. Д.Шостаковича. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
12,13 | Художественное мышление в авангарде науки. | Комбинарованный. | 2 | Произведения П.Пикассо. Музыка А.Шнитке. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
14,15 | Художник и учёный. | Урок комплексного применения | 2 | Живопись символистов – У.Блэйк, К Фридрих. Цветомузыка, компьютерная музыка. Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, Ж-М Жарр. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
16 | Закрепление темы «Искусство предвосхищет будущее» | Урок закрепление. | 1 | Экранные искусства:»К.Коламбус - Гарри Поттер»,Л.Бессон - «Пятый элемент», В.Левин – «Капитан Немо». | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
«Дар созидания. Практическая функция» - 11 часов | ||||||||
17 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | Урок комплексного применения | 1 | Акрополь в Афинах, Музыка театра: Мюзил «Звуки Музыки» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
18 | Архитектура исторического города. | Урок комплексного применения | 1 | Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге. | Представление о жанрах и стилях искусства. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
19 | Архитектура современного города | Урок комплексного применения | 1 | Соборная площадь Московского Кремля. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
20 | Специфика изображений в полиграфии. | Урок комплексного применения | 1 | Полиграфические произведения. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
21 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | Комбинарованный. | 1 | Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
22 | Декоративно-прикладное искусство. | Урок комплексного применения | 1 | Предметы мебели, посуды и др. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
23 | Музыка в быту. | Комбинированный. | 1 | Романсы Гурилёва, Глинка. Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
24 | Массовые, общедоступные искусства. | Урок комплексного применения | 1 | А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
25,26 | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | Урок комплексного применения | 2 | Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
27 | Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. | Урок закрепления. | 1 | Музыка ВИА «Битлз» Фильм «МЫ из Джаза». | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
«Искусство и открытие мира для себя» - 7 уроков. | ||||||||
28,29 | Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. | Урок комплексного применения | 2 | Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Произведения крупной формы (В.А.Моцарт) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
30,31 | Музыка в кино, на телевидении. | Урок комплексного применения | 2 | «Вестсайдская история» Д.Роббинса. Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате» | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
32,33 | Исследовательский проект «Эпоха возрождения» | Комбинированный. | 2 | Художники Эпохи Возрождениея: Рафаэль, Леонардо да Винчи и др. Композиторы Эпохи возрождения. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос | ||
34 | Обобщение года. | Урок закрепления. | 1 | Выборочные произведения по четвертям. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...