Рабочая программа
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для обучающихся 8 класса
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Корниенко Елена Михайловна,
учитель музыки
пос. Маршальское
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. По базисному учебному плану на 2016-2017 учебный год на изучение курса музыки в 8 классе отводиться 35 часов, 1 час в неделю.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т. п. — становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
Требования к уровню подготовки.
- Иметь представление о значении искусства в жизни человека.
- Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни.
- Рассматривать искусство как духовный опыт человечества.
- Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).
- Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. Опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
Содержание.
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа).
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства .Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве.
Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.
Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов).
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10 часов).
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (8 часов)
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Артерапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и другие. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.
Календарно – тематическое планирование
по искусству (Музыка и ИЗО)
предмет
Класс _8__
Количество часов
Всего _35_ час; в неделю _1_час.
Плановых контрольных уроков _0_;
Планирование составлено на основе_ программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы»Москва «Просвещение» 2011г._________________________________
программа
Учебник
_«Искусство» , 8-9 класс Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, Москва «Просвещение» 2011г___________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
- Комплекс уроков по искусству, 8 класс. Готовые уроки по программе Критской Е.Д._________________________________________________________________________
- Фонохрестоматия к урокам музыки и искусства____________________________________
название, автор, издательство, год издания
№ п\п | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | ||
план | факт | ||||||||
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа). | |||||||||
1 | Искусство вокруг нас | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. | Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества. Записывать (рассказывать свои впечатлений от посещения театра, музея, выставки, концерта, от просмотра телевизионных передач и кинофильмов; от полюбившихся художественных произведений. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
2 | Художественный образ – стиль – язык | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления. | Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
3 | Наука и искусство | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления. | Разбираться в соотношении научного и художественного творчества. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов) | |||||||||
4 | Знание научное и знание художественное | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире | Наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
5 | Искусство рассказывает о красоте Земли | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства | Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи, музыки. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
6 | Литературные страницы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин. Хужожественные произведения А.Саврасова, И.Левитана. Муз.произведения М.Мусоргского, А.Бородина. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
7 | Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин. Хужожественные произведения А.Саврасова, И.Левитана. Муз.произведения М.Мусоргского, А.Бородина. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
8 | Зримая музыка | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Музыкальные произведения В.Моцарта, И.Баха. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
9 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
10 | Портрет в искусстве России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов). | |||||||||
11 | Портреты наших великих соотечественников | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Произведения художников И Вишнякова,В Серова. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
12 | Как начиналась галерея | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Произведения К.Петрова-Водкина, Г.Климт, Х.Бидструп. Музыкальные произведения Г.Свиридова. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
13 | Музыкальный портрет | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Произведения четверти(Художественные и музыкальные) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
14 | Александр Невский | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Произведения четверти (Художественные и музыкальные) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
15 | Портрет композитора в литературе и кино | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, И Стравинского. Скульптуры Древнего Египта. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
16 | Мир в зеркале искусства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Произведения художников П.Клас, В Хеда, Ж.Брак.Музыкальные произведения М.Глинка, М.Мусоргского. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
17 | Роль искусства в сближении народов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.Музыкальные произведения А.Хачатуряна. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10 часов). | |||||||||
18 | Искусство художественного перевода- искусство общения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.Музыкальные произведения А.Хачатуряна. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
19 | Искусство- проводник духовной энергии | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога.Музыкальные произведения Д.Шостаковича. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
20 | Как происходит передача сообщения в искусстве | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога Музыкальные произведения Д.Шостаковича. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
21 | Знаки и символы искусства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога. Музыкальные произведения Д.Шостаковича. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
22 | Художественные послания предков | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения В.Серова. Скульптуры: Ника Саофракийская | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
23 | Разговор с современником | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения В.Серова. Скульптуры: Ника Саофракийская | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
24 | Символы в жизни и искусстве | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Архитектура: Успенский собор Московского Кремля. Музыкальные произведения Шнитке. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
25 | Звучащий цвет и зримый звук | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Архитектура: Успенский собор Московского Кремля. Музыкальные произведения Шнитке. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
26 | Музыкально- поэтическая символика огня | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси. Музыка А.Скрябина | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
27 | Что есть красота? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Скульптурный портрет Нефертити. Скульптура Афродиты Милосской Музыкальные произведения Д.Каччини. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (8 часов) | |||||||||
28 | Откровение вечной красоты | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Скульптурный портрет Нефертити. Скульптура Афродиты Милосской Музыкальные произведения Д.Каччини. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
29 | Застывшая музыка | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Икона Владимирской Богоматери. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи Музыка Э.Грига. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
30 | Есть ли у красоты свои законы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Скульптурные и живописные композиции: «Весна» О.Родена, «Весна» С.Боттичелли. Музыка Ф.Шопена. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
31 | Великий дар творчества: радость и красота созидания | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи. Живопись Ф.Васильева, У.Тернер. Музыка В.Гавриллина, М.Равеля. Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
32 | Как соотносятся красота и польза | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Женские образы В произведениях Ф.Рокотова, Б.Кустодиева. Музыка В.Кикта, М Глинка.,П.Чайковский | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
33 | Преобразующая сила искусства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | В.Моцарт «Реквием». Художественные произведения Малевича, Леонардо да Винчи. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
34 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Музыка Римского – Корсакова. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | |||
35 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Музыка Римского – Корсакова. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...